Авторские права на радио

Содержание
  1. Авторское право интернет радио
  2. Рао хочет денег от сетевого радио и интернет-тв
  3. Авторские права интернет радио
  4. Конференция ЮрКлуба
  5. О публичном прослушивании музыки
  6. Интернет вещание и авторское право
  7. В помощь радиовещателю
  8. 7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе
  9. Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф
  10. Почему нельзя включать музыку из плейлиста
  11. Как получить музыку за деньги
  12. Где взять музыку бесплатно
  13. Что будет, если нарушить закон
  14. Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон? Можно ли включать музыку в магазине, кафе | Где купить музыку для коммерческого использования
  15. Решение 1. Музыка с открытой лицензией
  16. Решение 2. Старая музыка
  17. Решение 3. Договор с авторским обществом
  18. Решение 4. Договор с частным посредником
  19. Решение 5. Своя музыка или радиостанция
  20. Решение 6. Договор с правообладателем
  21. 700 рублей в месяц за музыку
  22. Чем рискует бар из-за незаконной музыки
  23. Как проигрывать музыку без выплат РАО и ВОИС? Легальная фоновая музыка для бизнеса
  24. 1. Могу ли я законно воспроизводить музыку с сервисов , Apple Music, Яндекс.музыка, или подобных в качестве фоновой музыки в моем бизнесе?
  25. 2. Является ли законным играть приобретенную музыку, например, в iTunes на моем iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки в бизнесе?
  26. 3. Как я могу получить лицензию на воспроизведение музыки публично в моем бизнесе? Каковы лицензионные сборы?
  27. 4. Если мой бизнес имеет договор с вашей организацией, нужно ли мне платить кому-то еще?
  28. 5. Существуют ли какие-либо исключения, когда мне не нужно платить за публичное проигрывание музыки?
  29. 6. Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?
  30. 7. Какое наиболее доступное легальное музыкальное решение для моего бизнеса?

Авторское право интернет радио

Авторские права на радио

1. «Гора идёт к Магомеду» — это вариант, когда на радио сам приходит исполнитель и в своих интересах презентует станции новую пластинку. Несмотря на грозную надпись об авторских правах, закона о запрете копирования музыкального материала, который вы приобрели, нет.

По этой причине дальше музыкальный редактор спокойно конвертирует песни в нужный формат, заводит на каждую композицию свою карточку с указанием темпа, ритма, года, личных пометок и помещает её в базу. В конце месяца редактор составляет список отзвучавших песен с указанием частоты ротации и направляет его в РАО – Российское авторское общество.

Оно получает деньги от радиостанции и перечисляет их исполнителям. Если радиостанция имеет прибыль, то от нее в РАО перечисляется 2-3 процента. Если прибыли нет, перечисляется единовременный платеж. В зависимости от частоты звучания песен исполнителей между артистами и распределяются деньги.

Замечу, РАО работает не только с русскими исполнителями, но и зарубежными. О том, что РАО очень ответственно выполняет свои обязанности, говорит известный и где-то анекдотичный случай. Приехала как-то в Ростов-на-Дону группа Deep Purple. Отыграли они там концерт и получили деньги сразу от организаторов.

Всё бы ничего, но после выступления в Ростов приехали представители знаменитого РАО и потребовали от организаторов ещё деньги, чтобы перечислить музыкальной группе, так как концерты в нашей стране облагаются налогами.

Однако интернет-радио, по смыслу закона «О связи», не относится к радиовещанию, потому как: 1) не имеет выхода в эфир общего пользования, 2) не относится к радиочастотному спектру (ст. 19.1, п. 28.1 ст. 2 закона «О связи»). В связи с чем, для организации интернет-радиовещания не требуется лицензия.

Рао хочет денег от сетевого радио и интернет-тв

«О, плательщики этих сборов часто не понимают, что они должны! Должны! Должны! Должны платить РАО, ВОИС и прочим». А ещё должны платить продавцы чистых болванок CD и DVD, флешек и винчестеров.

Потому что каждый пользователь имеет возможность записать понравившуюся ему музыку на эти носители. И неважно, что CD с записью музыкального альбома он уже купил за деньги. Даже неважно, будет ли он это делать или использует чистый диск для записи архива семейных фотографий.

Если может записать музыку, пусть платит. Опять же не напрямую, а через импортёров этих товаров и оборудования.

Рекомендуем прочесть:  Долги судебные приставы проверить вологда

Авторские права интернет радио

Из истории: в эту страну в свое время сбежали преступники или искатели приключений. Затем часть местного населения демократически истребили, а остальных поработили тоже демократически.

Работать самим в лом давай негров привезем демократически на плантации, далее заработав какие то деньги стали вооружаться и захватывать колонии тоже демократически. Опомнились ведь науки нет — начали скупать, воровать или шантажировать светлые умы человечества. Единственный продукт, который производит эта страна это доллары (бумагу, фантики).

Теперь вопрос В ЧЕМ ВЕЛИЧИЕ? Ответ — В ПРЕСТУПНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПАРАЗИТИЧЕСКОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. Это даже не страна, а участок местности для выращивания террористов.

Конференция ЮрКлуба

Под публичным исполнением записи исполнения, фонограммы согласно подп. 8 п. 2 ст. 1317, подп. 1 п. 2 ст.

1324 ГК РФ понимается любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте её сообщения или в другом месте одновременно с её сообщением. Теле- и радиоприемники следует отнести к техническим средствам, с помощью которых в гостиничных номерах осуществляется сообщение передаваемых в эфир фонограмм и записанных в них исполнений.

О публичном прослушивании музыки

При этом под прослушиванием музыкальных произведений понимается исполнение в присутствии посторонних лиц, а само волеизъявление этих лиц, находящихся в месте исполнения произведения, направленное или ненаправленное на прослушивание во внимание не принимается.

Документ с печатью РАО, и запечатанный конверт с почтовым штемпелем имеют юридическую силу и могут быть представлены в суде для доказательства своего авторства.

Тогда у Вас будет реальное доказательство того, что это именно ВЫ автор сей постановки, и что именно Вам в голову пришла эта идея! Вы фактически узаконили статус ансамбля и его имя выступая с концертами в странах.

Главное чтобы у Вас были хоть какие то бумажки где состав Вашей группы указывался в качестве ансамбля (не важно чего) и соответственно название.

Рекомендуем прочесть:  Парковка на газоне куда жаловаться

Интернет вещание и авторское право

Представили суду ресторанный счет и кассовый чек. Авторское итоге с хозяина радио взыскали компенсацию за нарушение исключительных прав в размере тыс. Аналогичная ответственность грозит, если показывать клиентам фильмы, мультфильмы, клипы. Предприниматель арендовал помещение в торгово-развлекательном центре для показа 5D-фильмов.

Последний подал в суд и взыскал с предпринимателя право за нарушение прав в радио ,5 тыс.

Кроме того, бизнесмену вынесли приговор по части 3 статьи Уголовного кодекса РФ за нарушение авторских прав постановление Суда право интеллектуальным правам от Но если в интернете с изображением все просто нужно указать автора, допустим под изображением.

В помощь радиовещателю

Перечень песен чьи права управляются в российском авторском обществе и за которые вы должны платить если они играют у вас на радио находятся на сайте РАО и они регулярно обновляются. Перечень документов для заключения лицензионного договора а так же ознакомится со ставками авторского вознаграждения можно на этом сайте.

7 мифов об авторском праве на музыкальные произведения в рекламе

Да, авторские права на классические произведения перешли в общественное достояние.

На практике это означает, что вы можете взять ноты интересующего вас произведения, сыграть его на скрипке или рояле, а может быть и нанять свой оркестр и получившуюся запись использовать в рекламном ролике.

Но вы не можете использовать уже готовую запись произведения без согласования с владельцем смежных прав, т.е. владельцем фонограммы. Как правило, владельцами многих фонограмм классических произведений являются крупные лейблы-издательства, которые с готовностью предъявят вам претензии.

Источник: https://russianjurist.ru/alimenty/avtorskoe-pravo-internet-radio

Как поставить музыку для клиентов и не попасть на штраф

Авторские права на радио

Десять лет назад в оренбургский рок-бар Underground пришли проверяющие. Они обратили внимание на играющую в баре песню группы «Сплин» «Время, назад!». Оказалось, что руководитель заведения не делал за песню отчислений в РАО (Российское авторское общество), а значит, не имел права включать её. Тогда проверяющие выписали штраф.

Руководитель бара обратился к юристу. Тот сказал, что есть только одна возможность избежать штрафа — получить подписанное разрешение на воспроизведение от правообладателя.

Тогда бизнесмен решил написать лидеру группы «Сплин» и попросить выдать такое разрешение. Музыканты ответили и выслали документ. Несмотря на оригинальную формулировку, он имеет юридическую силу: сказано, что группа разрешает воспроизведение, есть подпись правообладателя.

Сейчас разрешение с автографом певца висит на стене рок-бара, а эта история стала довольно известна в интернете.

Источник: livejournal

Лидер группы «Сплин» разрешил бару Underground воспроизводить песню «Время, назад!»

Эта история со счастливым концом: владелец бара избежал штрафа, а популярность заведения только возросла. Но так бывает не всегда.

В баре «Казаки» нелегально ставили песни Михаила Круга, Алексея Брянцева и других исполнителей. Суд оштрафовал владельца бара на 325 000 ₽.

Решение суда

В ресторанах сети «Ресторатор» включали песни Джо Кокера и Энрике Иглесиаса. Компанию оштрафовали на 182 000 ₽. Владельцы сети подали апелляцию, но это не помогло.

Решение суда

Почему нельзя включать музыку из плейлиста

У каждого музыкального произведения есть автор, а у автора — авторские права. Это значит, что только он имеет право зарабатывать на своей музыке. А ещё он может разрешить другим людям её использовать — за деньги или бесплатно (ст. 1255 ГК РФ).

Если автор продаёт кому-то право распоряжаться своей музыкой, покупатель получает смежные права на произведение. Например, звукозаписывающая компания подписывает с автором договор и выпускает диски с его песнями. Владельцы смежных прав получают право распоряжаться произведением (ст. 1303 ГК РФ).

Если вы включаете плейлист там, где работаете с клиентами, значит, используете музыку для бизнеса. По закону это коммерческое использование музыкальных произведений. За него нужно платить правообладателю, иначе вы нарушите авторские и смежные права (ст. 1326 ГК РФ).

Не имеет значения, скачали вы музыку с торрентов, поставили лицензионный диск, запустили плейлист в соцсетях или включили радио. Неважно, кто включил музыку: если официант-стажёр вставил свою флешку в музыкальный центр, отвечать всё равно владельцу бара.

Как получить музыку за деньги

1. Заключить договор с РАО и ВОИС

Чтобы безопасно использовать музыку для бизнеса, подпишите договор с двумя организациями: Российским авторским обществом (РАО) и Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС). Это государственные посредники между правообладателями и теми, кто использует музыку в коммерческих целях. РАО защищает авторские права, а ВОИС — смежные.

РАО и ВОИС по умолчанию защищают права всех музыкантов, кроме тех, кто подписал отказ. Это значит, что если вы заключаете договор с государственными посредниками, то можете включать у себя в кафе или ресторане практически любые российские и зарубежные композиции.

Предприниматель может обратиться напрямую в представительства РАО и ВОИС в своём регионе. Представитель просчитает ставки ежемесячной оплаты и подготовит договор. Оплату рассчитывают индивидуально — она зависит от количества посадочных мест в заведении или его площади. Скачать образец договора, узнать ставки оплаты и адреса региональных отделений можно на официальных сайтах РАО и ВОИС.

Если подписать договор с РАО и ВОИС, бизнесмену придётся каждый месяц готовить отчёты. В них нужно перечислить все треки, которые предприниматель включал у себя на точке. Эти данные нужны посредникам для того, чтобы рассчитать сумму вознаграждения для каждого правообладателя.

2. Заключить договор с компанией-посредником

Предприниматель может заключить договор с частной компанией-посредником. Они договариваются с правообладателями двумя способами:

  1. Напрямую с исполнителем или музыкальной студией.
  2. Выбирают часть композиций из базы РАО и ВОИС и подписывают с ними договор.

Самые известные компании-посредники: «Бубука», «Retail Media Group», «МузКафе». Предпринимателю не придётся каждый месяц готовить отчёты: частные посредники сами отследят, какие песни он включал. Договор с частным посредником обходится дешевле, чем с РАО и ВОИС, но и треков в его базе меньше, чем в государственной.

Если частный посредник договаривается с правообладателями напрямую, может возникнуть путаница. Например, кафе каждый месяц платит частному посреднику и ставит треки из его базы.

Вроде бы всё законно, но если проверка от РАО или ВОИС обнаружит, что владелец кафе платит не авторскому обществу, а кому-то другому, может возникнуть спор. Ведь по умолчанию именно РАО и ВОИС защищают интеллектуальные права на территории России.

Если мирно договориться не получится, дело может дойти до суда.

Торговый центр «Дворцовая площадь» заключил лицензионный договор с компанией «Бубука». Во время проверки представители ВОИС решили, что музыка в торговом центре играет нелегально, и подали в суд на компанию. Но «Бубука» доказала, что имеет право предоставлять лицензии на музыку. Суд встал на сторону предпринимателя.

Решение суда

Чтобы избежать проблем, стоит заключать договоры с крупными компаниями, которые защищают своих клиентов от исков РАО и ВОИС.

Например, вот так «Бубука» обещает юридическую поддержку в спорных ситуациях

Предположим, предприниматель открывает кафе в Москве. Площадь — 200 м², количество посадочных мест — 25. Он собирается включать запись, живой музыки в кафе не будет.

ПосредникЦена в месяц
РАО и ВОИС(200 м² × 34 ₽) × 2 = 6800 ₽ × 2 = 13 600 ₽
«Бубука»от 990 ₽ — в зависимости от тарифа
«МузКафе»от 900 ₽ — в зависимости от тарифа
«Retail Media Group»от 500 ₽ — в зависимости от технического решения
Посредник:РАО и ВОИС
Цена в месяц:(34 ₽×М² × 200М²) × 2 = 6800 ₽ × 2 = 13 600 ₽
Посредник:«Бубука»
Цена в месяц:2500 ₽
Посредник:«МузКафе»
Цена в месяц:от 900 ₽ — в зависимости от тарифа
Посредник:«Retail Media Group»
Цена в месяц:от 500 ₽ — в зависимости от технического решения

Где взять музыку бесплатно

1. Использовать треки с открытой коммерческой лицензией

Лицензия — это документ, в котором правообладатель говорит, как можно использовать композицию. Чтобы бесплатно включать трек в своём кафе или ресторане, вам нужна музыка с открытой коммерческой лицензией — Creative Commons. Найти такую музыку можно на сайтах-библиотеках, например, Soundcloud.

Как скачать бесплатную музыку с Soundcloud:

1. Зайдите на сайт и зарегистрируйтесь или авторизируйтесь через социальные сети:

2. Введите в строке поиска исполнителя или название песни:

3. Перейдите в раздел Tracks:

4. Отсортируйте результаты по фильтру «to use commercially». Эту музыку можно бесплатно и безопасно включать там, где работаете с клиентами:

Чтобы убедиться, что трек можно включать легально, зайдите на его страницу. Если в описании есть пометка «Creative Commons», значит, эту композицию можно использовать в коммерческих целях:

Риск открытой лицензии
Сайты-библиотеки разрешают использовать музыку для бизнеса, но если эти композиции есть в базе РАО и ВОИС, может возникнуть конфликт. Придётся доказывать свою правоту в суде — это время и деньги. И не факт, что предприниматель победит и ему не придётся платить.

2. Ставить старую музыку

Авторские права действуют 70 лет после смерти автора. Если этот срок истёк, произведение считается народным достоянием и его можно использовать для бизнеса бесплатно (ст. 1282 ГК РФ).

Но смежные права работают и для старой музыки. Обычно они принадлежат звукозаписывающей компании. Например, если лейбл выпустил сборник симфоний Моцарта в 2001 году, использовать их бесплатно нельзя — придётся договариваться с владельцем смежных прав.

Найти старую запись, для которой прекратили действовать авторские и смежные права, практически нереально, поэтому этот способ используют редко.

3. Договориться с правообладателями напрямую

Этот путь выбрал владелец рок-бара Underground из истории в начале статьи. Правообладателем может выступать как музыкант, так и звукозаписывающая компания. Договор нужно оформить в письменном виде, чтобы было что показать проверяющим.

Найти выход на звёзд российского или мирового масштаба может быть непросто — а вот договориться с местными исполнителями вполне реально. Условия договорённости могут быть любыми, если они подходят обеим сторонам. Но бизнесмен сможет использовать только те композиции, о которых он договорился с правообладателем.

4. Писать музыку самому

Автор произведения может использовать своё творчество любым способом, если это не противоречит закону. Так что, если вы пишете музыку, никто не может запретить вам включать её в своём кафе, ресторане или спортклубе.

Что будет, если нарушить закон

Представители РАО и ВОИС могут прийти к бизнесмену с проверкой. Если они заподозрят, что музыка играет нелегально, то снимут это на видео и соберут доказательства того, что бизнесмен получает с клиентов деньги.

Это может быть счёт из ресторана или кассовый чек. Затем они отправят владельцу бизнеса претензию с требованием заключить договор.

Если предприниматель её проигнорирует, РАО и ВОИС могут подать в суд по интеллектуальным правам.

Бизнесменам, которые незаконно используют музыку для бизнеса, грозит штраф от 10 000 ₽ до 5 000 000 ₽ или в размере двойной стоимости права использовать произведение (ст. 1301 ГК РФ).

Два законных способа получить музыку за деньги:

  1. Заключить договор с государственными посредниками — РАО и ВОИС.
  2. Заключить договор с частным посредником.

Договор с государственными организациями стоит дороже, зато предприниматель сможет включать любую музыку, какую захочет. У частных компаний цены ниже, но и базы музыкальных композиций меньше.

Четыре законных способа получить музыку бесплатно:

  1. Использовать треки с открытой коммерческой лицензией. Здесь есть риск, что композиции есть в базе РАО и ВОИС. Тогда может возникнуть конфликт и придётся доказывать свою правоту в суде.
  2. Ставить старую музыку.
  3. Договориться с правообладателями напрямую.
  4. Писать музыку самому.

Автору помогал Вячеслав Батумски, эксперт в музыкальной индустрии.

29 октября 2019

Источник: https://zhiza.evotor.ru/kak-postavit-muzyku-dlya-klientov-i-ne-popast-na-shtraf/

Включаю музыку в баре. Как не нарушить закон? Можно ли включать музыку в магазине, кафе | Где купить музыку для коммерческого использования

Авторские права на радио

У любой музыкальной композиции есть автор, а у автора — права на композицию. На эту же композицию могут быть права у компании, которая ее записала в студии, транслирует по радио или телевидению, продвигает.

Авторские права — большая тема, мы написали серию статей в «Деле», чтобы рассказать об этом:

Вот суть: нельзя просто так ставить песню, даже если она вроде как бесплатная.

Когда и где нельзя включать музыку без оплаты — статья 1273 Гражданского кодекса

Есть частное и коммерческое использование музыки. Гражданский кодекс рассказывает, в чем разница, перевод: если в помещении играет музыка и там обслуживают клиентов — это коммерческое использование.

Василий слушает радио «Дача» в машине — частное использование музыки.

Василий открыл бар и включает для гостей радио «Шансон» — коммерческое.

За музыку нужно платить — статья в Гражданском кодексе

За коммерческое использование надо платить, а за частное — нет. Если бар хочет поставить песню Скриптонита, он платит правообладателю или договаривается с ним напрямую, что будет использовать бесплатно.

Здесь важно, что именно оплачивать. Если купить подписку на Вк-мьюзик, это не считается. Подписка на музыку не подходит для коммерческих целей:

Подписка дает право на частное использование музыки: слушать дома или в наушниках. Коммерческое использование запрещено договором на Вк-мьюзик

100 000 ₽

за музыку с диска, судебное дело

Ставить музыку с лицензионного диска тоже незаконно, даже если диск обошелся в пять тысяч рублей. Одно кафе поставило диск, а потом заплатило сто тысяч.

Бар нарушает закон, если включает:

  • плейлист из  или Айтюнса;
  • радио;
  • музыкальные каналы на экране;
  • диск или пластинку;
  • музыку с флешки, ноутбука или телефона и играет через колонки.

При этом не важно, кто включил музыку: если бармен подрубил колонку к своему телефону, считается, что это не бармен нарушает закон, а бар.

Есть законные способы ставить музыку, среди них музыка с открытой лицензией, классика, договор с посредником или правообладателем.

Решение 1. Музыка с открытой лицензией

Что такое лицензионный договор и когда он нужен

Для музыки в баре можно ставить песни с открытой лицензией. Лицензия — документ, в котором правообладатель говорит, что он разрешает делать с композицией. Коммерческая открытая лицензия дает право ставить музыку в баре бесплатно.

Композиции с открытой коммерческой лицензией бывают на сайтах-библиотеках, среди них Фри мьюзик архив и Нэтлейблс. Подходят песни с пометками Full CC license, CC0 1.0 Universal или Allows for commercial use.

Для проверки лицензии заходим в карточку песни. Лицензия CC0 1.0 — песню можно использовать в коммерческих целях и для бара она подходит

Лицензия с пометкой Non-commercial не подходит для бара

С открытой лицензией есть риск. Вот в баре играет музыка, она с открытой лицензией, и всё в порядке. Приходит проверяющий, слышит музыку, и решает, что бар ставит ее незаконно, и подает в суд. Даже если бар выигрывает суд в первой инстанции, проверяющий подаст апелляцию, а потом еще одну. Судебные разбирательства затянутся, и не факт, что бару не придется платить.

Решение 2. Старая музыка

Авторские права действуют 70 лет с года смерти правообладателя. Через 70 лет музыкальная композиция становится народным достоянием, и любой может включать ее бесплатно. Даже бар.

Важно не только, когда написана музыка, а когда ее исполнили и записали. Допустим, звукозаписывающая компания выпускает пластинку в 1991 году с музыкой Бетховена. Семьдесят лет еще не прошли, поэтому музыку с этой пластинки ставить в баре бесплатно нельзя.

Год выпуска обычно указывают на обороте или внутри диска. Этот диск записан в 2009 году, он для бара не подходит

Юрист Дарья Тимохина

У бара мало шансов найти запись классической музыки, у которой композитор, оркестр и автор записи умерли 70 лет назад. А еще у авторов могут быть наследники, поэтому рисков слишком много, и я не советую этот способ.

Решение 3. Договор с авторским обществом

Еще один способ для музыки в баре — подписать договор с посредником между баром и правообладателями. Есть государственный посредник — Российское авторское общество, сокращенно РАО — и частные посредники.

Посредники работают одинаково: вы подписываете договор, платите деньги и ставите музыку из базы посредника. Благодаря посреднику не нужны договоры с каждым музыкантом. Вместо договоров со Стасом Михайловым, Скриптонитом и группой «ВИА Гра» понадобится только один — с посредником.

Лицензионный договор Российского авторского общества с барами и ресторанами

Договор с Российским авторским обществом помогает избежать разбирательств, потому что именно общество защищает правообладателей в суде.

В питерском баре «Эпоха» играет Мадонна. Может, Мадонна не знает, что ее ставят в баре, ей всё равно или нет времени ездить в Россию и судиться. Зато авторское общество готово защищать Мадонну. Если узнает, что в баре играют ее песни и нет договора, бар ждет требование выплатить компенсацию.

Гражданский кодекс говорит, что РАО вправе защищать музыкантов без договора

Авторскому обществу не нужно получать разрешение представлять музыкантов, право есть по умолчанию. Музыкант написал песню, и она сразу под защитой, неважно — российская или зарубежная. Исключение — музыканты, которые подписали отказ. Такие есть, но мы не знаем, сколько их.

Рэпер Оксимирон подписал отказ от защиты авторского общества

Дарья Тимохина

Мне не нравится агрессивный подход Российского авторского общества. Но по практике договор с ним защищает от разбирательств, поэтому надежнее работать с ним.

Решение 4. Договор с частным посредником

Кроме авторского общества есть другие посредники между правообладателем и баром, они частные. Крупные — это Музкафе и «Радиоспаркс».

Частные посредники работают по двум схемам:

  • заключают договор напрямую с музыкантами или звукозаписывающими компаниями, а потом от их имени работают с барами;
  • берут на себя общение с авторским обществом — подписывают вместо бара договор и следят за оплатой.

Из-за договоров с частным посредником появляется путаница. Допустим, бар подписал договор с «Радиоспарксом». А потом пришел проверяющий из авторского общества и говорит: «Этого автора мы защищаем, а не „Радиоспаркс“, поэтому договор надо подписать с нами». Владелец говорит: «Но у меня же договор, я и так плачу». Спор может перейти в суд.

Владелица «Арт-кафе-люкс» подписала договор с частным посредником — «Южно-региональным центром интеллектуальной собственности».

В кафе пришла проверка авторского общества. Общество решило, что кафе нарушает закон, и потребовало компенсацию за нарушение прав правообладателя.

У кафе был договор с посредником, но суд его не принял, вот аргументы:

  • в договоре не были указаны конкретные музыканты и песни, которые защищает посредник;
  • музыкант, чья музыка играла во время проверки, не подписывал отказ от работы с Российским авторским обществом.

Кафе платило деньги за договор с частным посредником, всё выглядело законно. При этом владелица проиграла суд, и пришлось заплатить 57 000 рублей компенсации.

Судебное дело

Чтобы защитить себя от издержек, советуем убедиться, что посредник возмещает убытки, если правообладатель или авторское общество подадут в суд. Это помогает быстрее получить деньги, если что-то пойдет не так.

Пример договора «Радиоспаркса»: он возмещает убытки из-за споров с правообладателями

Даже если в договоре с посредником нет гарантий выплаты, бар вправе требовать с посредника оплату судебных расходов и компенсации из-за споров с правообладателем или авторским обществом.

Решение 5. Своя музыка или радиостанция

В баре можно ставить музыку собственного сочинения. Если Скриптонит открыл бар и включает там свои песни, никаких проблем. Ему не придется платить за свою музыку.

Своя радиостанция тоже может быть выходом. Пример такой радиостанции — «Додо ФМ» сети «Додо Пицца».

Антон Колесников, руководитель Додо ФМ

Изначально концепция была такой: «Додо ФМ» заключаюет договоры с правообладателями — начинающими музыкантами из разных городов. Музыканты дают право ставить их песни на радио, а «Додо» рассказывает о них в социальных сетях и в эфире. Исполнители получают известность, а мы — музыку без отчислений в Российское авторское общество.

В реальности всё сложнее. Чтобы не нарушить закон, радиостанции надо найти исполнителей и заключить с ними договоры. Еще договориться с музыкантами, чтобы они написали отказ от защиты авторского общества. Только в этом случае не будет проблем с РАО.

Поиск музыкантов, договоры, отказные — большой объем работы, за который нужно платить зарплаты. Оказалось, что проще платить Российскому авторскому обществу.

Сейчас у «Додо» больше ресурсов, и постепенно мы возвращаемся к концепции радиостанции без отчислений в Российское авторское общество.

Решение 6. Договор с правообладателем

Бар может договориться напрямую с правообладателем. В этом случае он подписывает договор, в котором правообладатель говорит: «Разрешаю включать вот такие песни, а бар за это платит столько-то рублей». Правообладателем может быть музыкант или звукозаписывающая компания.

Бар подписывает договор со всеми музыкантами, чьи песни планирует включать. Допустим, это песни Скриптонита, Стаса Михайлова и группы «ВИА Гра». Тогда у бара должно быть три договора — по одному с каждым.

Музыканты «Газгольдера»

У звукозаписывающей компании могут быть права на музыку нескольких исполнителей. «Газгольдер» сотрудничает со Скриптонитом, Бастой, Смоки Мо и еще девятью музыкантами. Если у компании права на всех, можно подписать один договор и включать любимые треки в баре.

700 рублей в месяц за музыку

Итак, бар может ставить музыку, если у нее открытая лицензия или бар подписал договор с посредниками или правообладателями. Музыка с открытой лицензией бесплатная, а вот за договоры придется платить.

Стоимость музыки зависит от того, с кем бар подписал договор. Если с музыкантом или правообладателем, сумма не фиксированная — платить будете, как договоритесь. Возможно, договоритесь и за бесплатно, музыканты бывают разные.

У частных посредников цены не фиксированные. «Радиоспаркс» берет от 900 рублей в месяц:

«Музкафе» бары платят от 1500 рублей в месяц. Цена зависит от количества посадочных мест и плейлиста:

Плейлисты из базы авторского общества и базы «Музкафе» дороже, чем плейлисты из базы только «Музкафе». Цены «Музкафе»

Если у бара договор с авторским обществом, стоимость зависит от количества посадочных мест:

Авторское общество просит доплатить, если в баре есть музыкальные автоматы, бильярдные столы или выступают артисты.

Чем рискует бар из-за незаконной музыки

Права музыкантов и правообладателей охраняет Российское авторское общество. Если общество узнало, что бар ставит музыку просто так, у него есть право потребовать компенсацию.

Компенсация за музыку — 1301-я статья Гражданского кодекса

Компенсация за незаконную музыку — от 10 тысяч до 5 млн рублей за песню. Авторское общество не может брать деньги на месте: сначала проводит проверку, подает в суд, доказывает вину бара, а суд определяет размер компенсации.

Судя по судебной практике, пять миллионов за песню ещё никто не платил, это цифра вроде юридической страшилки. Самая большая компенсация, которую мы нашли, — 300 000 рублей.

Проверки проходят так: сотрудники авторского общества приходят в бар под видом посетителей, записывают на диктофон или видео играющую музыку, потом расшифровывают запись и подают на владельца в суд. Требование — выплатить компенсацию. Если бар проиграет в суде, он оплачивает судебные расходы, услуги по расшифровке записи и компенсацию.

Юрист Дарья Тимохина

У моего клиента был спорт-бар, но без музыки, вообще никакая не играла. И вот ему приходит письмо от авторского общества: «Заплатите за музыку». Он отвечает, что у него нет музыки в баре.

Авторское общество опять присылает письмо, владелец бара отвечает, и так раза три. Общество подает в суд. В итоге общество отказалось от иска, но нервов потратили много.

Юрист Александра Тюрина

Заметила, что в судебной практике чаще встречаются дела за 2014-2016 годы. Возможно, это связано с тем, что предприниматели стали осознанней подходить к этому вопросу и готовы платить.

Источник: https://delo.modulbank.ru/all/music

Как проигрывать музыку без выплат РАО и ВОИС? Легальная фоновая музыка для бизнеса

Авторские права на радио

Многие владельцы бизнеса и руководители задаются вопросом: «Как я могу проигрывать музыку в своем бизнесе на законных основаниях»?  Но большинству из них не хватает времени, сил и источников информации, чтобы разобраться с вопросом лицензирования музыки.

Мы нашли время, чтобы ответить на 7 наиболее распространенных вопросов, которые владельцы бизнеса задают о легальности проигрывания музыки.

1. Могу ли я законно воспроизводить музыку с сервисов , Apple Music, Яндекс.музыка, или подобных в качестве фоновой музыки в моем бизнесе?

Все эти вопросы мы слышим постоянно:

  • могу ли я проигрывать -каналы в своем бизнесе?

  • является ли законным прослушивать музыку из в бизнесе?

  • возможно ли легальное проигрывание Яндекс.музыки в моем бизнесе?

Ответ прост: НЕТ!

С точки зрения бизнеса, потоковые услуги для воспроизведения музыки представлены в двух формах: B2C (бизнес для потребителя) и B2B (бизнес для бизнеса). Основные возможности для воспроизведения музыки, предлагаемые такими сервисами как Яндекс.музыка, Apple Music, , и пр. построены в формате B2C — для потребителей, а не для бизнеса.

Это означает, что они лицензированы для частного, некоммерческого использования (идеально подходят для использования дома с друзьями и семьей). Для воспроизведения музыки в общественных местах, включая Ваших клиентов и сотрудников, Вам необходимо платить отчисления сразу в две контролирующие организации — РАО и ВОИС.

Но это не единственная возможность проигрывать лицензионную музыку законно.  В этой статье мы научим Вас, как самым легким способом получить полностью легальный лицензионный и самый качественный контент, без выплат в РАО и ВОИС. Наконец-то Ваши отчисления достанутся исполнителям и музыкантам.

2. Является ли законным играть приобретенную музыку, например, в iTunes на моем iPod / iPad / iPhone, CD, MP3 или цифровых файлах для фоновой музыки в бизнесе?

В наше цифровое время имеются недопонимания насчет того, владеем ли мы нашим цифровым контентом или нет.

Когда Вы платите за скачивание музыки или даже фильмов, в этом случае Вы по существу приобретаете лицензию, однако, Вы можете воспроизводить контент только в некоммерческих целях. Вы можете слушать песни для себя любимого столько, сколько хотите, но не можете воспроизводить их публично.

Воспроизведение загруженной музыки для нужд Вашего бизнеса нарушает закон об авторском праве, поскольку это считается публичным воспроизведением, то есть для извлечения коммерческой выгоды — повышения лояльности покупателей, ассоциации определенных музыкальных композиций с Вашим брендом, уменьшения напряженности или наоборот возбуждения Ваших клиентов.

3. Как я могу получить лицензию на воспроизведение музыки публично в моем бизнесе? Каковы лицензионные сборы?

Существуют две основные организации по защите прав авторов песен, композиторов и издателей — РАО и ВОИС, однако, это не означает,что все авторы обязаны пользоваться их «защитой».

Малоизвестные исполнители зачастую не получают никаких отчислений от данных организаций, вследствие чего отказываются от их защиты и заключают контракты с такими компаниями, как «Волна Медиа», от которых получают ежемесячные выплаты на постоянной основе.

Вы спросите: а законно ли это?  Безусловно — ДА!

Несмотря на то, что представители РАО и ВОИС могут запугивать Вас и утверждать, что заключать лицензионные договоры можно только с ними, Гражданский кодекс Российской Федерации говорит об обратном.

Согласно пункту 2 статьи 1243 ГК РФ, если лицензионный договор с пользователем заключает непосредственно правообладатель, организация по управлению правами на коллективной основе может собирать вознаграждение за использование объектов авторских и смежных прав только при условии, что это прямо предусмотрено указанным договором.

Это означает, что  заключение лицензионного договора пользователем с непосредственным правообладателем влечет за собой прекращение права организации по управлению правами на коллективной основе (РАО и ВОИС) по сбору вознаграждений в отношении соответствующих объектов авторских и смежных прав.

Таким образом, мы получаем ответы на такие вопросы: нужно ли платить отчисления в РАО? Должен ли я платить лицензионные сборы ВОИС?

При заключении договора с «Волна Медиа» — НЕТ!

У нашей компании имеются прямые договоры с лейблами и исполнителями, которым мы выплачиваем отчисления.

Когда Вы, как владелец бизнеса, подписываете договор, Вы можете законно использовать музыку из нашего каталога для своего бизнеса.

На данный момент — это более 20 000 треков и композиций с профессионально подобранными плейлистами для любого типа бизнеса. Количество и качество треков в нашем каталоге постоянно растет.

Заключение аналогичного договора с РАО и ВОИС может быть дорогостоящим и зависит от множества дополнительных факторов — площадь помещения, количество посадочных мест, количество персонала и прочее.

При этом Вы просто получаете право транслировать музыку. Составлять плей-листы Вам никто из РАО и ВОИС не будет.

Компания «Волна Медиа» производит расчет стоимости исключительно исходя из полезной площади помещений, в которых проигрывается музыка.

4. Если мой бизнес имеет договор с вашей организацией, нужно ли мне платить кому-то еще?

Нет, если Вы планируете использовать музыку только из нашего каталога. Если же Вы хотите использовать популярную музыку для своего бизнеса, то — да.

Однако, использование популярной музыки в качестве фоновой для бизнеса — очень сомнительная идея. Это может оттолкнуть существенную часть клиентов.

Наш девиз — только качественная и адаптированная для бизнеса фоновая музыка. 

Договор с организацией, предоставляющей лицензионный контент, позволяет Вам транслировать музыку, защищенную авторскими правами, и избежать выплат в РАО и ВОИС.

5. Существуют ли какие-либо исключения, когда мне не нужно платить за публичное проигрывание музыки?

Если Ваш бизнес транслирует живую музыку, онлайн музыку, караоке, компакт-диски, цифровые файлы или DVD-диски, Вам обычно приходится платить за использование музыки в своем бизнесе. Исключение может быть одно — Вы пригласили музыкантов, которые исполняют исключительно свои собственные композиции, и заранее в письменном виде отказались от защиты РАО и ВОИС.

6. Что произойдет, если я буду проигрывать музыку в своем магазине (или любом другом виде бизнеса), не заплатив никому?

Нам все время задают вопросы: нужно ли платить в РАО? Должен ли я платить ВОИС? Что будет, если я включу музыку в своем заведении без договора?

Чтобы публично проигрывать музыку, защищенную авторскими правами, в Вашем бизнес-учреждении, Вам необходимо получить разрешение от владельца или представителя авторского права — это регулируется законом об авторском праве РФ.

Если Вы не получили надлежащего разрешения и транслируете музыку без договора, будьте готовы, что сначала в Вашем заведении  сделают аудио-видео фиксацию данного факта, а затем привлекут к ответственности и предъявят иск на сумму от 20 000 руб за каждый зафиксированный трек.

Наша компания предоставляет музыкальный контент от 25 руб/день за более чем 20 000 треков, собранных в подборки для различных видов бизнеса, с регулярными обновлениями. И мы настоятельно рекомендуем не рисковать и подключиться к нашему сервису на законных основаниях.

Это дешевле, качественнее и удобнее.

7. Какое наиболее доступное легальное музыкальное решение для моего бизнеса?

Музыка имеет жизненно важное значение для привлечения клиентов и получения дохода, но мы признаем тот факт, что большинство предприятий работают с ограниченным бюджетом.

«Волна Медиа» — это законный бизнес-потоковый сервис, начинающийся от 799 рублей в месяц с доступом ко всей нашей музыкальной библиотеке. У нас работают профессиональные музыканты и диджеи, чтобы у Вас всегда был качественный и актуальный для Вашего бизнеса контент.

Закажите бесплатный тестовый период на 7 дней прямо сейчас, прослушайте плейлисты и посмотрите насколько сильный эффект может дать правильная музыка для Вашего бизнеса!

Читать ещё по теме: Что такое «роялти фри» музыка и музыка со свободной лицензией?

Читать ещё по теме: Музыка для кафе

Читать ещё по теме: Музыка для салонов красоты

Все новости

Источник: https://volna-media.ru/blog/kak-proigryvat-muzyku-zakonno/

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: