Для чего нужно пдд

Содержание
  1. Как проходит экзамен ГИБДД — портал Автокод
  2. Что будет на экзамене по теории в ГИБДД
  3. Как проводится экзамен по теории
  4. Что нужно для успешной сдачи экзамена
  5. Частые ошибки
  6. Пересдача
  7. Пдд с пояснениями
  8. ⁠Начало движения
  9.     Общие положения
  10. Скорость движения
  11. Проезд перекрестков
  12. Расположение транспортных средств на проезжей части
  13. Сигналы светофора и регулировщика
  14. Остановка и стоянка
  15.  Дорожные знаки с пояснениями
  16. Зачем нужно знать правила дорожного движения?
  17. Штрафа нет, но наказать могут
  18. Почему дистанция не определена правилами?
  19. Какая дистанция безопасна?
  20. Как правильно выбрать интервал?
  21. Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения
  22. Когда и как изучать ПДД
  23. Список правил
  24. Опасные ситуации на дороге
  25. Стихи, загадки, песни по теме
  26. Иллюстрированные инструкции
  27. Изменения в ПДД с 1 августа 2020 года — что нужно знать?
  28. Корректировка тарифов ОСАГО
  29. Новый дизайн прав
  30. Штраф за отсутствие техосмотра
  31. Гост на регистрационные знаки
  32. 3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения
  33. 1. Многословие
  34. 2. Отставание от реальности
  35. 3. Неопределенность
  36. Никто не совершенен
  37. Пдд у иностранцев

Как проходит экзамен ГИБДД — портал Автокод

Для чего нужно пдд

Мы уже рассказывали о том, как проходит внутренний экзамен в автошколе. В этой статье поговорим том, как сдать первый этап экзамена в ГАИ, а именно — теоретическую часть. Что проверяют на этом экзамене? Какие ошибки совершают чаще всего? Что нужно знать, чтобы сдать экзамен ГИБДД с первого раза? На все эти вопросы ответим прямо сейчас.

Что будет на экзамене по теории в ГИБДД

Вопросов по теории 20 в одном билете. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый отвечает правильно хотя бы на 18. В билет входят вопросы разных категорий:

  • общие положения;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • сигналы светофора и регулировщика;
  • начало движения, маневрирование;
  • скорость движения;
  • обгон, опережение, встречный разъезд;
  • остановка и стоянка;
  • проезд перекрестков;
  • пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами;
  • неисправности и условия допуска ТС к эксплуатации;
  • безопасность движения и техника управления автомобилем;
  • оказание доврачебной медицинской помощи;
  • общие обязанности водителей;
  • расположение ТС на проезжей части;
  • приоритет маршрутных ТС;
  • буксировка механических ТС;
  • применение специальных сигналов;
  • движение по автомагистралям;
  • учебная езда и дополнительные требования к движению велосипедистов;
  • движение в жилых зонах;
  • движение через железнодорожные пути;
  • пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС;
  • перевозка людей и грузов;
  • ответственность водителя;
  • применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

В билете зачастую присутствуют все категории вопросов, то есть первый может относиться к теме «Перевозка людей и грузов», второй — к «Безопасности движения и технике управления автомобилем» и т. д.

Большинство вопросов содержит иллюстрации, на которых представлены дорожные ситуации или изображены знаки. Все билеты тестовые с вариантом выбора ответа, вам нужно выбрать только один правильный.

Основная сложность заключается в том, что экзаменуемый невнимательно смотрит или не обращает внимания на слова «разрешено», «не разрешено». Также большинство ошибок вызывают билеты с ответом «в обоих случаях», когда оба варианта верны, но ученик торопится и указывает только один правильный ответ.

Также читайте: Типы дорожных знаков

Как проводится экзамен по теории

Сдача теории в ГИБДД происходит следующим образом. Группа экзаменуемых заходит в класс для прохождения компьютерного тестирования. Экзамен может проходить и в формате выполнения теста на специальном бланке.

В тесте 20 вопросов. В каждом из них представлены варианты ответов. Экзаменуемый должен выбрать только один, отметив галочкой на компьютере или на листе бланка.

Соблюдать очередность вопросов необязательно. Сначала можно ответить на легкие вопросы, после — на сложные, на ваше усмотрение.

Чтобы исключить погрешность прохождения компьютерного тестирования, ответ принимается ПК только при двукратном нажатии.

Время, отведенное для прохождения теоретического экзамена в ГИБДД, — 30 минут. 

Большинство сдающих испытывают волнение и неуверенность. Главное, помните: всего — 800 экзаменационных вопросов. Если вы разобрали все и многократно проходили онлайн-тестирование при подготовке к сдаче теории, все получится. На экзамене в ГИБДД ничего нового в билетах не будет, как и не будет устных вопросов и прочих внеплановых моментов. Все билеты теории едины на всей территории России.

Также читайте: Как записаться на экзамен в ГИБДД

Что нужно для успешной сдачи экзамена

Чтобы значительно повысить свои шансы по успешной сдаче теоретического экзамена в ГИБДД, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • Выучить наизусть теорию ПДД. Вспоминаем школьные годы и начинаем углубляться в особенности. Некоторые вопросы могут показаться очень сложными. Для усвоения в таких случаях рекомендуем разобрать вопрос, изучить его досконально и пытаться не просто зазубрить его, а понять суть. Тогда вам будет легко сориентироваться во время экзамена.
  • Умение пользоваться компьютерной техникой будет преимуществом. Мы уже не в «бумажном» веке — эра компьютеров наступила давно. В ГИБДД экзамен может приниматься на компьютере.
  • Вести себя сдержанно и спокойно. Если вы чувствуете, что из-за волнения не можете сосредоточиться, примите слабое седативное средство, не обладающее снотворным эффектом. Вы же не хотите распугать всех в классе своим храпом?
  • Особое внимание уделить трудным вопросам теории. Есть вопросы, запоминающиеся с первого раза, некоторые же, напротив, не запоминаются, хоть убей. Вот с ними-то и работаем. Пытаемся выявить закономерность и, как уже было сказано, заучить.
  • Проходить онлайн-тесты дома. Учебники — дело хорошее, но потренируйтесь дома через онлайн-тренажеры, коих сейчас много на просторах интернета.

Никита Орлов, автоэксперт:

«Теоретический экзамен в ГИБДД, безусловно, не так важен, как практические навыки вождения. Вместе с тем без сдачи теории вас просто не допустят к практике. Многие пытаются «вызубрить» правила дорожного движения или экзаменационные билеты, но это бессмысленно. Вам необходимо не просто знать ПДД, но и понимать их.

Не пытайтесь угадать ответ в экзаменационном билете и тем более запомнить пункт правил, регламентирующих ситуацию. Наиболее действенным методом обучения будет помощь уже действующего водителя. Попросите родителей или друзей, у кого уже есть водительское удостоверение, разобрать с вами те билеты, которые вызывают особенные затруднения.

Только поняв принцип применения ПДД на практике, вы поймаете удачу за хвост на теоретическом экзамене».

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД

Частые ошибки

В большинстве ситуаций, когда курсант не может сдать теорию с первого раза, причиной является незнание вопросов, невнимательность и спешка:

  • Невнимательность. Уделяйте особое внимание словам «запрещается» и «разрешается». Почему-то эти слова путают чаще всего, хотя они противоположны по смыслу.
  • Спешка. Усевшись за компьютер, строго следуйте инструкциям сотрудника ГИБДД. Не следует торопиться и нажимать кнопки, ведь программа может завершить прохождение теста, так его и не начав.
  • Незнание. Большинство курсантов ошибается на вопросах, связанных с перекрестками, регулировщиками и трамваями. Досконально изучите эти вопросы и не торопитесь при ответе на них.

Чтобы избежать ошибок, пользуйтесь дидактическими материалами и чаще тренируйтесь.

Только когда вы почувствуете, что отвечаете на вопросы не просто на автомате, а с пониманием того, что требуется от вас в вопросе, вы будете чувствовать себя уверенно и не допустите ошибок. Не бойтесь, что времени не хватит.

30 минут вполне достаточно, чтобы прочитать и ответить на 20 вопросов билета. Чтобы убедиться в этом, засеките время, когда будете заниматься дома.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

Пересдача

Если к пересдаче автодрома и города курсант может быть допущен через срок от двух дней до недели в зависимости от загруженности инспекции ГИБДД, то теорию разрешается пересдавать на следующий же день.

Количество пересдач не ограничено. Правда, придется заплатить за пересдачу 100 рублей, каждая последующая дороже еще на 100 рублей.

К примеру, чтобы пересдать теорию в четвертый раз, придётся заплатить уже 400 рублей.

При соблюдении правил и четкого выполнения рекомендаций сотрудников ГИБДД теоретический экзамен с первого раза можно сдать без особых затруднений. Главное — не спешить, внимательно читать вопросы и, конечно же, усердно готовиться к экзамену.

После сдачи экзамена начинайте как можно раньше отрабатывать свои навыки на дороге. В качестве первого автомобиля рекомендуем взять недорогую подержанную машину. Первое время у вас не все будет гладко, и с б/у машиной вы не будете переживать за целостность авто.

Определиться с выбором вам поможет наш блог. Там мы разбираем проблемы автомобилей разных моделей. А когда вы найдете автомобиль своей мечты, не забудьте проверить его историю!

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи». «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Также читайте: Можно ли получить права в другом городе

Источник: https://avtocod.ru/ekzamen-po-teorii-v-gibdd-sekrety-uspeshnoj-sdachi

Пдд с пояснениями

Для чего нужно пдд

Знать Правила Дорожного Движения – это Правила хорошего “тона”. Нарушение ПДД это равносильно нарушению Закона Страны.

⁠   Правила Дорожного Движения очень сложно поддаются изучению потому, что написаны сухим, специфическим, или скупым информационно-правовым языком, где не хватает комментариев к терминам и определениям.     

   Мы попробуем «реформировать» форму изложения Правил Дорожного Движения и редактировать текст официальной книжки ПДД в более доходчивый формат, чтобы нам было легче разобраться.

⁠   Чтобы быть более уверенным в реальных условиях движения очень важно разбираться в Правилах.

  Не зная Правил, Вы даже не сможете оспорить мало-мальскую аварийную ситуацию на дороге в свою пользу, даже если вы будете правы.

  Если же будешь знать Правила, то сможешь заранее оценить ситуацию на дороге и избежать аварии.

     Правила Дорожного Движения вступают в силу с того момента, как только вы появились на улице. Но стоило вам сесть за руль автомобиля, так вы еще становитесь и потенциальным «киллером» или «жертвой», ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Но вы можете быть и добропорядочным водителем.

   Все зависит от вашего знания Правил движения на дороге.

Для начала, я хочу сделать краткое описание Правил. Чтобы вы не блуждали по разделам официальной книжки Правил Дорожного Движения, я укажу основные моменты или, скажем — азы Дорожных Правил.

Но знать азы Правил Дорожного движения -это не значит, что можно не знать остальные разделы Правил, или знать их поверхностно. Каждый раздел так или иначе дополняет все разделы, чтобы было меньше “мордобоя” на дорогах из-за непоняток в определенной ситуации.

Например в разделе остановка и стоянка, вы не найдете термина “вынужденная остановка” – это в разделе “общие положения”.

8.    Сигналы регулировщика

9.   Дорожные знаки

⁠Начало движения

  Эта тема в экзаменационных билетах занимает более трех вопросов в одном билете. 

Первое правило – перед первым выездом на дорогу, начинающий водитель должен уверенно владеть всеми рычагами управления автомобилем – чтобы вовремя нажать на педаль тормоза или газа.

   Знать, что необходимо заблаговременно включать указатели поворотов, при совершении маневра, и выключать немедленно после его завершения. При выезде на дорогу с прилегающих территорий, уступай дорогу всем, кто пересекает твой путь. Подробнее читайте тут.

    Общие положения

  Первым делом, достаточно знать, что в России правостороннее движение и двигаться можно только по крайней правой стороне дороги, а при помощи своего глазомера определять ширину проезжей части.

Первым делом необходимо разделить дорогу пополам и знать свою полосу для движения, ширина полосы по ГОСТу должна составлять от 2,5 до 4 метров.

Преимущество для движения имеет тот у кого свободна своя полоса и если он находится на главной дороге.

Подробнее читайте здесь

Скорость движения

Далее, необходимо уметь поддерживать скорость своего автомобиля, соответствующую скорости потока машин на дороге, а при медленном движении не создавать помех другим участникам движения, за что тоже можно получить штраф. Чтобы влиться в поток вы должны быть к этому готовы.

Если вы испугались и не можете двигаться с установленной скоростью, или по другой причине, просто включите аварийную сигнализацию, посмотрите в зеркало заднего вида и постепенно начинайте смещаться   вправо, и остановитесь на обочине, или как можно правее к краю проезжей части,  выставте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров позади своей машины. Если вы находитесь на повороте, то расстояние  от вашего автомобиля до знака должно быть не менее 30 метров. 

Допустимая скорость движения по Правилам:

  1. В жилых и дворовых территориях не более 20 км/ч

  2. По дорогам в населенном пункте не более 60 км/ч

  3. Вне населенного пункта не более 90 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

  4. По Автомагистрали не более 110 км/ и не менее 40 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

Подробнеездесь

Проезд перекрестков

 Если же у вас с практическим вождением относительно нормально, остается внимательно следить за тем, чтобы не мешать тем, кто движется справа, потому что у них всегда преимущество. Преимущество «правой руки» действует там где нет светофоров, знаков, разметки, или других указателей.

При подъезде к перекрестку смотрите на знаки и будьте готовы перестроиться на нужную полосу. Маршрут необходимо выбирать заранее. При повороте налево пропускай встречных. Всегда и везде пропускай пешеходов.

  Подробнее читайте здесь

Расположение транспортных средств на проезжей части

  При повороте налево или развороте занять крайнее левое положение на своей стороне дороги.

То есть, дорога делится по полам. Ваша, соответственно, правая часть проезжей части. При повороте направо, занять крайнее правое положение и поворачивать только по малому радиусу, значит из крайнего правого в крайнее правое положение на дороге. Так же и при повороте налево. Смотри, заранее, на знаки предписывающие направление движение по полосам. Читайте подробнее здесь

Сигналы светофора и регулировщика

   Светофор отменяет действия знаков приоритета, но не отменяет указания знаков предписывающих направление движения, а регулировщик может отменить указания светофора, любых дорожных знаков и разметки, но не забывайте, что движение по полосам должно соответствовать Правилам проезда перекрестков.

   Разворот осуществляется только с крайней левой полосы, исключения могут составлять только длинномерные автопоезда.

   Если нет светофора или регулировщика смотрите на знаки или разметку. Знаки главней разметки, а временный знак главней стационарного знака.

Подробнее читайте здесь

Остановка и стоянка

  Едем дальше и думаем, где нам остановиться или встать на стоянку без нарушений ПДД. Нельзя останавливаться и даже забирать, и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Так же, остановка запрещена на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними если для движения в данном направлении имеется меньше трех полос.

От вашего глазомера зависит правильный выбор места для остановки или стоянки на дороге, где ширина проезжей части или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не менее 3 метров. Где запрещена остановка там запрещена и стоянка. Подробнее здесь

 Дорожные знаки с пояснениями

Знаки дорожного движения это, можно сказать – основа Правил Дорожного Движения.

Почти во всех вопросах экзаменационных билетов ПДД присутствуют дорожные знаки или разметка. Так что если знать действие дорожных знаков, то это уже 80% успеха.

Подробнее здесь

⁠На этой страничке я вам изложил краткое содержание Правил Дорожного Движения для того чтобы вам было от чего отталкиваться при первоначальном вождении вреальных условиях движения на «большой дороге». Здесь же есть многие ответы на вопросы экзаменационных билетов.

Переходите по ссылкам.

Источник: https://educam.ru/pdd-s-poyasneniyami/

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Для чего нужно пдд

В двухмерном пространстве дороги традиционно рассматривают два понятия: дистанция и боковой интервал. Пункт 9.

10 Правил дорожного движения обязывает водителя «соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А вот каковы их конкретные величины, и ПДД, и Административный кодекс деликатно умалчивают.

Штрафа нет, но наказать могут

Именно из-за отсутствия измеряемых, а значит, объективных критериев безопасности дистанции и интервала российское законодательство не содержит норм, устанавливающих ответственность за их несоблюдение.

Довольно часто по результатам рассмотрения подобного рода происшествий Госавтоинспекция выносит определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновника.

И это несмотря на то, что в фабуле (описании) происшествия инспектор напишет: «водитель выбрал дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, которая не позволила избежать столкновения, чем нарушил требование пункта 9.10 ПДД РФ».

Аналогичным образом рассматривают ситуации, когда машины притираются друг к другу бортами вследствие несоблюдения безопасного бокового интервала.

В ряде случаев несоблюдение дистанции или интервала относят к нарушению правил расположения транспортных средств на проезжей части. Именно так называется 9-й раздел ПДД, в котором, собственно, и находится процитированный выше пункт 9.10.

По части 1 статьи 12.15 КоАП РФ штрафуют на полторы тысячи рублей

Впрочем, даже если такое правонарушение не было вменено водителю, это не означает, что он выходит сухим из воды. Да, вполне вероятно, что штраф платить ему не придется, но это не освобождает его от ответственности за последствия ДТП. Речь о возмещении причиненного потерпевшим вреда в гражданском порядке.

Если ущерб невелик, его может компенсировать ОСАГО. А вот от уголовной ответственности, если в результате ДТП пострадали или погибли люди, страховки не бывает.

Новые штрафы: что ждет водителей?

Во время загрузки произошла ошибка.

Почему дистанция не определена правилами?

Призывы прописать в ПДД конкретные величины дистанции и интервала звучат давно. Однако чиновники не спешат выполнять наказ и вот почему:

  • Указанные параметры зависят от множества факторов, включая скорость движения, статические и динамические габариты транспортных средств, погодные условия, состояние дороги и многое другое.
  • Введение измеряемых величин сразу же вызовет необходимость их контроля, что в современных условиях практически нереально. Да, в отдельных случаях это можно поручить системам фотовидеофиксации нарушений (как это делают на автобанах Германии), но повсеместный контроль они тоже не обеспечат.

Какая дистанция безопасна?

Раньше для расчета дистанции в автошколах предлагали простой алгоритм: скорость движения в км/ч надо разделить на два и перевести в метры.

Безопасная дистанция на скорости 60 км/ч будет составлять 30 метров.

Главный минус этой методики — в необходимости иметь хороший глазомер. Поэтому сейчас водителей учат рассчитывать дистанцию по времени. Речь идет о правиле «двух секунд».

Когда впереди движущийся автомобиль поравняется с неподвижным объектом, нужно включить в голове «секундомер», сосчитав до двух (для упрощения задачи можно произнести: «Одна тысяча один, одна тысяча два»). Если вы поравнялись с этим объектом до того, как закончили счет, дистанцию надо увеличить. В неидеальных условиях движения можно воспользоваться правилом «трех секунд» по аналогичному алгоритму.

Ситуация парадоксальная: «паровозики» из двух, трех и более машин — привычная взгляду картина на улицах наших городов, однако привлечь к административной ответственности виновников получается не всегда. В таких случаях спасает полис каско – вашу машину отремонтируют в любом случае.

Но нужно знать – цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличатся. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение. Кликайте по картинке, и вы попадете на специальный сервис, который подберет лучшее предложение.

Сэкономить можно 20-30 и даже 50 тысяч рублей!

Как правильно выбрать интервал?

В автотехнической экспертизе его параметры рассчитываются по специальным формулам на основе скорости транспортных средств относительно друг друга и вида движения — попутно или навстречу. Однако, столкнувшись с этой задачей на дороге, вы вряд ли полезете за калькулятором.

Принято считать, что безопасное расстояние между автомобилями, движущимися попутно, в том числе при обгоне и опережении, должно быть не меньше половины ширины машины. Интервал же между встречными автомобилями должен составлять примерно ширину корпуса.

Источник: https://auto.mail.ru/article/77555-pochemu_v_pdd_ne_propisana_distanciya_i_kak_ee_nado_vybirat/

Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам.

Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок.

Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке».

Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет.

Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы.

Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить.

Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Источник: https://22am.ru/zachem-nuzhno-znat-pravila-dorozhnogo-dvizheniya/

Изменения в ПДД с 1 августа 2020 года — что нужно знать?

Для чего нужно пдд

Будут ли новые штрафы? Правда, что изменятся тарифы ОСАГО?

Большинство российских водителей следит за законодательными новшествами. СМИ же по этому поводу часто сообщают противоречивую информацию.

Например, в интернете сегодня говорится о том, что с 1 августа вступят в силу изменения, которые коснутся тарифов ОСАГО и оформления прав. Кроме того, сообщается, что в КоАП РФ появится новый штраф за отсутствие техосмотра.

Обратимся к первоисточникам и разберемся, какая же информация правдива, а какая нет.

Корректировка тарифов ОСАГО

Центробанк действительно меняет ставки. Грядущее нововведение заключается в том, что с 24 августа 2020 года диапазон тарифных ставок по страхованию гражданской ответственности увеличится. Именно с этой даты в силу вступает ряд поправок. Теперь размер премии еще больше будет зависеть от так называемого риск-профиля водителя.

При расчете вознаграждения страховые компании будут использовать не только индивидуальные коэффициенты. Сами ставки начнут варьироваться в зависимости от того, попадал человек раньше в аварии или нет.

Помимо этого будет учитываться целый ряд новых нюансов. При выдаче полиса начнут обращать внимание на возраст автомобиля, семейное положение страховщика, наличие у него детей и пр.

Чем выше социальный риск, тем дороже будет стоить полис.

Первый этап индивидуализации тарифов уже был проведен в 2019 году. Полученный опыт показал, что страховые компании заинтересованы в хороших клиентах. За законопослушных водителей они конкурируют между собой. Теперь компании смогут еще точнее определять для себя возможный риск.

Сейчас минимальный размер базовой ставки равен 2746 рублям, а максимальный – 4942 рублям. С 24 августа эти цифры будут составлять 2471 и 5436 рублей соответственно. То есть тарифный коридор расширяется на 10% и в ту, и в другую сторону.

Источник изображения: quto.ru

Новый дизайн прав

7 июля 2020 года на официальном сайте МВД России появилась информация о возможном изменении формата водительского удостоверения. Органы внутренних дел сообщили о существовании проекта приказа МВД России, который касается дизайна прав. 

Этот документ действительно существует. Первый его аналог разработали еще в 2018 году. Свежий же проект датирован 7 июля. Он предусматривает дополнение бланка надписями на иностранных языках. После фразы «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ» должны появиться словосочетания «PERMIS DE CONDUIRE» и «DRIVING LICENSE». Запланировано также изменить дизайн свидетельства о регистрации и ПТС.

Данный проект был размещен на портале regulation.gov.ru. Он успешно миновал этап общественных обсуждений. В результате был сформирован его окончательный вариант.

В интернете можно встретить информацию о том, что данный документ якобы уже зарегистрирован в Минюсте, а водительское удостоверение обретет новый формат с 1 августа 2020 года.

Однако при изучении правовых порталов (Гарант, КонсультантПлюс) можно увидеть, что проект на сегодняшний день так и остался проектом.

Поэтому в августе 2020 года удостоверения водителям по-прежнему будут выдаваться на основании старой редакции Приказа МВД России № 365 от 2009 года. А информация о новом дизайне – не более чем фейк.

Источник изображения: rg.ru

Штраф за отсутствие техосмотра

Во всемирной паутине также можно встретить «страшилки», касающиеся прохождения техосмотра. Сообщается, что с 1 августа 2020 года появится новый штраф: водителей начнут наказывать за отсутствие диагностической карты. Если транспортное средство не пройдет техосмотр, его владельцу придется заплатить в казну государства 2000 рублей.

На самом же деле введение данной санкции отложено до 1 марта 2022 года. Статью 12.5 КоАП РФ действительно дополнят пунктом 1.1, только произойдет это не скоро. А в текущем году никакого нового штрафа за отсутствие техосмотра не будет.

Гост на регистрационные знаки

4 августа 2020 на смену ГОСТу Р 50577-93 придет ГОСТ Р 50577-2018. Замену планировалось произвести раньше – 1 января 2019 года. Однако эту дату решено было отсрочить. Теперь при выдаче номеров наконец-то начнут использовать новый стандарт.

Что изменится? Регистрационные знаки для мотоциклов уменьшатся в размерах. На машины с правым рулем и нестандартным местом для крепления будут выдавать номера квадратной формы. Знаки для ретро-автомобилей дополнят буквой «К», для спортивных – буквой «С». 

Источник: https://www.rudorogi.ru/articles/traffic-laws/changes-for-drivers-in-august.html

3 причины, почему надо переписать Правила дорожного движения

Для чего нужно пдд

Намерение чиновников в очередной раз изменить Правила дорожного движения побудило нас вдумчиво их перечитать. Чтобы выяснить, что в Правилах действительно нуждается в корректировке.

Заместитель главы МВД Александр Горовой заявил, что Правила дорожного движения стали слишком сложными. И вскоре объявили о создании рабочей группы при ГИБДД — для анализа и улучшения дорожных правил.

Правила не считались чем-то особо сложным до начала XXI века. Затем в них внесли десятки изменений, уточнений и дополнений. Часть новшеств уже аннулировали, но большинство осталось. Госдума и сейчас перманентно рассматривает новые предложения и поправки к Правилам. Но это всё мелочи. Что в Правилах не так по-серьезному? И для чего нужна целая межведомственная рабочая группа?

1. Многословие

Чрезмерная длина и заумность некоторых формулировок приводят в недоумение.

Описание термина «регулировщик» пугающе длинное, хотя вся суть прекрасно выражена в первой фразе: лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения.

Остальные пятнадцать строк можно убрать или перенести во внутриведомственные нормативы, если уж так жизненно важно упомянуть некое Постановление во всей полноте его названия. А в ПДД оно явно ни к чему.

Материалы по теме

Уверен, в Правилах излишне растолковывать детально все формы собственности «парковки (парковочного места)» и основания, на которых определяется, платная она или нет.

Водителям безразличен тот факт, что парковка может являться частью «подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений». К дорожному движению это не относится.

Правила ведь написаны не для учредителей и строителей парковок.

Часть многословия, вероятно, вызвана наличием юридически подкованных адвокатов, умеющих доказать, к примеру, что трехколесный велосипед — это не велосипед, так как в законе сказано: двухколесный. А значит, подзащитный невиновен. В результате получаем в Правилах расширенное описание велосипеда.

«Имеет по крайней мере два колеса», «приводится в движение при помощи педалей или рукояток», но не инвалидная коляска. (Любопытно, это объясняют водителям или инспекторам ДПС?) Однако может иметь и «электродвигатель максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Полное ощущение, что у кого-то из авторов была модель именно с такими характеристиками. А про существование других он не знал.

2. Отставание от реальности

Велосипеды — тема мутная. Широкая продажа гибридных и электрических велосипедов радикально всё усложнила! Сегодняшняя формулировка всё равно не всеобъемлющая и никоим образом не объясняет, считается ли велосипедом велосипед с электродвигателем мощностью до 0,25 кВт, но не отключающимся автоматически ни на какой скорости. Или это уже что-то другое?

Материалы по теме

В магазинах, между тем, представлено множество моделей мощностью за 500 Вт, с заявленной максималкой до 45 км/ч. Есть двухмоторные 3000‑ват­тные фэтбайки, которые также продают в велосипедных отделах. Можно ли вообще на нем выезжать на дороги общего пользования? Если нельзя, то где можно? По ПДД, тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. Не велосипедов!

А как быть с гироскутерами, моноколесами и прочими сегвеями? Они не велосипед и не самокат, упомянутые в Правилах.

Но горожане убеждены, что на таких штуковинах тоже можно ездить по автомобильным дорогам, ибо нет прямого запрета.

А как на самом деле? Конечно, можно добавить в Правила расширенный список транспортных средств, являющи­хся или не являющихся велосипедами, но он опять не будет окончательным.

Другой пример отставания Правил — давнишние нормы действий на дороге, которым в современной жизни невозможно следовать. Представим выезд из переулка на улицу, забитую ползущим транспортом, - обычная ситуация для больших городов.

Водитель обязан всей улице уступать дорогу (не создавать помех, вынуждающих других участников движения менять скорость или направление). И вполне может простоять до ночи, пока затор не рассосется. Либо дождаться, когда добрый человек моргнет фарами — вклинивайся.

Все остальные варианты — злостное нарушение правил, выраженное в непредоставлении преимущества (одна из основных причин ДТП).

3. Неопределенность

Несколько лет потратили умнейшие люди на определение термина «опасное вождение» (внедрено в ПДД в 2016 году). Получилось длинно… и непонятно. В Правилах нет разъяснений, что такое «интенсивное движение», «безопасная дистанция», «боковой интервал» и «резкое торможение» — какими они должны или не должны быть. Таким образом, определение опасного вождения построено на неопределенностях.

Массовая организация платных парковок в городах привела к забавному казусу. Парковочные места размечают посредством «белой сплошной линии» — разметки 1.1. Пересекать ее запрещено, за несоблюдение требований разметки статья 12.16 КоАП РФ предусматривает штраф 500 рублей.

А теперь попробуйте зарулить на парковочное место, не задев линии. По нормативам минимальный размер машино-места составляет 5,3 на 2,5 метра (Aurus Senat не поместится: его длина 5630 мм). Росстандарт, явно посоветовавшись с мэрией, предлагает этот размер еще и уменьшить.

Вопрос к будущей рабочей группе: это нормальная ситуация?

Основы ПДД изучают дети, в том числе в детских автошколах, - и никаких особенных трудностей у них не возникает. А у офицеров?

Основы ПДД изучают дети, в том числе в детских автошколах, - и никаких особенных трудностей у них не возникает. А у офицеров?

Никто не совершенен

Материалы по теме

Придраться можно ко множеству пунктов ПДД. Они действительно стали путанее, чем в версиях 1994 и 2004 годов. Но так ли уж необходимо переписывать Правила? Основные каноны все-таки не менялись со времен Женевской конвенции о дорожном движении (1949). Тем более что доработку почти наверняка поручат тем же самым людям и организациям, которые сумбур и невнятность в Правила и привнесли.

ПДД хорошо структурированы по разделам. Тысячи выпускников автошкол успешно их изучают и получают права. Непонятно, почему у личного состава МВД возникают трудности с поиском подпунктов, параграфов и разделов.

Нет сомнений, что проблема эта надуманная и легко решается повышением квалификации личного состава.

Выучить ПДД и главу 12 КоАП РФ (посвящена административным правонарушениям в области дорожного движения) — задача посильная.

Очевидно, что по ходу оптимизации в Правила проникло немало мусора. Но для его вычищения не нужна целая рабочая группа и годы работы. Достаточно одного толкового редактора.

Пдд у иностранцев

Общие принципы в правилах дорожного движения разных стран одинаковые, все живут по Женевской конвенции. Но подход к изложению правил различается ощутимо.

ГЕРМАНИЯ

Материалы по теме

Немецкий Strassenverkehrsor-dnung существенно длиннее, чем наши ПДД, и более запутан. В частности, пунктов, относящихся к велосипедистам, намного больше и они раскиданы по разным разделам. А иные тезисы повторяются по многу раз.

Например, чуть ли не в каждом параграфе перепеваются первые два пункта свода правил: участие в дорожном движении требует постоянной осторожности и взаимного уважения; каждый участник дорожного движения должен вести себя так, чтобы никто не подвергался риску.

Из полезного, что не мешало бы добавить и нам, у немцев есть четкое определение безопасной дистанции: во время движения следует соблюдать интервал (в метрах) от впередиидущего транспортного средства не менее половины числового значения скорости, показанного на спидометре в км/ч.

В разделе, касающемся гаджетов, досконально перечислены все приборы, пользование которыми запрещено во время движения либо ограничено: телефоны, сенсорные экраны, портативные плоские компьютеры, навигационные устройства, телевизоры или плееры с функцией видео, а также все устройства, способные оповещать о камерах фотовидеофиксации.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Британцы полагают, что граждане изучают ПДД раз в жизни — в автошколах. Поэтому ­­The Highway Code, road safety and vehicle rules напоминает скорее учебное пособие, нежели свод требований и запретов.

Документ намного длиннее нашего, но более упорядочен по наполнению и снабжен наглядными иллюстрациями ко многим пунктам.

Первый раздел из 35 правил предназначается пешеходам (все люди — пешеходы, а водители — только некоторые из них, причем не всегда).

Кодекс содержит кучу полезных рекомендаций — например, как правильно тормозить и как выйти из заноса, если он возник. Есть четкая таблица «типичного» тормозного пути в диапа­зоне скоростей 20–70 миль в час.

Приведена безопасная дистанция для разных дорожных условий, выраженная в секундах. Досконально отражены все стадии поездки — что следует учитывать и помнить с момента, когда пешеход сел за руль и стал водителем, до постановки машины на стоянку.

­Отдельный раздел посвящен езде ­в дождливую и снежную погоду. ­У англичан есть что перенять.

  • 8 явных несуразностей в действующих ПДД мы собрали тут.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/920574-chto-nado-izmenit-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya/

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: