Что такое нозология инвалида

Содержание
  1. Дети с ОВЗ в образовании, их особенности, шкала ограничений, классификация
  2. Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании
  3. Классификация и виды
  4. Психологические особенности детей с ОВЗ
  5. Шкала ограниченных возможностей
  6. Недуг
  7. Дефекты с потерей жизненно важных способностей
  8. Недееспособность
  9. Какие заболевания входят в ОВЗ
  10. Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде
  11. В дошкольном учреждении
  12. В школе
  13. Коррекционная школа
  14. Интеграция
  15. Инклюзия
  16. Смотреть видео
  17. Нозологические группы инвалидности
  18. Понятие нозологической группы инвалидности
  19. Нарушение зрения
  20. Нарушение интеллекта
  21. Изменения со стороны опорно-двигательного аппарата (ОДА)
  22. Обновленный перечень заболеваний, дающих право на бессрочную инвалидность
  23. Право на бессрочную инвалидность
  24. Обновленный перечень заболеваний
  25. Подписывайтесь на наш канал
  26. Что такое нозология инвалида
  27. Овз — что это такое? дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение
  28. Нозологические группы детей
  29. Дети с ограниченными возможностями здоровья
  30. Ладное здоровье
  31. Квоты и специальные рабочие места для инвалидов
  32. Что такое нозологическая форма?
  33. Что такое нозология?
  34. Задачи
  35. Патологические процессы в нозологии
  36. Реактивность в нозологии
  37. Что такое болезнь?
  38. Нозологическая форма заболеваний
  39. Артриты
  40. Инфекции
  41. Гнойные инфекции

Дети с ОВЗ в образовании, их особенности, шкала ограничений, классификация

Что такое нозология инвалида

По статистике в России на 2019 год проживает около двух миллионов детей с ОВЗ. Эти ребятишки нуждаются в особых программах обучения и социальной адаптации. Рассмотрим основные вопросы об особенностях таких ребят, их проблемах и методах социализации.

Расшифровка аббревиатуры ОВЗ в образовании

Аббревиатура ОВЗ расшифровывается как ограниченные возможности здоровья. Из самого названия следует, что ребенок с ОВЗ имеет особенности физического или умственного развития, которые препятствуют его нормальной жизнедеятельности. Ограничения могут касаться физиологических, психологических или сенсорных возможностей ребенка.

Часть нарушений является врожденной, обусловленной генетически или последствиями родовых травм. Другие стойкие изменения здоровья могут возникнуть в период роста детей и связаны с заболеваниями, травмами, тяжелыми психическими переживаниями.

Заболевания ОВЗ могут носить хронический характер. В этом случае родителям необходимо принимать все меры к тому, что научить ребенка жизни с ограничениями, умению приспособиться к дефекту и справляться с ним.

В других ситуациях ограничения носят временный характер и после устранения их причин, ребенок возвращается к обычному образу жизни.

Дети с ограниченными возможностями здоровья не всегда являются инвалидами, хотя эти два понятия связаны и пересекаются между собой.

Ребенок может быть признан инвалидом, если имеет стойкие хронические нарушения здоровья, длительно препятствующие возможности нормальной жизнедеятельности. Таким образом, инвалид – более узкое понятие.

Статус ребенка-инвалида дает права на получение специальных социальных выплат и гарантий.

Классификация и виды

Для медицинской, социальной и педагогической реабилитации детей с ОВЗ выделяется несколько сфер, в которых возможны нарушения:

  • Дефекты слуха – это дети глухие или слабослышащие. Данный вид ОВЗ имеет сенсорный характер, ребенок не может познавать мир и воспринимать информацию посредством слушания. Отсутствие общения с другими людьми в детстве приводит к невозможности воспроизведения речи. Эти дети, как правило, являются глухонемыми.
  • Нарушение зрения – в этой группе дети слепые или слабовидящие. Это также дефект по сенсорному типу. Зрение не используется для ориентирования и познавательной деятельности.
  • Тяжелые дефекты речи. Не развитая разговорная функция мешает коммуникациям, ограничивает познавательные возможности. Ребенок элементарно не в состоянии задать интересующий его вопрос. Это детки немые от рождения либо с невнятной, непонятной окружающим речью.
  • Среди заболеваний ОВЗ часто встречаются нарушения опорно-двигательных функций. Причина нарушений кроется в поражении тех областей коры головного мозга, которые отвечают за возможности движения. Ребенок не в состоянии ходить, иногда даже сидеть, у него отсутствует координация движения и т.д.
  • Задержка психического развития. Состояние задержанного или неполного умственного развития, которое характеризуется прежде всего снижением навыков, возникающих в процессе развития, и навыков, которые определяют общий уровень интеллекта (т.е. познавательных способностей, языка, моторики, социальной дееспособности). Умственная отсталость может возникнуть на фоне другого психического или физического заболевания.
  • Дефекты эмоционально-волевой сферы (аутические расстройства). Ребенок не может общаться с другими людьми, у него полностью парализована коммуникативная функция, социальные навыки не прививаются.

Дети с ограниченными возможностями здоровья могут иметь сочетанные диагнозы, то есть заболевания из разных видов приведенной классификации. К примеру, ребенок с ДЦП одновременно является слабовидящим.

Психологические особенности детей с ОВЗ

Психологические особенности ребенка с ОВЗ зависят от вида заболевания и его личных психических характеристик.

Вместе с тем, таким ребятишкам в разной степени присущи следующие характерные черты:

  • Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с ограничениями в познании.
  • Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это происходит из-за низкой интеллектуальной активности.
  • Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к обучению.
  • Ограниченный объем памяти. Запоминание чаще кратковременное и поверхностное.
  • Минимальная мотивация к познавательной деятельности.
  • Низкая игровая активность. Перечень игр скудный, сюжеты однотипные и банальные.
  • Очень низкая работоспособность ввиду общей ослабленности организма. Ребенок с ОВЗ быстро устает и нуждается в отдыхе. Повышенная утомляемость.
  • Отсутствие «смышлености», низкая скорость обработки поступающей информации.
  • Инфантилизм, т.е. отставание в развитии от своих сверстников, несоответствие характеристик эмоционально-волевой сферы действительному возрасту.
  • Неразвитость крупной и мелкой моторики.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обладают повышенной тревожностью и раздражительностью. Они впечатлительны, реагируют на малейшие изменения тона голоса, обидчивы, плаксивы и беспокойны. В ряде случаев наблюдаются сильная возбудимость, агрессивное поведение

Шкала ограниченных возможностей

Всемирная организация здравоохранения в 1980 году рекомендовала использовать британский вариант шкалы ОВЗ, состоящая из трех последовательных ступеней.

Недуг

Первая ступень ограничения физических или умственных возможностей ребенка. Под недугом в медицине понимается утрата (в более легкой форме – аномалия) какого-либо элемента физиологической или психической структуры. При недуге имеются легкие и чаще всего обратимые препятствия к осуществлению деятельности.

Дефекты с потерей жизненно важных способностей

На этой стадии дети с ОВЗ имеют ярко выраженный дефект, который привел к ограничению или утрате возможности выполнять общепринятые действия, которые доступны большинству людей.

Недееспособность

Третья ступень ОВЗ по шакале ВОЗ ведет к наступлению инвалидности. Эта стадия характеризуется наличием заболевания, которое полностью ограничивает возможности в какой-либо сфере деятельности.

Какие заболевания входят в ОВЗ

В таблице приведены основные группы заболеваний ОВЗ, характерные для каждого из видов.

Как указано выше, ребенок с ОВЗ может иметь несколько перечисленных заболеваний одновременно, что усугубляет степень ограничения жизнедеятельности.

Группы детей с ОВЗ Описание заболеваний
Дефекты слуха1.Полная глухота. Характеризуется не способностью восприятия звуков и овладению речевыми навыками.2. Дети, глухие от рождения или оглохшие в младенчестве не имеют возможности обучению речи. Если глухота наступила позднее, у ребенка развиты речевые навыки.
Аномалии зрения1. Незрячие дети, зрительные ощущения отсутствуют (полная слепота). Может иметь место светоощущение или остаточное зрение – умение распознавать контуры и силуэты предметов и людей. 2. Слабовидящие ребятишки. Острота зрения колеблется в пределах от 0,05 до 0,2
Нарушения речи1. Заболевания, в результате которых речевые возможности ограничены на первых стадиях развития. 2. Состояния могут не являться следствием неврологических механизмов или, к примеру, умственной отсталостью. 3. Сочетаются с проблемами чтения и правописания.
Дефекты опорно-двигательного аппаратаВ этой группе заболеваний: сколиозы; периферические параличи и парезы; детский церебральный паралич;последствия полиомиелита.
Нарушение интеллекта1. Расстройства речи и языка. 2. Слабоумие. 3. Различные формы умственной отсталости. 4. Расстройства развития учебных навыков.
Аномалия аутистического спектраДетский или атипичный аутизм, характеризующийся отклонениями в осуществлении коммуникативных навыков, комплексом стереотипных интересов и действий.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде

Вопросы обучения детей с ОВЗ вызывают много разногласий как у родителей, так и в психолого-педагогической среде. Ведь обычная программа может быть такому ребенку не по силам из-за имеющихся заболеваний. С одной стороны, таким детям показаны специфические программы для игр и развития, с другой –нахождение в группе наравне со здоровыми ребятишками поможет быстрее социализироваться.

В последние годы очень много говорится о создании безбарьерной среды обитания для людей с ограниченными возможностями здоровья в целом, в том числе для детей.

Особое место занимает так называемая инклюзия, то есть включение, подразумевающая интеграцию особых ребят в обычную среду.

Необходимо понимать насколько ребенок с заболеванием ОВЗ сможет адаптироваться в традиционной среде и не будет ли подвергаться насмешкам и издевательствам со стороны других детей.

Как это происходит на практике.

В дошкольном учреждении

В России для детей с особенностями развития существует специализированные детские сады или компенсирующие группы в традиционных дошкольных учреждениях.

Их отличительными особенностями являются:

  • наличие в штате медицинских работников и психологов (при необходимости – сурдологов, логопедов, олигфренопедагогов);
  • разработанные индивидуальные программы развития и обучения;
  • малая численность групп (10-15 человек).

В Советском Союзе возможности интеграции детей с особенностями развития в обычные детские сады не было совсем. Сложилась система учреждений закрытого типа по нозологии заболеваний: для слепых, глухих ребят, умственно отсталых и т.д. Штат таких групп работает по специальным программам и имеет соответствующие навыки общения с больными детьми.

Сегодня родители вправе выбирать способ обучения малыша в специализированном или обычном детском саду. В младшем возрасте отличия детей на так развиты и очевидны, поэтому совместное обучение не приведет к травмированию психики ребенка. Не всегда в традиционных дошкольных организациях есть специалисты, которые могут грамотно проводить обучение и оценивать состояние особенного ребенка.

В то же время, предварительно дети с ОВЗ направляются на медико-психолого-педагогическую комиссию, которая дает заключение о целесообразности применения того или иного вида обучения, специальной программы и возможности инклюзии. К мнению специалистов родителям желательно прислушиваться, с тем, чтобы не допустить ухудшения физического и психологического состояния малыша.

В школе

С учетом вида и уровня дефектов дети с ОВЗ могут в разной степени испытывать трудности с освоением школьной программы, им сложнее запоминать материал, требуется значительное время для усвоения знаний. В каждом индивидуальном случае следует выбирать способ и программу обучения, стандартных решений в данном вопросе нет.

Независимо от рода заболевания дети с ограниченными возможностями здоровья обладают следующим особенностями в обучении:

  • страх перед обществом;
  • неумение общаться на равных;
  • низкая самооценка, излишняя стеснительность.

Родителям следует определить один из имеющихся вариантов дальнейшего обучения ребенка.

Коррекционная школа

В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии малышу может быть показано обучение в специализированном заведении. К примеру, есть особые школы для слепых и глухих детей, в которых реализуются подобранные под уровень возможностей детей программы.

Так, слабослышащих детей сопровождают профессиональные сурдопереводчики, а развитие слепых ребят производится при помощи метода Брайля. В таких ситуациях коррекционное учебное заведение – это единственно возможный вариант.

Интеграция

Такое обучение предполагает наличие в традиционной школе специализированных классов для детей с ограниченными способностями. Дисциплины преподаются на основе специальных методик, часто по упрощенной общей программе, адаптированной под возможности учеников.

Учителями уделяется больше время и внимания детям в коррекционных классах. Вместе с тем, ребята с ОВЗ имеют возможность общения со здоровыми детьми, интеграции в социум, приобретения коммуникативных навыков.

Инклюзия

Это современная технология включения особенных детей в образовательный процесс. Методика инклюзии должна обеспечить психологическую безопасность и защиту как детей с ОВЗ, так и здоровых ребят. Целью такого обучения является создание условий для гармоничного общения всех учеников, без учета имеющихся физических и психических недостатков.

При инклюзии больной малыш с детства учится не чувствовать себя изгоем, а здоровые дети приобретают навыки терпимости к дефектам и особенностям других людей.

Основными проблемами внедрения инклюзии являются:

  • дефицит кадров, способных предотвращать возможные конфликты, найти правильные методы и слова для работы с особенными детьми;
  • отсутствие достаточного количества обучающих коррекционных программ.

Кроме того, общество еще не готово принять особенных ребят наравне с обычными. Зачастую родители здоровых детей препятствуют их обучению вместе с имеющими ОВЗ.

Инклюзия – перспективная и прогрессивная технология обучения. Дети с ОВЗ, даже самые запущенные с медицинской точки зрения, гораздо быстрее восстанавливаются, если имеют возможность общения с другими людьми, особенно своими сверстниками. Нахождение в замкнутом социуме, напротив, усложняет течение заболевания.

Смотреть видео

Источник: https://PsyLogik.ru/119-deti-s-ovz.html

Нозологические группы инвалидности

Что такое нозология инвалида

Время чтения: ~8 минут Ирина Смирнова 10911

Инвалидность, если исходить из разнообразия нарушений физического или психического здоровья, понятие довольно объемное.

Описать особенности людей с ограниченными возможностями, не используя специальной классификации, весьма сложно.

Поэтому для организации помощи, адаптации и реабилитации (медицинской и социальной) принято разделять таких пациентов на определенные категории, называющиеся нозологические группы инвалидов (НГИ).

Понятие нозологической группы инвалидности

НГИ подразумевает под собой классификацию, согласно которой люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подразделяются на категории, характеризующие их отклонение.

Понятие состоит из двух слов, то есть это производное от «нозология» или наука о болезнях (в переводе с древнегреческого νόσος «болезнь» + λόγος «учение, слово») и инвалид (от латинского in – «не» + validus – «сильный»).

Под термином инвалидность подразумевается состояние человека, характеризующееся физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными отклонениями, ведущими к нарушению либо ограничению его жизнедеятельности. Нозология, в свою очередь, полностью описывает заболевание – его отличие от здоровья, причины и механизмы возникновения, особенности типичных проявлений и поражения органов, а также выздоровления и смерти.

Из всего вышеописанного следует, что нозологическая группа инвалидов – это совокупность людей, имеющих схожие признаки патологии или родственные заболевания. Кроме того, при работе с такими пациентами обязательно следует учитывать и классификацию инвалидности по тяжести проявлений, что является важным при разработке терапевтических и социально-адаптивных мероприятий для них.

В медицинской практике людей с ОВЗ принято разделять на 2 основные группы и 3, отличающиеся по степени выраженности присутствующей симптоматики. Так, к первым двум относятся врожденная инвалидность, причиной которой стало аномальное развитие плода в утробе матери либо родовая травма, и приобретенная – возникшая после рождения на фоне повреждения или заболевания.

ВТЭК или врачебно-трудовая экспертная комиссия у взрослых выделяет 3 следующие группы:

  • 1-я – устанавливается больным, абсолютно утратившим трудоспособность, и нуждающимся в постоянном уходе;
  • 2-я – присваивается пациентам с менее тяжелым состоянием, способных себя обслуживать, но не имеющих возможности осуществлять трудовую деятельность в стандартных производственных условиях;
  • 3-я – устанавливается людям, которые в состоянии работать в обычных производственных условиях в их облегченном варианте.

Ограничения функциональности инвалидов принято разделять по категориям, связанным с отклонениями деятельности той или иной системы. К ним относятся нарушения:

  • двигательной (статодинамической) функции;
  • сенсорной – зрения, обоняния, слуха, осязания;
  • психической – мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, воли и эмоций;
  • кровообращения, дыхания, выделения, обменных процессов, пищеварения и внутренней секреции.

Важно! Все особенности и разграничения инвалидности следует учитывать как для взрослых при трудовой или адаптивной деятельности, так и для детей при обучении или социализации, чтобы не привести в будущем к усугублению состояния.

Данное разделение инвалидов на различные группы является одним из самых емких и потому обширных. Благодаря ему, врач, увидев такую пометку в любом бланке, может получить приблизительную картину состояния пациента на текущий момент.

Нарушение зрения

Эта патология относится к сенсорным отклонениям, и является одной из основных разновидностей заболеваний, способных стать причиной получения группы инвалидности. По степени нарушения зрения выделяют несколько категорий пациентов:

  • Слепые – больные с абсолютной потерей зрительных ощущений либо люди со светоощущением, то есть они неспособны видеть очертания объектов, а имеют возможность различать лишь присутствие света. Такая группа пациентов, в свою очередь, классифицируется на две степени: 1 – полная утрата зрительной функции и 2 – практическая слепота со светоощущением, и способностью видеть силуэты объектов.
  • Слабовидящие – инвалиды, которым качество зрения дает возможность различать объекты, но при этом нечетко видеть их контуры.

Потеря зрения оказывает негативное влияние на большинство функций организма

Снижение качества зрения, в большинстве случаев сопровождается нарушением формирования пространственных образов, осуществления саморегуляции и самоконтроля, а также ухудшением точности движений тела и его координации. Кроме этого, отмечается изменение осанки, появление плоскостопия, и нередко слабость дыхательных мышц.

Сопутствующими патологиями при нарушении зрения, как правило, являются неврозы, болезни органов сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и расстройства метаболических процессов. И также может наблюдаться снижение слуха, общее недоразвитие речевой функции, быстрая утомляемость, ДЦП (детский церебральный паралич) и иногда ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Факт! И. М. Сеченов утверждал, что двигательная согласованность рук и глаз человека формируется в детстве. «Рука выполняет функцию хватательного орудия, и при отсутствии зрительного руководства таким орудием служить не может».

Инвалидность при тугоухости

Инвалиды со снижением качества слуха бывают: глухие (полная утрата слуховой функции) и слабослышащие. Глухие лишенные речи – это пациенты с врожденным отсутствием данного сенсора либо утратившие его в раннем детстве.

К глухим, но при этом имеющим речь в определенной степени, относятся пациенты, потерявшие слух в более позднем возрасте.

Вследствие врожденной утраты слухового сенсора довольно часто развиваются патологические изменения функционирования вестибулярного аппарата, пространственной ориентации, ухудшается осанка.

Кроме этого, формируется глухонемота и задержка в развитии способности к прямостоянию.

На фоне подобных нарушений, как вторичные патологии отмечаются психические отклонения – отставание функции мышления, проблемы с общением, скудность эмоций и плохая память. Слабослышащие, или люди с частичной утратой слуховой возможности, но при этом сохранившие речь, не испытывают трудностей, связанных со снижением умственных способностей.

Нарушение интеллекта

В основе признаков данной группы лежит недоразвитие различных аспектов психической функции: познавательных процессов, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферы и т. д. Ведущая роль в отклонениях психики отводится задержке развития познавательной способности, типичной характеристикой которой считается умственная отсталость.

Интеллектуальная отсталость – это неполноценное формирование психических процессов либо их задержка, что в основном проявляется снижением способностей, характерных для определенного периода созревания. К ним относятся социальные, когнитивные, речевые и моторные способности, которые в результате составляют базовый фундамент личности, и дают возможность для дальнейшего развития.

У человека с патологическими отклонениями умственного развития практически всегда наблюдается расстройство познавательной активности. Снижается скорость и интенсивность нервных процессов, качество высших психических функций, а также нарушается аналитико-синтетическая деятельность. На фоне данных отклонений нередко формируется дисплазия (патологическое изменение клеток).

Начинаются проблемы с костной тканью, осанкой, развивается деформация скелета, стоп, что, в общем, характеризуется как физическая дисгармоничность сопровождающаяся нарушением координации движений. Кроме этого, у таких пациентов отмечаются прочие сенсорные аномалии, заболевания внутренних органов, врожденные пороки сердца и эндокринные патологии.

У детей с умеренной формой умственной отсталости в 90–100% наблюдается моторная недостаточность, страдает темп, точность и согласованность движений. Они неуклюжи, медлительны, и имеют недостаточно сформированные механизмы бросков, бега и прыжков.

Изменения со стороны опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Заболевания ОДА, способных привести к получению группы инвалидности, подразделяют на три вида:

  • Патологии нервной системы – полиомиелит, ДЦП.
  • Врожденные аномалии – вывих бедра, кривошея, артрогрипоз (врожденное уродство). Деформации и дефекты верхних и нижних конечностей – косолапость, аномалии развития пальцев стопы и кисти.
  • Приобретенные болезни и повреждения – патологические изменения в результате травмы головного или спинного мозга, рук, ног, патологии конечностей, полиартрит, системные болезни скелета.

У пациентов с группой инвалидности по нарушению функционирования ОДА ведущим является дефект данной системы – недоразвитие, патология либо потеря тех или иных двигательных способностей. При заболеваниях ОДА церебрального происхождения, происходит снижение опороспособности, нарушение равновесия, координации, ориентировки в пространстве, вертикальной позы, макро- и микромоторики.

Зачастую диагностируется остеохондроз, остеопороз, контрактуры, мышечная гипотрофия и дисгармоничность физического развития. Кроме этого, присоединяются заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также патологии внутренних органов. Нередко отмечается снижение качества зрения, слуха и интеллекта, что в результате ведет к низкой работоспособности.

При патологиях ОДА спинального происхождения диагностируется частичная либо абсолютная потеря чувствительности, движений, расстройство функционирования органов таза. Развиваются вегетативные дисфункции, образуются пролежни. Достаточно часто возникает остеопороз.

При поражении верхнего отдела (шейного) наблюдаются дыхательные и ортостатические нарушения. Развитие вялого паралича сопровождается мышечной атрофией, спастического – снижением подвижности суставов, появлением контрактур, повышением мышечного тонуса.

При патологиях ОДА в результате врожденных пороков либо ампутации утрачивается нормальная опороспособность и ходьба (при потере ног), осанка, координация движений, а также способность поддержания вертикальной позы. Зачастую при таких изменениях отмечается уменьшение сосудистого русла и массы тела.

В целом данные патологии сопровождаются дегенеративными изменениями костной и нервно-мышечной ткани, расстройством регуляторных механизмов, контрактур. Возникают дисфункции дыхания, кровообращения, пищеварения обменных процессов, в результате чего снижается работоспособность. Кроме всего вышеперечисленного, нередко присутствуют фантомные боли, доставляющие значительный дискомфорт пациентам.

Одним из видов поражения ОДА, ведущих к инвалидности являются насильственные движения или непроизвольные двигательные реакции (к примеру, тремор верхних конечностей). Они создают большие помехи для выполнения произвольных движений, и затрудняют овладение многими навыками двигательного аппарата.

Речь – одна из самых важных социальных функций человека, осуществление которой обусловлено слаженной деятельностью головного мозга и множеством периферических нервов лица. В ее обеспечении, а также осуществлении чтения и письма, задействованы четыре анализатора: зрительный, слуховой, кинестетический и двигательный.

Для этого сложного процесса очень важна сохранность работоспособности всех участвующих мышц (гортани, челюстей, языка, неба), а также состояние рта, глотки и придаточных пазух носа, так называемых резонаторных полостей. Не менее значимым является координация дыхания и возможность качественного произношения.

Нозологические группы инвалидности

Речевые механизмы являются сложной и многоуровневой организацией, и изменение на любом участке данной цепи может привести к утрате либо снижению качества функции. Факторы, обуславливающие речевые аномалии, могут быть следующими:

  • наследственная предрасположенность;
  • генетические изменения;
  • внутриутробная патология;
  • неблагоприятное родоразрешение;
  • заболевания первых лет жизни.

Речь может нарушаться как устная, так и письменная, причем сопровождаться подобные изменения могут патологиями зрения, слуха, интеллекта или ОДА. В зависимости от присутствующих сочетаний нередко возникают характерные виды общего недоразвития индивида. Присутствие различных форм речевых нарушений дает возможность сделать вывод об умственной отсталости человека.

https://www.youtube.com/watch?v=vE2H1W6m_2U

Разнообразие и сочетание патологий, ведущих к инвалидности, к сожалению, очень велико, но благодаря данной классификации специалистам ВТЭК и другим врачам гораздо проще выделять основное заболевание у того или иного пациента. Это позволяет найти более быстрый и доступный способ организации медицинской помощи таким больным, а также их реабилитации и адаптации к повседневной жизни.

Источник: https://invalidu.com/raznoe/nozologicheskie-gruppy-invalidnosti

Обновленный перечень заболеваний, дающих право на бессрочную инвалидность

Что такое нозология инвалида

В 2020 году таких заболеваний стало больше.

В зависимости от тяжести заболевания человека в России существуют три группы инвалидности, первая из которых — самая тяжелая, а вот с третьей гражданин может работать. Еще есть дети-инвалиды, которым до достижения 18 лет группа не присваивается.

Статус инвалида подразумевает возможность пользования целого пакета льгот и социальных привилегий. На государственном уровне разработаны целые программы, призванные помогать людям с ограниченными физическими возможностями адаптироваться в обществе и не чувствовать себя ущемленными.

Кроме того, все инвалиды получают пенсию. Пусть не такую большую, как хочется, но дающую возможность жить. Бесплатные лекарства, средства реабилитации и другие необходимые вещи инвалид тоже может получать бесплатно в рамках своей индивидуальной программы абилитации или реабилитации.

Но мало получить статус инвалида, группу и программу реабилитации. Нужно еще проходить переосвидетельствования в бюро медико-социальной экспертизы иногда каждый год.

И это сложно для многих лиц с ограниченными возможностями.

В прошлом году чиновники решили пойти на встречу инвалидам и определили перечень заболеваний при которых инвалидность устанавливается бессрочно при первичном или последующем обращении в бюро МСЭ.

Право на бессрочную инвалидность

В прошлом году у людей с ограниченными физическими возможностями появился шанс оформить статус инвалида бессрочно, то есть на всю жизнь. В 2020 году эта возможность стала шире. Обязательными условиями для бессрочной инвалидности является:

  • установление медицинской комиссией необратимых последствий нарушения здоровья (например, отсутствие конечностей);
  • установление диагноза более 10 лет назад при отсутствии улучшений и прогнозов на них;
  • наличие стойких хронических заболеваний и необратимых морфологических изменений, вошедших в перечень патологий, которые дают право оформить инвалидность на бессрочной основе.

Обновленный перечень заболеваний

Перечень заболеваний содержится в приложении к правилам признания инвалидом. В 2020 году в него вошли такие патологические состояния здоровья:

  • Злокачественные новообразования (с метастазами и рецидивами после радикального лечения; метастазами без выявленного первичного очага при неэффективности лечения; тяжелое общее состояние после паллиативного лечения; инкурабельность заболевания).
  • Неоперабельные доброкачественные новообразования головного и спинного мозга со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, психических, сенсорных (зрения), языковых и речевых функций, выраженными ликвородинамическими нарушениями.
  • Отсутствие гортани после ее оперативного удаления.
  • Врожденное и приобретенное слабоумие (умственная отсталость тяжелая, умственная отсталость глубокая, выраженная деменция).
  • Болезни нервной системы с хроническим прогрессирующим течением, в том числе нейродегенеративные заболевания головного мозга (паркинсонизм плюс) со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций.
  • Тяжелые формы воспалительных заболеваний кишечника (болезнь Крона, язвенный колит) с хроническим непрерывным и хроническим рецидивирующим течением при отсутствии эффекта от адекватного консервативного лечения со стойкими выраженными и значительно выраженными нарушениями функций пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма.
  • Болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением с тяжелыми осложнениями со стороны центральной нервной системы (со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций, нарушениями функций сердечнососудистой системы (сопровождающиеся недостаточностью кровообращения IIБ – III степени и коронарной недостаточностью III – IV функционального класса), с хронической почечной недостаточностью (хроническая болезнь почек 2 – 3 стадии).
  • Ишемическая болезнь сердца с коронарной недостаточностью III – IV функционального класса стенокардии и стойким нарушением кровообращения IIБ – III степени.
  • Болезни органов дыхания с прогредиентным течением, сопровождающиеся стойкой дыхательной недостаточностью II – III степени, в сочетании с недостаточностью кровообращения IIБ – III степени.
  • Неустранимые каловые, мочевые свищи, стомы.
  • Выраженная контрактура или анкилоз крупных суставов верхних и нижних конечностей в функционально невыгодном положении (при невозможности эндопротезирования).
  • Врожденные аномалии развития костно-мышечной системы с выраженными стойкими нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (опоры и передвижения при невозможности корригирования).
  • Последствия травматического повреждения головного (спинного) мозга со стойкими выраженными нарушениями нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций, языковых и речевых, сенсорных (зрения) функций и тяжелым расстройством функции тазовых органов.
  • Дефекты верхней конечности: ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие 6 кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый.
  • Дефекты и деформации нижней конечности: ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы.

Бессрочная инвалидность устанавливается:

  • при первичном освидетельствовании на МСЭ;
  • не позднее, чем через два года после первичного освидетельствования;
  • при заочном освидетельствовании.

Также определены показания и условия для установления категории «ребенок-инвалид» сроком на 5 лет и до достижения возраста 14 лет. После этого инвалиду с детства также может быть установлена инвалидность до совершеннолетия, а потом — бессрочная взрослая группа.

Подписывайтесь на наш канал

Источник: https://zen.yandex.ru/media/veteran_truda/obnovlennyi-perechen-zabolevanii-daiuscih-pravo-na-bessrochnuiu-invalidnost-5e329a1f7749463424e2f7cd

Что такое нозология инвалида

Что такое нозология инвалида

Самая распространенная нозологическая форма инфекций для этой группы – синегнойная палочка. Она живет и развивается в любых экологических условиях. Палочка встречается в речных и морских бассейнах, в сточных и бутилированных водах, в почве. Бактерия с удовольствием поселяется на кожных покровах, слизистой носа, оккупирует носоглотку и желудочно-кишечный тракт.

Это наука о болезнях. Под нозологическими формами подразумевают отдельно взятое заболевание. Предметом изучения является здоровье — не только отсутствие болезней и дефектов, но и психическое, физическое и социальное благополучие. Если установлена нозологическая форма болезни, у больного нарушается система регуляции, снижается работоспособность, он плохо адаптируется в окружающей среде.

  • Нарушение функций вестибулярного аппарата.
  • Задержка моторного и психического развития.
  • Нарушение речи, памяти, внимания, мышления, общения.
  • Нарушения равновесия, ритмичности, точности движений, реагирующей способности, пространственно-временной ориентации.
  • Дисгармоничность физического развития, нарушение осанки.
  • Заболевания дыхательной системы, вегетативно-соматические расстройства.
  • Нарушение опороспособности, равновесия, вертикальной позы, ориентировки в пространстве координации микро- и макромоторики.
  • Остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз, контрактуры.
  • Дисгармоничность физического развития.
  • Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания внутренних органов.
  • Нарушения зрения, слуха, интеллекта.
  • Низкая работоспособность.

Овз — что это такое? дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит.

Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.

Термин «инвалидность» включает в себя и юридическое и социальное понятия. За установлением инвалидности следует прекращение работы или изменения условий труда и назначение различных видов государственного социального обеспечения (пенсия, трудоустройство, проф. обучение, протезирование и пр.), которое гарантируется советским законодательством.

Показатели инвалидности дают представление о том, как заболеваемость, травматизм и другие нарушения состояния здоровья отражаются на трудоспособности населения.

Наибольшее значение имеют следующие показатели инвалидности: а) интенсивный показатель первичной инвалидности; б) степень тяжести инвалидности; в) распределение впервые признанных инвалидами по возрастным группам; г) удельный вес впервые признанных инвалидами по отдельным нозологическим формам; д) показатели восстановления трудоспособности.

Показатели инвалидности отражают качество организации здравоохранения, эффективность лечения и профилактики; состояние охраны труда на промышленных предприятиях, в совхозах, колхозах и другие факторы социально-экономического характера.

Читать еще –>  Ремонт в выходные до скольки

Нозологические группы детей

«Школа 2100 1» — 2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов. 1 класс: учимся составлять расписание. Образовательной системы «Школа 2100». Недельные развороты. 2,3,4-й классы: добав-ляются пред-лагаемые правила оцени-вания. Таблица требований для ученика (русский язык).

«Дошкольная система Школа 2100» — Интегрированный подход. Пособие для дошкольников. Начальная школа. Информатика. Детская риторика. Дошкольное образование. дошкольного образования. Развитие речи. Пособие по риторике. Образовательная система. Пособие по информатике. Обучение грамоте. Мир и человек. Новообразования. Окружающий мир.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

  • Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер, нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено или невозможно.
  • Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
  • Дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи. К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи.
  • Дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС).
  • Дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов. Умственно отсталые дети — дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза.
  • Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.
  • Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

Читать еще –>  Как обратиться в центр занятости

В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл.

Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации.

Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.

Ладное здоровье

Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка.

Понять особенности нарушения психомоторики умственно отсталых детей возможно, опираясь на уровневую теорию организации движения Н.А. Бернштеина.

Действительно, если ребенок долго сидит в одной и той же позе, то он чувствует потребность в движении. Игра — это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения.

Первая публикация о реабилитационном спорте появилась в 1914 г. Ее автор Мальвитц предложил ряд упражнений «спортивной терапии».

Он же придавал большое значение соответствующей информации, агитации и пропаганде реабилитационного спорта.

Например, Коклюш характеризуется специфическим возбудителем, определёнными механизмом развития болезненного процесса и клиническими проявлениями (по внешним признакам и лабораторным данным).

Квоты и специальные рабочие места для инвалидов

При этом введение законодательством субъектов РФ возможности для работодателей вносить платежи вместо выполнения квоты ни в коей мере не рассматривается как ограничение прав работодателей.

Напротив, у работодателей, таким образом, появляется право выбора поведения: либо принять инвалида на работу в счет квоты, либо внести обязательный платеж в бюджет субъекта РФ.

Причем решение о внесении платежей работодатель принимает самостоятельно на добровольной основе.

Важнейшей составляющей государственной политики в области содействия занятости населения согласно ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К таким гражданам относятся, в частности, инвалиды.

13 Ноя 2018      uristfree         229      

Источник: https://lawyerfree.ru/brachnyj-dogovor/chto-takoe-nozologiya-invalida

Что такое нозологическая форма?

Что такое нозология инвалида

Все люди болеют, но при этом никто не задумывается, как квалифицируется его болезнь – общее заболевание или нозологическая форма. Что это такое, читайте в данной статье.

Что такое нозология?

Это наука о болезнях. Под нозологическими формами подразумевают отдельно взятое заболевание. Предметом изучения является здоровье – не только отсутствие болезней и дефектов, но и психическое, физическое и социальное благополучие. Если установлена нозологическая форма болезни, у больного нарушается система регуляции, снижается работоспособность, он плохо адаптируется в окружающей среде.

Задачи

Нозология как наука ставит перед собой следующие задачи:

  • Сформировать обоснованные наукой понятия, которые необходимы для использования в медицине.
  • Разработать и научно аргументировать номенклатуру болезней и их состояний.
  • Разработать и обосновать классификации заболеваний.
  • Сформулировать положения и общие понятия о болезнях.
  • Разработать концепции медицины.

Патологические процессы в нозологии

Когда человек заболевает, в его организме, органах или тканях происходят несвойственные здоровому состоянию реакции: с одной стороны идут патологические изменения, а с другой – включаются в работу организма защитно-приспособительные функции. В основе заболевания лежит патологический процесс, но он не является болезнью.

Эволюционируя, патологические процессы формируются и закрепляются в устойчивые сочетания – их называют типовыми. Это опухоли разной этиологии, воспаления, отеки, лихорадка, дистрофия и многое другое.

Патологическое состояние характеризуется отклонением от нормы структуры и функций органов, систем и тканей, вызванным двумя факторами:

  • Перенесенные ранее заболевания – это может быть рубцовое сужение пищевода в результате химического ожога, ампутация конечностей.
  • Нарушение внутриутробного развития, результатом которого может быть, например, косолапость.

Обычно такие состояния прогрессируют медленно или вовсе не проявляются, но в некоторых случаях патология переходит в болезнь.

Реактивность в нозологии

Различают два ее вида:

  • Физиологическую – когда организм реагирует на различные факторы окружающей среды, не нарушая постоянство среды внутренней. Это может быть адаптация человека к нагрузкам, процесс терморегуляции при изменении температуры и многое другое.
  • Патогенную – когда на организм воздействуют болезнетворные факторы, а организм реагирует на них.

Что такое болезнь?

В нозологии это главное понятие. Термин имеет двойной смысл: с одной стороны – это конкретные заболевания, а с другой – биологические явления и особые формы жизнедеятельности человека. Это страдание, вызванное поражением всего организма или отдельно взятой его системы какими-то повреждающими факторами.

Если, например, установлена нозологическая форма заболевания сердечной мышцы, то больной может не справиться с нагрузками повседневного ритма жизни. В этом случае защитными приспособительными механизмами, которые включаются в работу, является воспаление, лихорадка, тромбоз и многое другое – это уже патологическая форма.

В отсутствие медицинской помощи они остаются единственными естественными процессами, предотвращающими гибель всего организма. У здорового человека механизмы включения отсутствуют.

Жизнедеятельность больного и здорового организмов существенно различается, разнятся качественные и количественные характеристики. У больного организма совершенно иная реакция на привычные воздействия.

Например, бронхиальная астма у больного может вызывать тяжелые приступы удушья, причиной которых становится цветковая пыльца, трава, шерсть животных.

Ранее, до возникновения бронхиальной астмы, подобной реакции не было.

Итак, заболеваемость нозологическим формам – это болезнь, которая представляет собой единство двух противоположных друг другу начал: повреждения и приспособления.

Нозологическая форма заболеваний

Это понятие подразумевает отдельную самостоятельную форму болезни, характеризующуюся следующими критериями:

  • Установленной причиной болезни.
  • Изученным механизмом развития.
  • Единообразной клинической структурой, то есть закономерной сменой клинических проявлений.
  • Анатомической и гистологической картиной изменений разного характера в органах человека.
  • Определенным исходом болезни.

Артриты

Наука выделяет самостоятельные нозологические формы артритов и связанные с ними заболевания иного характера.

К первой группе относятся ревматоидные артриты, ревматические, аллергические, псориатические полиартриты, инфекционные гонорейные, дизентерийные, туберкулезные, вирусные артриты и многие другие болезни суставов.

Ко второй группе относятся артриты, связанные с аллергическими заболеваниями, метаболическими нарушениями, патологиями соединительной ткани, легких, крови, злокачественных опухолей и многих других болезней.

В особую группу выделена нозологическая форма травматических артритов, что связано с особенностями их возникновения и особыми методами лечения.

Инфекции

Самая распространенная нозологическая форма инфекций для этой группы – синегнойная палочка. Она живет и развивается в любых экологических условиях. Палочка встречается в речных и морских бассейнах, в сточных и бутилированных водах, в почве. Бактерия с удовольствием поселяется на кожных покровах, слизистой носа, оккупирует носоглотку и желудочно-кишечный тракт.

Нозологические формы инфекций, вызванные синегнойной палочкой, способны инфицировать и амебу, и человека. Синегнойная палочка играет главную роль при первичном иммунодефиците, лейкемии и других опухолевых процессах. Пациенты с ВИЧ-инфекцией в десять раз больше подвержены заражению, чем здоровые.

Возникновение иммунодефицита провоцируют стрессы, вызванные травмами, ожогами, хирургическим вмешательством, поэтому инфекции, возбудителем которых является синегнойная палочка, чаще возникают у госпитализированных в стационар больных.

Гнойные инфекции

Нозологические формы заболеваний гнойно-септического характера чаще возникают у пациентов хирургического отделения, травматологии, урологии.

ВОЗ разработана международная классификация болезней. В перечне гнойно-септических инфекций перечислены более восьмидесяти болезней, которые квалифицируются как нозологические самостоятельные формы.

Отдельные виды возбудителей вызывают инфекции, носящие эпидемиологический характер. Этому способствуют пути и факторы передачи болезни. Нозологическая форма инфекций передается при контакте с больным человеком через предметы или прикосновения и воздушно-капельным путем при чихании, разговоре.

Источник: https://FB.ru/article/303552/chto-takoe-nozologicheskaya-forma

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: