Что такое особенности формы

Содержание
  1. Типы лекарственных форм
  2. Что такое лекарственная форма
  3. Твердые лекарственные формы
  4. Таблетки:
  5. Капсулы:
  6. Порошок:
  7. Гранулы:
  8. Жидкие лекарственные формы
  9. Раствор:
  10. Эмульсия:
  11. Суспензия:
  12. Сироп:
  13. Капли:
  14. Настойки:
  15. Мягкие лекарственные формы
  16. Крем:
  17. Гель:
  18. Паста:
  19. Мазь:
  20. Суппозитории:
  21. Пена:
  22. Пластырь, трансдермальные терапевтические средства:
  23. Газообразные лекарственные формы
  24. Пути введения лекарств
  25. Период в музыке: строение периода, формы и виды
  26. Виды периодов в музыке
  27. Построение
  28. Каденции
  29. Метрическая основа
  30. Метрическое строение
  31. Гармонический склад
  32. Сложный период
  33. Что такое форма в искусстве, содержание, стиль, направления
  34. Что такое форма в искусстве: проблема определения
  35. Глобальное понимание формы
  36. Форма vs содержание
  37. Особенности художественной формы
  38. Свойства формы в искусстве
  39. Виды художественной формы
  40. Форма и жанр
  41. Форма и стиль
  42. Древний мир: источник форм искусства
  43. Формы
  44. Основные формы
  45. Автогенерируемые формы
  46. Связь формы с данными
  47. Структура формы
  48. Механика работы форм
  49. Редактор форм
  50. Форма – это что такое? Понятие и виды форм
  51. Определение части речи
  52. Лексическое значение
  53. Такие разные формы
  54. Примеры предложений
  55. Синонимы к слову
  56. Сложности употребления
  57. Понятия содержания, структуры и формы в философии. Сущность и явление
  58. Роль формы в содержании
  59. Сущность и явление

Типы лекарственных форм

Что такое особенности формы

Перед лицом невероятных достижений в медицине фармацевтическая промышленность за последние два десятилетия добилась замечательных достижений в создании новых лекарственных средств (ЛС), облегчении способов их введения и создании удобных альтернатив для отдельных пациентов.

Что такое лекарственная форма

Ряд ЛС выпускается в различных формах, и врач может адаптировать форму к индивидуальным потребностям пациента. Часто для достижения более быстрого эффекта, а также необходимости быстрого реагирования соответствующие ЛС вводятся инъекцией, в то время как при легких формах инфекции или воспаления хороший эффект также достигается при приеме соответствующих (таких же) ЛС внутрь.

Стоит отметить, что существует множество классификаций лекарственных форм, все они представлены в таблице ниже.

ЛФ представляет собой форму, удобную для введения и хранения, вводимую для достижения желаемого эффекта (с целью лечения, профилактики, изменения физиологических функций или диагностики заболевания).

Она содержит активное вещество, обычно в сочетании со вспомогательными веществами, полученными путем применения определенных технологических вмешательств и манипуляций, обеспечивая желаемый терапевтический эффект и стабильность при хранении в соответствующих условиях с определенным сроком годности. Один и тот же препарат может существовать в разных ЛФ для оптимизации терапии и удовлетворения потребностей конкретного пациента.

Существуют различные типы ЛФ, в зависимости от их консистенции и в зависимости от желаемого пути введения. По своей консистенции и агрегатному состоянию формы делятся на твердые, жидкие, мягкие и газообразные, каждая из которых содержит представителей разных типов.

Твердые лекарственные формы

Твердые ЛФ делятся на несколько основных подвидов в зависимости от ряда особенностей в структуре, технологии производства и химических свойств.

Таблетки:

содержат разовую дозу одного или нескольких лекарственных веществ, полученных прессованием.

Существуют обычные таблетки белого цвета, таблетки с пленочным покрытием (имеющие лаковое покрытие, улучшающее их стабильность и структуру), жевательные таблетки (разжевывание активных ингредиентов), диспергируемые таблетки (для растворения в воде или другой жидкости), шипучие (растворенные в воде, до 200 миллилитров воды, с выделением углекислого газа), всасывающие таблетки, таблетки пролонгированного действия, гастроустойчивые таблетки (содержащие в себе вещества, повышающие их устойчивость к эффектам соляной кислоты в желудке).

Капсулы:

состоят из твердой или мягкой оболочки, чаще всего желатиновой, различной емкости, содержащей порошковые, гранулированные или жидкие лекарственные средства.

Мягкие эластичные капсулы (небольшие сферические мягкие капсулы обычно содержат жирорастворимые витамины), твердые капсулы с покрытием (как правило, содержат антибиотики), желудочно-резистентные капсулы (разработаны, чтобы выдерживать высокую кислотность желудка).

При нарушении целостности оболочки капсулы и введении препарата после растворения содержимого в воде желаемый эффект часто не достигается, поскольку оболочка капсулы предназначена для защиты содержимого до тех пор, пока оно не достигнет кишечного тракта, что приведет к его всасыванию.

Порошок:

состоит из несвязанных, рыхлых, сухих частиц с достаточно высокой степенью насыщения с добавками или без них.

Обычно его вводят с водой или другой подходящей жидкостью, в зависимости от дозы, разделенной на однократные дозы или на несколько доз.

Различают порошки для перорального и местного применения, и так называемые сухие ампулы, которые содержат ЛС в виде порошка, требующего смешения с физиологическим раствором или другим раствором для инъекций перед использованием.

Гранулы:

твердые сухие агломераты твердых частиц, достаточно устойчивые к обработке, предназначенные для перорального применения. Некоторые из них проглатываются напрямую, некоторые растворяются в воде, некоторые всасываются или разжевываются.

Твердые ЛФ удобны в использовании, но для достижения желаемого эффекта потребуется некоторое время. Применяемые таким образом ЛС часто приводят к дискомфорту в желудке из-за раздражения его слизистой оболочки компонентами препарата. Промывание желудка и прием медицинского угля весьма эффективны для уменьшения последствий передозировки твердых ЛФ.

Жидкие лекарственные формы

Жидкие ЛФ предназначены для перорального или местного применения в нужном месте в зависимости от вязкости и химических характеристик. 

Раствор:

прозрачная жидкость, содержащая обычно одно лекарственное вещество, растворенное в подходящей среде. Процентная концентрация конкретного раствора фактически указывает, сколько граммов ЛС (лекарственного вещества) содержится в 100 миллилитрах раствора.

Эмульсия:

густая консистенция, содержащая две или более нерастворимых жидкости. Для эмульсий существуют две несмешивающиеся фазы (жидкости), стабилизированные с помощью эмульгатора (чаще всего аравийской камеди).

Суспензия:

представляет собой макрогетерогенную (крупные частицы) дисперсную систему твердых, нерастворимых в жидкости ЛС. Они могут иметь осадок, который легко растворяется после встряхивания или перемешивания.

Сироп:

густые прозрачные растворы, предназначенные только для перорального применения. Как правило, сиропы предназначены для использования в детстве из-за их сладкого вкуса и легкой глотательной формы.

Капли:

содержат высокоактивные вещества, назначаемые для перорального или наружного применения, например, в носу (капли в нос), в глаза (капли в глаза), в наружный слуховой канал (капли для ушей). Обычно после вскрытия флакона их срок годности составляет около тридцати дней.

Настои, отвары: представляют собой водные экстракты из растительных ЛС и используются в народной медицине с древних времен. Настои сделаны из цветов, листьев и, как правило, из более мягких частей растения, в то время как настойки сделаны из более грубых частей растения (корни, корневища, кора).

Настойки:

получаются путем этанольной экстракции ЛС, без нагревания и без

отделения экстрактора, в зависимости от биологически активных веществ в нем, в соотношении от одного до пяти или от одного до десяти. Например, настойка валерианы готовится в соотношении экстрактора лекарств от одного до пяти, в то время как в травяных препаратах высокого риска, таких как белладонна, это соотношение составляет один к десяти

Инъекционные формы: разные ампулы, флаконы, инфузионные бутылочки.

Жидкие ЛФ отличаются простотой введения и относительно быстрым проявлением эффектов, при этом инъекционные формы требуют нескольких минут. Их основными недостатками являются болезненное введение, низкая стабильность во внешней среде, короткий срок годности после вскрытия, риск ошибок дозирования.

Местное применение жидких ЛФ в основном используется в дерматологии (при различных заболеваниях кожи) и в офтальмологии (при заболеваниях глаз).

Парентеральное введение различных инъекционных форм приводит к быстрому эффекту, но существует риск передозировки, так как потенциал ответа меньше и часто требуется диализ.

Мягкие лекарственные формы

Мягкие ЛФ предназначены главным образом для местного применения, они находят широкое применение при ранах, воспалениях, инфекциях, позволяя местно доставить соответствующие ЛС (дезинфицирующие ЛС, противовоспалительные ЛС, антибиотики).

В зависимости от состава, глубины проникновения и назначения выделяют следующие виды мягких ЛФ.

Крем:

содержит значительную водную часть, которая после нанесения на кожу испаряется, вызывая охлаждение. Он обладает хорошим проникновением и впитываемостью. В зависимости от места применения можно выделить крем для кожи, ректальный, вагинальный и другие виды крема.

Гель:

имеет водную основу и хорошо проникает в кожу и слизистые оболочки, выделяют кожные, назальные, оральные, десневые, глазные, ушные, эндоцервикальные, ректальные и другие виды гелей в зависимости от места применения.

Паста:

имеет густую текстуру, поскольку содержит более 25 процентов порошков, благодаря чему она дольше держится на коже, но проникает труднее. Основными назначениеями кожных и зубных паст являются терапевтические, профилактические, гигиенические и др.

Мазь:

содержит основу и порошки, составляющие менее 25 процентов состава, равномерно распределенные в ней. Существуют различные типы мазей для кожи, глазные мази, зубные мази, геморрой и другие, которые различаются в зависимости от способа и места применения.

Суппозитории:

представляет собой твердую ЛФ при комнатной температуре, которая плавится при контакте с телом под воздействием его температуры. Чаще всего используются суппозитории для ректального и вагинального введения, реже для уретрального введения.

Благодаря их применению как местные, так и системные эффекты достигаются в обход ЖКТ (отсутствие раздражения желудка, меньший риск побочных эффектов).

Суппозитории ректальные используются в основном у маленьких детей, беременных, лежачих пациентов, при наличии сильной рвоты.

Пена:

некоторые антибиотики и дезинфицирующие средства выпускаются в форме пены для местного применения (кожного, вагинального), что позволяет легко наносить и дозировать.

Пластырь, трансдермальные терапевтические средства:

они помогают достичь равномерного, контролируемого высвобождения участвующих веществ. Пластыри используются в борьбе с никотиновой зависимостью, при стенокардии, при анальгезии, при заместительной гормональной терапии женскими половыми гормонами и т.д.

Абсорбция ЛС, содержащихся в мягких ЛФ, осуществляется непосредственно через эпидермис или опосредованно через волосяные фолликулы, жирные и потовые железы.

Они используются при ряде заболеваний, в основном кожных, суставных, глазных и других.

Газообразные лекарственные формы

Газообразные (переносимые по воздуху) ЛФ включают газы (кислород), летучие вещества (галотан, эфиры, изофлуран) и аэрозоли. Аэрозольные формы представляют собой гетерогенную дисперсную систему жидких или твердых лекарств в газовой среде. Они содержат различные пропелленты (фреон и другие газы), с помощью которых ЛС выводятся из герметически закрытых сосудов под давлением.

Аэрозоли предназначены для местного (распыления) или ингаляционного использования, для ингаляции используются только аэрозоли с размером частиц от 0,5 до 3 микрометров.

Препараты для местного применения в основном используются в дерматологии, в то время как аэрозоли для ингаляций используются при различных респираторных заболеваниях, обеспечивая быстрое и полное всасывание в легких.

Введение некоторых ЛС путем ингаляции приводит к более быстрому эффекту при использовании более низкой дозы, чем в форме таблеток.

Например, сальбутамол, вводимый путем ингаляции, оказывает свое действие в течение двух-пяти минут, тогда как при использовании в виде таблетки эффект проявляется примерно через 20 минут при условии, что доза в форме для ингаляции составляет 0,1 мг, а в таблетке – 2 мг.

Пути введения лекарств

В зависимости от пути введения различают нижеследующие типы ЛФ.

ЛФ для местного применения: предназначены для местного применения в зависимости от их консистенции, чаще всего мягкие (крем, гель, мазь), газообразные (спрей) или жидкие (раствор, эмульсия, капли) и предназначены для местного применения на коже (для увлажнения, противовоспалительное действие, обезболивающее или противомикробное действие), глазах, ногтях, коже головы.

Энтеральные ЛФ: термин энтеральный означает с греческого буквально «через пищеварительную систему», соответственно формы для энтерального введения являются пероральными (пероральными), сублингвальными (под языком) и ректальными (суппозитории, мази).

Парентеральные ЛФ: включают все другие возможные пути введения, за исключением местного и энтерального, такие как внутримышечный, подкожный, внутривенный, ингаляционный.

Знание различных типов ЛФ и возможных путей введения различных ЛС лежит в основе рациональной и оптимальной терапии и удовлетворения потребностей отдельных пациентов.

Ряд факторов влияет на выбор препарата и его соответствующей ЛФ, только часть из которых включает возраст пациента, физиологические особенности (беременность, лактация, менопауза), тяжесть и ограничение заболевания, локализацию процесса заболевания, наличие сопутствующих заболеваний и т.д.

Источник: http://medicine-simply.ru/just-medicine/tipy-lekarstvennyh-form

Период в музыке: строение периода, формы и виды

Что такое особенности формы

Период в музыке – это одна из самых простых форм композиции. В переводе означает «круг», «обход». Обычно включается в состав более масштабных форм, но иногда может иметь и отдельное, самостоятельное значение. Наиглавнейшая задача периода – выразить оконченное предложение (одну из тем) в произведении гомофонно-гармонического сложения.

Гомофонно-гармоническая фактура – один из способов изложения музыки, при котором один голос является мелодией, а другие лишь подчиняются ему (выполняют функцию аккомпанемента).

Виды периодов в музыке

Их существует очень много, но условно они делятся по определенным качествам:

1. По виду построения:

а) квадратные

  • число тактов составляет 8, 16 или 32;
  • периоды, которые делятся на 2 равных по длительности предложения.

б) неквадратные

  • расширенные (второе предложение увеличено) ;
  • сокращенные (второе предложение сокращено) ;
  • симметричные (две музыкальные мысли одинаковы по длительности, но не соответствуют нормам квадратности, например, количество тактов может составлять 6+6, 7+7 тактов).

в) периоды из трех музыкальных предложений; в качестве примера можно назвать прелюдию № 9, ми мажор Ф. Шопена; предложения составляют по 4 такта в каждом.

2. По тематизму:

а) повторный

б) точный; видоизмененный — также делится на две разновидности периода: варьированный (происходит изменение некоторых частей темы: ритма, мелодии, лада, фактуры изложения) ; при этом тему все равно можно узнать; пример – соната ре мажор, 1-я часть Й. Гайдна; в секвентном периоде особых изменений нет, просто тема проводится на другой высоте; пример периода в музыке: 2-я часть концерта ля минор Э. Грига.

в) неповторный; в таком периоде в музыке каждое предложение обладает своим уникальным материалом, а второе предложение продолжает тему; в качестве примера можно назвать 2-ю часть «Патетической сонаты» Л. Бетховена.

3. По тональному оформлению:

а) модулирующий; применяется исключительно как элемент крупных форм.

б) немодулирующий.

Построение

Одной из самых популярных разновидностей гармонического строения периода в музыке является модуляция, которая происходит во втором предложении. Чаще всего отклонение происходит в сторону доминанты, что делает форму периода более динамичной.

Музыкальный синтаксис – раздел знаний о строении музыкальной речи. Условно отдельные части произведения называют построениями. Эти элементы разделяются границами – цезурами. Вот ее признаки:

  • Использование долгой длительности.
  • Пауза.
  • Контраст.
  • Повтор.

Признаками законченности периода служат лад и метрическая основа.

Каденции

Одна из тем каждого периода в музыке определяется как основная. Таким образом, появляется период, в котором есть симметрия двух предложений, из которых он состоит. Обычно их начало идентично или похоже, но завершаются такие музыкальные мысли разной каденцией, причем во втором случае более завершенной.

Каденция – гармонический оборот, который завершает любое музыкальное построение.

Чаще всего происходит совместное использование половинной и полной каденций. Тогда в первом предложении мысль заканчивается доминантой, а во втором – тоникой. Такое соотношение – это простейшая автентическая последовательность. Благодаря ей период становится цельным и структурированным.

Иногда применяется другое сочетание каденций: полная совершенная и неполная совершенная. В редких случаях используется обратный порядок: совершенная – несовершенная, полная – неполная.

Кроме того, формы периодов в музыке иногда бывают с одинаковыми каденциями.

Метрическая основа

В периоде играет очень важную роль. Типичная метрическая основа для хоть и не абсолютного большинства жанров европейской музыки – квадратность. При ее использовании количество тактов в каждом периоде равняется степеням двойки: 4, 8, 16, 32.

Такой результат получается благодаря постоянной смене легких и тяжелых тактов (или наоборот). Таким образом, небольшие подгруппы образуют более масштабные – в 8, 16 и 32 такта.

Безусловно, помимо данной структуры, есть и другие, которые также встречаются в музыке разных стран. Период образуется, если отличия не выходят за рамки в каком-либо жанре и стиле. Признаками таких структур являются метрическое строение и гармонический склад.

Метрическое строение

Рассмотрим его:

а) Квадратная симметрическая основа может быть изменена с помощью расширения второго предложения. Такой период называется расширенный, и он также весьма распространен. Его схема может выглядеть так: 4+6, 4+5, 4+7 и пр.

б) Кроме расширенного периода, встречаются неквадратные периоды, в которых второе предложение сокращено.

в) Существует и принципиально иной тип периода по метрической основе, в котором неквадратность появляется как свойство, характерное для данной музыки, а не как преодоление квадратности.

Интересно отметить, что такой вид периода характерен для русской классической музыки. Количество тактов при этом может варьироваться: 7+9, 5+5, 5+7.

В неквадратном периоде после завершающей каденции композитор может дополнить произведение одним или несколькими построениями, которые будут частью предыдущего периода, а не самостоятельными единицами.

Гармонический склад

Если одно предложение не повторяет первое, а содержит уникальный музыкальный материал, период называют неповторным (периодом единого строения). Объединяться они будут путем сопряжения каденций.

Очень часто период повторяется наряду с фактурными изменениями. Если они значительно влияют на гармонический склад, то музыкальное построение заканчивается в другой тональности. В таком случае возникает не период, а цельная структура сложного периода.

Сложный период

Так называется сочетание двух простых музыкальных периодов.

Возникновение этой формы связано с европейской профессиональной музыкой, когда произошла в смену полифонического и гомофонно-гармонического стилей.

Сформировался сложный период в музыке в основном благодаря народным и бытовым танцам, песенно-танцевальным жанрам. Стремление к квадратному построению периода также взялось отсюда, ведь именно на его основе создается танцевальная музыка. И в целом для музыки западно-европейских стран (Италия, Франция, Австрия) характерно использование квадратности.

Для русской же музыки, напротив, больше свойственна протяженность. Органическая неквадратность очень популярна в русской классике. Например, в творчестве С. В. Рахманинова и М. П. Мусоргского.

Источник: https://labuda.blog/197377

Что такое форма в искусстве, содержание, стиль, направления

Что такое особенности формы

Вопрос о том, что такое форма в искусстве, не так прост, как может показаться. Многозначность понятия приводит к затруднениям в определении и в классификации его видов. Художественное искусство реализуется в различных формах, которые отличаются по разным параметрам. Есть несколько подходов к определению этого явления.

Что такое форма в искусстве: проблема определения

Искусство является важнейшим способом познания мира, при помощи него человек в образной форме представляет свое восприятие мира. Это важная составная часть духовной культуры человечества. Оно помогает людям удовлетворять познавательные, эстетические и социальные потребности. Искусство имеет свой, особый язык, при помощи которого передает информацию.

Трудности определения данного понятия связаны с тем, что художественная форма чрезвычайно разнообразна и многогранна. Кроме того, искусство как форма культуры обладает характеристикой синкретичности, в нем объединены разные выразительные средства, оно воплощает различные идеи, которые трудно поддаются конкретной дефиниции.

Сила воздействия и степень передачи идеи в искусстве напрямую связаны с художественной формой.

Глобальное понимание формы

По большому счету искусство само является формой. Оно реализует весь духовный опыт человечества и отражает субъективное восприятие мира.

Аккумулируя художественное наследие цивилизаций, искусство становится художественной формой духовной культуры. Оно преобразует действительность в образы и принимает материализованные формы: книги, картины, спектакли.

В такой трактовке под формой понимается само искусство как воплощение творческой идеи и реализация художественного образа.

Форма vs содержание

Основная философская проблема, которая так и не нашла единственного решения, – это вопрос о первичности и взаимосвязи формы и содержания в искусстве.

В противопоставлении содержания и формы вопрос о том, что такое форма в искусстве, рассматривается через сравнение этих понятий.

В такой трактовке под формой понимается неразрывное единство внешних качеств и внутренней структуры объекта, форма – то, во что облекается содержание.

Художественная форма в этом подходе представляется многогранной и реализуется в конкретной структуре произведения искусства посредством различных выразительных средств, характерных для определенных видов искусства, жанров и стилей. Данные средства всегда материальны, поэтому нередко форма понимается как материальная оболочка идеи, содержания.

В широком смысле форма в искусстве – это способ выражения и существования художественной идеи, т.е. содержания. Гармоничное сосуществование формы и содержания создает идеологическую и художественную ценность произведения искусства.

Особенности художественной формы

Искусство призвано отражать реальную жизнь, при этом оно вырабатывает универсальный язык художественных образов, понятный для всех людей.

Отсюда вытекают главные особенности формы в искусстве: она всегда обусловлена замыслом автора, то есть является вторичной по отношению , она всегда имеет структуру, связана с конструктивными характеристиками произведения, всегда содержит эмотивный компонент и всегда воспринимается субъективно.

Художественная форма характеризуется одновременно устойчивостью и подвижностью.

С одной стороны, она подчиняется законам времени и видам искусства, так, в литературе устойчивыми формами являются сонет, романс, элегия, ода, рассказ, повесть и т.д.

, с другой стороны, искусство постоянно ведет поиск новых выразительных возможностей, что приводит к появлению особых форм, например, в литературе это роман-джаз, роман-поток сознания.

Свойства формы в искусстве

При всем многообразии форм в искусстве они обладают набором характеристик, которые позволяют ответить на вопрос о том, что такое форма в искусстве. Она неразрывно связана с образом, который не всегда может быть смыслом, но всегда имеет эмоциональную составляющую.

Например, искусство абстракционизма или стихи обэриутов несут в себе образ, но смысл не всегда декодируем. Форма обладает наглядностью, так как она всегда имеет материальное исполнение в различных выразительных средствах, то она постигаема при помощи органов чувств.

Она экспрессивна, в любом случае форма создается для передачи замысла, т.е. ее главная функция – выражение идеи. Форма строится по принципам сходства и подобия. Человеческое творчество всегда базируется на каких-либо существующих в реальности объектах, форма всегда уподобляется или противопоставляется реальным объектам мира.

Также она многообразна, количество художественных форм неисчислимо, так как фантазия человечества продолжает продуцировать все новые их разновидности.

Виды художественной формы

В эстетике есть традиция разделять художественную форму по отношению ее ко времени и пространству. Формы, развивающиеся во времени, – временные: литература и музыка; развертывающиеся во времени и пространстве: кино, танец, театр, архитектура; декоративно-прикладные формы, существующие только в пространстве: графика, скульптура, живопись, фотография.

Также принято выделять такие разновидности формы, как внешняя и внутренняя. Внешняя форма связана с используемыми выразительными средствами, которые отобраны и аранжированы автором в соответствии с художественным замыслом и требованиями жанра. Внутренняя форма связана с развитием содержания в структуре произведения, она реализуется в композиции, сюжете, наборе персонажей.

Каждый вид искусства раскрывает свое образное содержание через форму, обладающую определенными характеристиками. Так, форма в изобразительном искусстве, по словам А. Хильдебранда, имеет четыре разновидности: существования, явления, воздействия и представления, и обладает такими характеристиками, как направленность, образность, выразительность, осязательная ценность, чувственность.

Форма и жанр

Существует устойчивое представление о том, что художественная форма – это жанр искусства.

У такой точки зрения есть все основания, ведь жанр – это устойчивый набор формальных и содержательных характеристик художественного произведения. Каждый вид искусства имеет свой набор таких форм.

Например, жанрами живописи являются натюрморт, пейзаж, портрет, в которых есть чисто формальные параметры, дающие возможность реализовать художественный замысел.

Форма и стиль

Форма имеет относительную самостоятельность, она живет и развивается по своим внутренним закономерностям, но временные факторы всегда оказывают на нее свое влияние. Так, художественные стили имеют свои устойчивые формы. Они, как и жанры, сочетают в себе комплекс формальных и содержательных характеристик.

Существует выразительный язык модерна, готики, ренессанса, классицизма, экспрессионизма и т.д., который формируется под влиянием эпохи и господствующих эстетических идеалов. Каждая школа искусств в свое время предпочитает свой набор выразительных средств, которые и складываются в художественную форму.

Например, барочная форма характеризуется пышностью, избыточностью, размахом, интенсивностью эмоций, сложным ритмом.

Древний мир: источник форм искусства

Основные формы искусства начали формироваться в период его зарождения и становления. В древнем мире творческая деятельность отличалась синкретизмом, вычленение отдельных художественных форм происходит неравномерно. Сначала происходит выделение изобразительных форм, этот процесс начался еще в эпоху палеолита и неолита.

Самой древней изобразительной формой является орнамент. Позже появляется музыка и словесное творчество, они существовали преимущественно в виде мифов и фольклорных произведений. Формы древнего искусства преобразовывались и обогащались арсеналом выразительных средств.

Немного позже античная школа искусств пополняет ассортимент форм театром, хореографией, особое значение приобретает музыка. В Средние века ввиду высокой роли религии на первый план выходит архитектура, в ней формируется множество новых форм, которые впоследствии станут нормой.

Начиная с эпохи Возрождения до Нового времени складывается традиционная система художественных форм. Окончательно формируются жанры литературы, живописи, хореографии. Эпоха больших стилей обогатила копилку художественных форм и завершила формирование традиционного набора устойчивых признаков произведения искусства.

С этого времени нарастает тенденция к созданию синтетических форм искусства, которые бы объединяли возможности нескольких традиционных разновидностей.

Технический прогресс приводит к тому, что художественное искусство переживает всплеск порождения новых форм искусства. Появляются новые и синтетические формы и средства воплощения авторского замысла: фотография, кино, телевидение. Искусство стремится использовать возможности технологий для решения художественных задач.

Сегодня форма современного искусства вновь переживает времена модернизации. Появляются такие новейшие формы, как: боди-арт, перфоманс, граффити, акционизм. А развитие цифровых технологий провоцирует возникновение инсталляций, медиа-арта, 3D-видео.

Тенденция к синтетичности продолжает действовать и сегодня, современный художник все реже обходится возможностями одной формы для воплощения своей идеи, и ответ на вопрос, что такое форма в искусстве, все сложнее найти.

Мы видим, что даже в таких малотехнологичных видах искусства, как литература и живопись, появляются новые художественные формы. Так, все произведения постмодернизма стараются сочетать в себе несколько форм, например, романы М. Павича «Хазарский словарь» и У.

Эко «Имя розы» соединяют разные жанровые, стилевые и функциональные характеристики.

Источник: https://FB.ru/article/222738/chto-takoe-forma-v-iskusstve-soderjanie-stil-napravleniya

Формы

Что такое особенности формы

Формы в 1С:Предприятии предназначены для отображения и редактирования информации, содержащейся в базе данных. Формы могут принадлежать конкретным объектам конфигурации или существовать отдельно от них и использоваться всем прикладным решением в целом.

Например, справочник Номенклатура может иметь несколько форм, которые будут использоваться для определенных целей — редактирования элемента справочника, отображения списка и т. д.:

Наряду с этим, могут существовать общие формы, не принадлежащие конкретным объектам конфигурации — общие формы.

Основные формы

Каждый объект конфигурации может использоваться для выполнения некоторых стандартных действий.

Например, для любого справочника может потребоваться отображать список его элементов, отображать отдельные элементы справочника, отображать группу справочника, выбирать элементы и группы элементов из справочника.

Для любого документа список таких действий будет гораздо меньше: просмотр списка документов, выбор из списка документов и просмотр отдельного документа.

Чтобы обеспечить выполнение таких стандартных действий с данными объектов прикладного решения, для каждого из них существует набор основных форм, которые будут использоваться при выполнении соответствующих действий. Основной может быть назначена любая из форм, подчиненных этому объекту. Например, у справочника Номенклатура могут существовать следующие основные формы:

А у документа Поступление товаров и услуг состав основных форм будет уже другим:

Таким образом, если пользователь захочет посмотреть список справочника Номенклатура или список документов Поступление товаров и услуг, система откроет соответствующую форму, назначенную в качестве формы списка для этих объектов.

Автогенерируемые формы

Важной особенностью системы 1С:Предприятие 8 является механизм автогенерируемых форм.

Этот механизм освобождает разработчика от необходимости создания всех возможных форм для каждого из объектов конфигурации.

Разработчику достаточно добавить новый объект конфигурации, а система сама сгенерирует в нужные моменты работы пользователя необходимые формы для отображения информации, содержащейся в этом объекте.

Таким образом, разработчику нужно создавать собственные формы объектов прикладного решения лишь в том случае, если они должны иметь отличия (другой дизайн или специфическое поведение) от форм, автоматически генерируемых системой.

Связь формы с данными

Принадлежность формы тому или иному объекту конфигурации не определяет состав данных, которые отображаются в форме. То, что форма принадлежит, например, справочнику Номенклатура, позволяет назначить ее одной из основных форм для этого справочника, но никак не определяет, какие же именно данные будет отображать эта форма, и каково будет ее поведение.

Для того чтобы связать форму с данными, используются реквизиты формы, в которых указывается перечень данных, отображаемых формой. Все формы, сами по себе, имеют одинаковое поведение, независимо от того, какие данные они отображают.

Однако один из реквизитов формы может быть назначен для нее основным (он выделяется жирным шрифтом), и в этом случае стандартное поведение формы и ее свойства будут дополнены в зависимости от того, какой тип имеет основной реквизит формы:

Например, если в качестве основного реквизита формы будет назначен документ Поступление товаров и услуг, то при закрытии формы система будет запрашивать подтверждение записи и проведения этого документа. Если же основным реквизитом формы назначить, скажем, справочник Номенклатура, то подобного запроса подтверждения при закрытии формы возникать не будет.

Структура формы

Основная особенность форм заключается в том, что они не нарисованы разработчиком детально, «по пикселям». Форма в конфигурации представляет собой логическое описание состава формы. А конкретное размещение элементов выполняется системой автоматически при отображении формы.

Отображаемая часть формы (видимая пользователю) описывается как дерево, включающее элементы формы.

Элементы могут представлять собой поля ввода, флажки, переключатели, кнопки и т. д. Кроме того, элемент может быть группой, включающей другие элементы.

Группа может представляться как панель с рамкой, панель со страницами (закладками), собственно страница, командная панель. Помимо этого элемент может представлять собой таблицу, которая тоже включает элементы (колонки).

Структура элементов описывает то, как будет выглядеть форма.

Вся функциональность формы описывается в виде реквизитов и команд. Реквизиты — это данные, с которыми работает форма, а команды — выполняемые действия. Таким образом, разработчик в редакторе формы должен включить в форму необходимые реквизиты и команды, создать отображающие их элементы формы и, если необходимо, скомпоновать элементы в группы.

На основе этого логического описания система автоматически формирует внешний вид формы для отображения пользователю. При этом системой учитываются различные свойства отображаемых данных (например, тип), чтобы максимально удобно для пользователя расположить элементы формы.

Разработчик может влиять на расположение элементов различными установками. Он может определять порядок элементов, указывать желаемую ширину и высоту. Однако это является только некоторой дополнительной информацией, помогающей системе отобразить форму.

В формах разработчик может использовать не только команды самой формы, но и глобальные команды, используемые в командном интерфейсе всей конфигурации.

Кроме того, реализована возможность создания параметризуемых команд, которые будут открывать другие формы с учетом конкретных данных текущей формы.

Например, это может быть вызов отчета по остаткам на том складе, который выбран сейчас в форме расходной накладной.

Механика работы форм

Функционирование управляемых форм имеет следующие отличительные особенности:

  • Форма существует и на клиенте и на сервере Она осуществляет клиент-серверное взаимодействие (передачу данных и оформительских свойств элементов)
  • Форма не работает с прикладными объектами В форме используются специальные универсальные объекты ДанныеФормы… Прикладные объекты работают только на сервере и только во время выполнения некоторых операций

При открытии формы:

  • Объект считывается из базы данных
  • Объект конвертируется в данные формы
  • Объект удаляется из памяти
  • Данные формы передаются на клиента 

При записи данных из формы:

  • Данные формы получаются с клиента
  • Данные формы конвертируются в объект
  • Объект записывается в базу данных
  • Объект удаляется из памяти

Редактор форм

Для создания и изменения форм разработчик может использовать редактор формы, обладающий удобными средствами графического конструирования форм различной сложности. Подробнее…

Источник: https://v8.1c.ru/platforma/formy/

Форма – это что такое? Понятие и виды форм

Что такое особенности формы

Что обозначает форма? Вопрос достаточно сложный. Даже немного философский. Данная наука рассматривает взаимосвязь формы и содержания. Но в этой статье речь пойдет не о философских размышлениях, а о значении слова “форма”. Это слово распространено в речи, но что оно обозначает? В статье указано толкование, его часть речи, а также синонимы. Не обойтись и без примеров предложений.

Определение части речи

Все слова в русском языке взаимодействуют друг с другом. Не бывает такого, что одна языковая единица находится в вакууме и живет сама по себе. Слова находятся в непрерывном контакте. Они формируют предложения и позволяют передавать информацию.

Университетский колледж Лондона (University College London, UCL): условия поступления и обучения, общежитие

Чтобы научиться употреблять термин “форма”, нужно знать, что это за часть речи. Важно понимать, какую синтаксическую роль несет данная языковая единица. Лучший способ, который поможет определить часть речи слова “форма” — это составление самого простого предложения и последующий его анализ.

  • “Я неправильно указал геометрическую форму детали”.

Горилка – это что такое?

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Рассмотрим, какую роль играет слово “форму” в данном предложении. Здесь это дополнение: “указал (что?) форму”. Обладает зависимым словом: “форму (чего?) детали”. Вызывает в воображении конкретный образ. То есть это неодушевленное существительное, отвечающее на вопрос “что?”. Употребляется во множественном числе — “формы”.

Лексическое значение

Теперь понятно, что “форма” — это имя существительное. Но мало знать, что это за часть речи. Нужно еще и найти лексическое значение. Здесь на помощь придет толковый словарь. Там указаны толкования всех языковых единиц, которые только существуют.

Стоит отметить, что у существительного “форма” есть несколько толкований. Порой они совсем не связаны друг с другом. Это наталкивает на мысль, что слово “форма” может использоваться в самых различных контекстах.

  • Проявление чего-либо по сравнению с содержанием (это относится к философскому понятию).
  • Объединение приемов выразительности, которые используются для создания художественных произведений.
  • Способ управления словом, свойство морфемы (относится к языкознанию).
  • Наружность чего-либо, внешний облик.
  • Бланк какого-либо документа.
  • Клише для печати, при помощи которого делаются оттиски.
  • Поле для ввода данных в Интернете.
  • Специальный вид одежды (например, военная форма).
  • Емкость, которая используется для придания субстанции определенного очертания (например, форма для выпечки).
  • Состояние тела или ума, способность выполнять определенные задачи (например, физическая форма).

Очевидно, что понятие “форма” довольно обширно. Это слово встречается в самых разных речевых ситуациях. Оно употребляется в философских трактатах, лингвистических исследованиях, официально-деловой лексике, научных трудах. Встречается в разговорном и художественном стиле речи.

Такие разные формы

Существительное “форма” широко применяется в речи. В одном тексте оно указывает на клише для печати, в другом — на состояние тела, в третьем — на бланк. То есть нужно тщательно анализировать предложения, чтобы понять лексическое значение существительного “форма”.

Какие виды форм существуют? Ответ на этот вопрос не может быть однозначным. Классификация зависит от конкретного значения слова “форма”.

Например, если подразумевается геометрическая, то можно представить такую классификацию:

  • круг;
  • овал;
  • квадрат;
  • прямоугольник;
  • треугольник и другие.

Когда речь идет о формах правления государства, то классификация будет такой:

Форма одежды тоже бывает разной. Она может быть летней и зимней, повседневной и походной.

То есть вид зависит от того, что именно обозначает слово “форма”. Важно понять, в каком контексте употребляется это слово, а потом приступать к классификации.

Примеры предложений

Чтобы запомнить, что такое форма, рекомендуется составить с этим словом предложения. Всем известно, что информация, закрепленная на практике, усваивается намного эффективнее.

  • В философии форма и содержание до сих пор вызывает дискуссию.
  • Поэт использует форму белого стиха, чтобы его произведение обрело непревзойденный ритм.
  • Ученик не указал форму слова, использованного в упражнении, поэтому учитель вынужден был снизить оценку.
  • Мне кажется, что форма коробки несколько деформирована, возможно, доставка была не такой бережной.
  • Для записи на собеседование нужно заполнить форму и назначить встречу.
  • В полиграфии используются готовые формы для печати.
  • Чтобы найти информацию в Интернете, нужно ввести запрашиваемое слово в форму.
  • Пожалуй, не пойду в спортзал, я сегодня не в форме, да и настроения особого нет.
  • Тебе безумно идет военная форма, кажется, она тебя немного стройнит.
  • Печь шоколадный торт нужно в небольшой форме, предварительно смазав бортики маслом.
  • Теперь понятно, что такое форма. Представленные предложения помогли закрепить толкование этого многозначного слова.

    Синонимы к слову

    Существительное “форма” можно и нужно заменять синонимами. Но стоит учесть, что близкие по значению слова должны вписываться в контекст. Если форма обозначает одежду, то синоним будет одним, если бланк — то другим.

    Важно, чтобы синоним к слову “форма” не деформировал смысл предложения. Ниже представлены варианты синонимов. В некоторых случаях они бывают взаимозаменяемыми.

  • Выкройка.
  • Фигура.
  • Разряд.
  • Характер.
  • Облик.
  • Вид.
  • Очертание.
  • Образец.
  • Тип.
  • Пример.
  • Модель.
  • Подобие.
  • Фасон.
  • Наружность.
  • Поверхность.
  • Представленные синонимы помогут заменить слово “форма”. Например, если имеется в виду одежда, можно применить слово модель. Если же говорится о каком-либо бланке, уместно использование существительного образец.

    Сложности употребления

    Существительное “форма” — это стилистически нейтральное слово. Оно приемлемо для всех стилей речи. Важно отметить многообразие его значения.

    Нередко из-за подобной многозначности возникает некоторая путаница. Особенно среди людей, для которых русский язык не является родным.

    При возникновении любых трудностей лучше проконсультироваться с толковым словарем. Там указано толкование слова “форма”. При помощи словаря синонимов есть возможность подобрать слово с похожим лексическим значением. Это поможет избежать повторов, а также обогатить речь.

    Источник

    Источник: https://1Ku.ru/obrazovanie/53104-forma-jeto-chto-takoe-ponjatie-i-vidy-form/

    Понятия содержания, структуры и формы в философии. Сущность и явление

    Что такое особенности формы

    Всякий объект имеет структуру, содержание, оформление и собственную организацию.

    Определение 1

    – это то, из чего состоит объект, целостность всех частей, его свойств, процессов внутри него, связей, противоречий и направлений.

    составляют не только из элементов объекта, но и из способа их связей, иными словами структура. Стоит заметить, что возможны комбинации, когда из одних и тех же элементов могут организовываться различные структуры.

    Пример

    При написании слов “кот” и “ток” используются одни и те же элементы, но они отличаются по своей структуре, более того, служат для обозначения разных предметов.

    Способ связи элементов служит для того, чтобы уяснить его структуру, которая даёт возможность наделить предмет относительной устойчивостью и определить качественную сторону объекта.

    Форма и содержание по своей сути целостны. В природе не существует и не может существовать бесформенного содержания и формы, у которой отсутствует содержание.

    Их целостность определяется тем, что конкретное содержание получает определённую форму. Ведущим выступает содержание, а форма скорее ведомая, поскольку она зависит от того, что организуется.

    Всё, что касается перемен, происходит, в первую очередь, с содержанием.

    Вместе с тем, как происходит развитие содержания, меняется и форма. Старая форма перестаёт отвечать тенденциям нового содержания и происходит определённого вида торможение развития. Таким образом, зарождается конфликт между формой и содержанием, который решается посредством преобразования старой формы в новую, соответствующую новому содержанию.

    Роль формы в содержании

    и форма в своём единстве предполагают свою относительную самостоятельность и активную роль формы по отношению . Имеется в виду, что форма может немного не поспевать в развитии за содержанием. Под относительной самостоятельностью предполагается, что одно и то же содержание может принимать несколько различных форм.

    Опиши задание

    В основе мудрости лежит то, чтобы не упускать из виду ни содержательную сторону объекта или предмета, ни форму. Метод формализации носит существенный характер в отношении развития современной логики, математики и даже кибернетики.

    Современная наука развивается благодаря широко развёрнутым структурным методам исследования.

    Это вполне логично, поскольку, только проникнув вовнутрь объекта и проследив его внутренние связи со всеми взаимодействиями, можно понять и открыть сущность, а также установить тенденции развития.

    Это важно понимать не только на теоретическом, но и на практическом уровнях, где при умелом использовании активной роли формы организации труда, процесса производства и распределении человеческих усилий вполне возможно управлять ходом дела и регулировать его результаты.  Умение правильно выбрать форму организации труда и есть мудрость. Придумать новую форму, более гибкую – значит решить проблемы политики или дипломатии.

    Категории формы и содержания, а также их гармоничное взаимодействие играют важную роль в процессе художественного творчества, где, не имея представления о форме, очень трудно создать произведение глубокого содержания.

    Соотношение формы и содержания в художественном произведении говорит о его удачном создании либо нет.

    К слову сказать, величайшие произведения искусства очаровывают нас своим содержанием только благодаря гармоничному соотношению содержания и формы.

    Сущность и явление

    Развитие познания – это непрерывный процесс, который характеризуется непрерывным движением мысли от поверхностного, видимого, от того, что мы можем наблюдать, до того глубокого, что скрывается внутри объекта или предмета, до его сути. Сущность вещей состоит в том, что лежит за пределами непосредственных восприятий. Понятие сущности не до конца отождествляется с понятием общего, целого, содержания и внутреннего.

    Определение 2

    Сущность – это главное, ключевое определение в предмете, его существенные свойства, связи, противоречия и направления развития объекта.

    Фонетически из слова сущее образовалось слово сущность, но действительный смысл сущности ярче и понятнее выражается словом “существенное”, которое имеет значение важного или основного, главного, необходимого и даже закономерного. Каждый закон мира вокруг нас становится выражением связи между явлениями. Именно законы науки являются отражением этих существенных связей.

    Определение 3

    Явление – это внешнее выявление сущности, форма проявления её.

    Явление отличается от сущности тем, что имеет скрытый характер, не находится на поверхности вещей и спрятана от взора человека. Явление не может существовать без своей сущности.

    В любом случае сущность как-то проявляется, в ней нет ничего, чтобы не могло проявиться. В отличие от сущности, явление ярче, красочнее, в силу того, что происходит оно в неповторимой совокупности внешних условий. Для явления характерно проявление одновременно существенного и несущественного, случайного по отношению к сущности. Целостному явлению не свойственна случайность – это система.

    Сущность выявляется в массе явлений или в единичном существенном явлении. Одним явлениям характерно полное проявление сущности, другим – частичное.

    Благодаря диалектическому методу мышления, выявляются отличия существенного и несущественного, являющегося, определяя критерий этому различию посредством практических действий.

    Кроме того, он указывает на несовершенство и не абсолютное, а относительное различие.

    Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/filosofija/protsess-poznanija/struktura-soderzhanie-i-forma-v-filosofii/

    Журнал юриста
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: