Доставка и поставка разница

Содержание
  1. Способы доставки товаров из интернет-магазина
  2. Какие способы доставки подходят для интернет-магазина
  3. 1 Самовывоз
  4. 2 Курьерская доставка
  5. 3 Доставка Почтой России
  6. 4 Транспортные компании
  7. 5 Почтоматы
  8. Какая доставка самая надежная
  9. Как организовать доставку для интернет магазина
  10. 1 Определиться с типом доставки в зависимости от товаров
  11. 2 Выбрать надежного и приемлемого по деньгам доставщика
  12. 3 Учесть нюансы поведения целевой аудитории
  13. 4 Предусмотреть риски 
  14. Какие бывают варианты транспортных условий контрактов при международной торговле
  15. Базисные условия поставки CIF и FOB: разница в обязанностях сторон
  16. FOB условия поставки
  17. CIF условия поставки
  18. Транспортные условия и коммерческие риски
  19. Распределение расходов и рисков между перевозчиком и владельцем груза
  20. Термины Инкотермс (Incoterms) и их особенности
  21. Все условия Инкотермс 2010 в подробной таблице (актуальна на 2018)
  22. Все об Инкотермс
  23. Понятие Инкотермс
  24. Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010
  25. Область применения Инкотермс
  26. Инкотермс 2010
  27. Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:
  28. Поставка и доставка разница
  29. Срок передачи товара
  30. Вопрос Уважаемые юристы, скажите пожалуйста, какие основные
  31. Чем отличаются грузоперевозки от доставки грузов
  32. Как правильно указать в договоре условие о поставке товара
  33. Отличие договора поставки от договора купли-продажи

Способы доставки товаров из интернет-магазина

Доставка и поставка разница

Когда вы только начинаете торговать онлайн, нужно определиться, какие способы доставки товара из интернет магазина вы будете использовать.

Первое время предприниматели часто доставляют заказы сами, в дальнейшем проделывая путь от посылок на Почте России до автоматизации логистики и собственной курьерской службы.

Но это потом, а сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать доставку товара из интернет-магазина на старте бизнеса. Перечислим основные способы доставки для интернет-магазина, чем они хороши и какие есть нюансы. 

Если интернет-магазин быстро доставляет товар, то это повышает его конкурентоспособность. Покупатели не любят долго ждать, особенно когда они оплатили заказ онлайн. Но любят рекомендовать интернет-магазин, если у них остался позитивный опыт от доставки. 

Какие способы доставки подходят для интернет-магазина

По статистике большинство онлайн покупателей предпочитают курьерскую доставку до дома. Самовывоз подходит далеко не всем.

Это больше локальная история — если вам повезло иметь офис в центре, у проходной станции метро или другого транспортного узла, то человеку будет не так сложно найти время зайти к вам.

Ехать через полгорода сейчас никто не хочет, дешевле для себя во всех смыслах заказать доставку до двери. При самовывозе из неудобного места больше потратишь денег и времени на дорогу. 

Клиентам из другого города остается два варианта: доставка Почтой России (что довольно муторно при отправке и получении товара) или транспортной компанией, что недешево для отправителя. 

Поговорим об основных способах доставки.  

1 Самовывоз

Все способы доставки для интернет-магазина подразумевают облегчение забот клиента (не ходить в магазин). Но есть такой условно «способ» доставки, как самовывоз, при котором клиент все-таки приезжает к вам, а не вы к клиенту.

Правда, ему не нужно искать товар на полках, все уже готово и оформлено. Небольшой по размеру как и небольшой по цене товар (стельки, например) проще заскочить забрать самому, если по пути. Да и не всем комфортно ждать курьера в конкретный временной интервал и пускать его в дом.

Похожа по преимуществам на самовывоз доставка в почтоматы, о которой мы скажем ниже.   

Покупатель может выбрать самовывоз из-за соображений экономий: ему не придется платить за доставку. Но если пункт выдачи находится на другом конце города, куда трудно добраться, то скорее клиент выберет курьера или ближайшее отделение Почты России.

Еще вы можете открыть ряд точек самовывоза в разных районах, где будет витрина с другими товарами и даже примерочная. Или «запартнериться» с центрами самовывоза. Так вы сделаете удобнее и себе, и покупателям.  

Проблема самовывоза в том, что клиенты воспринимают поездку к вам как поход в магазин. Поэтому они легко отменяют самовывоз, забывают о заказе и просто покупают товар в другом месте.

Вы же тратите время и деньги на логистику таких заказов, ведь товар нужно собрать и отвезти в пункт самовывоза, где он может пролежать невостребованным неделю.

 Поэтому имеет смысл напомнить клиентам о том, что их заказ ждет в пункте самовывоза по указанному адресу.  

К тому же, не все пункты самовывоза обеспечены примерочной, а это может быть критично для интернет-магазинов одежды и обуви. Ведь многим покупателям важно примерить платье или футболку перед оплатой — вдруг не подойдет по размеру, и тогда придется оформлять возврат.

2 Курьерская доставка

Иметь собственный штат курьеров могут компании с большим потоком заказов. Свой курьер — это надежно, но дорого. При официальном оформлении вам придется платить взносы и делать отчисления. Как правило, предприниматели прибегают к услугам аутсорсинговой службы курьерской доставки. Это максимально недорого по деньгам — вы платите сдельно только за совершенные доставки. 

С кем заключить договор? Популярна курьерская служба СДЭК, которая предлагает экспресс-доставку по Москве и регионам. Через сервис «Посылочка» вы отправите груз без изматывающих взвешиваний отправления (как в Почте России). Курьер не только отвезет посылку, но и заберет у клиента. Конкурентов перечислять не будем, но по Москве и Санкт-Петербургу предложений очень много.  

На что смотреть при выборе курьерской службы

  1. Наличие доставки в нужные вам города. 
  2. Возможность наложенного платежа.
  3. Оптимальные сроки доставки в зависимости от региона. 
  4. Наличие инструментов интеграции с вашей CMS. 
  5. Понимающий в работе интернет-магазинов персонал. 
  6. Приемлемые цены. 
  7. График работы — чем больше работают, тем лучше.
  8. Нет проблем с возвратом.

Курьерская доставка — это отличное решение для городов-миллионников, потому что заказанный товар приходит быстро и надежно. Но имейте в виду, что в таком случае покупатель более требователен к срокам доставки. Нарушение по времени и датам клиент будет связывать именно с интернет-магазином, а не курьерской службой. 

3 Доставка Почтой России

Отнести посылки на почту, отстоять очередь, отправить клиентам товары — классическая история.

Доставка наложенным платежом через почту до сих пор самая популярная, потому что это самый большой охват: практически в любом поселке страны есть почтовое отделение.

 К слову, наложенный платеж — это оплата по факту получения, что вызывает у покупателей доверие. С Почтой России удобно настраивать оповещения по SMS и телефонным звонкам, а это расширяет возможности предпринимателя. 

Организация доставки для интернет-магазина через почту довольно проста. Вы получаете заказ, упаковываете и взвешиваете товары, несете на почту и отсылаете. Доставка будет не быстрая, и может пропасть в недрах почты. 

Когда выгодно отправлять товары Почтой России

  • У вас много клиентов из небольших городов. 
  • Ваш товар не страшно отправлять по почте наложенным платежом: недорогой, не хрупкий, не слишком тяжелый.

Как и при самовывозе, клиент может и не забрать посылку. Все тяготы отказа от заказа лягут на вас. Оплачивать доставку туда и обратно тоже вам. Но это риски, а риски есть в любом бизнес-процессе.

При всей неторопливости  (посылка может идти от 10 дней и более) и сумбурности доставки через Почту России вы получаете два ключевых преимущества: доставку в любой уголок страны и низкие тарифы.

А еще вы можете работать как физическое лицо, даже без ИП.  

Более того, Почта России имеет возможность интеграции со многими CRM-системами, что удобно как для новых предпринимателей, так и опытных. 

4 Транспортные компании

Транспортные компании удобны, когда вам нужно доставлять крупногабаритные товары в далекие регионы. В деревню или совсем небольшой поселок так товар не доставишь, но в остальном способ имеет свои четко очерченные достоинства. 

Крупнейшие ТК — это DHL, EMS, ПЭК и «Деловые линии». Так как эти организации лишены социально-экономического бэкграунда организаций типа Почты России, доставляют они надежнее, бережнее и быстрее. В целом есть прямая корреляция между стоимостью и качеством доставки — это касается всех основных способов.  

5 Почтоматы

Самый новый способ доставки — почтоматы (PickPoint, InPost). Вы привозите товар в почтомат и кладете в ячейку. Клиент «навещает» терминал в удобное ему время и забирает посылку, введя уникальный код. Понятно, что в ячейку можно положить только небольшой товар. Оплатить покупку можно онлайн при оформлении заказа. В целом почтоматы — это дешево и всем удобно. 

Почтоматы удобны тем, что их устанавливают в местах большого потока людей, а это могут быть торговые центры, возле автобусных остановок, станций метро, у входа в магазины, офисы и так далее. На данный момент, это — перспективное направление, рынок почтоматов стремительно развивается. Первый почтомат появился только в 2001 году, поэтому мы будем встречать их все чаще. 

Почтоматы — это отсутствие очередей и томительного ожидания курьера, такой аппарат работает круглые сутки. Однако на данный момент в России не так много таких точек, но конкуренция в этом направлении растет из года в год.

Какая доставка самая надежная

Конечно, отправить вашего курьера с товаром — надежнее всего. Но это совершенно не целесообразно экономически. Как доставлять товар из интернет магазина по разумным ценам? Если товар недорогой и небольшой, а клиент готов ждать — отгружать посылки Почтой России.

Если покупка габаритная и важная — довериться транспортной компании. По городу и в области с обычными заказами вроде смартфона или книги вполне справятся стандартные пешие курьеры, предоставляемые курьерской службой.

Для старта определитесь, куда вы будете отправлять товары чаще всего и комбинируйте наиболее выгодные в каждом случае способы отправления.

Вообще всегда хорошо, когда у вас много способов доставки, как и оплаты — пусть клиент выбирает, что ему удобнее в конкретном случае: заехать в офис или почтомат, вызвать курьера или что-то еще.   

Как организовать доставку для интернет магазина

В заключение пара советов по организации доставки. 

1 Определиться с типом доставки в зависимости от товаров

В начале все более-менее ясно: развозить самому или пользоваться курьерской службой и по возможности организовать пункт самовывоза. В рамках своего города и даже региона, да с малогабаритными товарами — достаточно.

Со временем подключите доставку Почтой России для клиентов из других городов.

Когда выйдете в регионы или если у вас изначально громоздкие товары (оборудование, мебель), которые не увезти в рюкзаке или на своей машине — заключайте договор с транспортной компанией.  

Нельзя отправлять хрупкие гаджеты или посуду почтой — она на это не рассчитана, посылка может пострадать. Дорогие товары: украшения, парфюмерию, предметы роскоши тоже никто не рискнет отправить в посылке. Но вот чай, игрушки, хенд мейд доезжают нормально, не говоря об одежде и обуви.   

И старайтесь иметь несколько вариантов доставки на выбор клиента. Нет смысла ограничиваться только самовывозом или доставкой по Почте России.

Когда у потенциального клиента нет выбора, то высока вероятность, что он выберет другой магазин.

Если есть самовывоз, то почему бы не организовать почтоматы и курьерскую доставку? Это требует дополнительных затрат, однако расширяет маркетинговые возможности.

2 Выбрать надежного и приемлемого по деньгам доставщика

Даже обычная курьерская служба имеет массу опций доставки в зависимости от товара.

Для доставки одежды, например, можно договориться об оказании дополнительных услуг: примерка на дому, пока курьер ждет или частичный возврат товаров из списка (как это делает La Moda).

У транспортной компании тоже куча опций: доставка с погрузкой/отгрузкой, до дома/двери и так далее. Все эти опции можно предлагать вашим клиентам как дополнительную платную услугу, а они выберут: сэкономить или облегчить себе получение товара.

Что интернет-магазин ждет от службы доставки:

  • оптимальные сроки доставки, работа 7 дней в неделю; 
  • наличие разных типов доставки (экспресс, стандарт  так далее);
  • широкая география доставки и приятные тарифы;
  • работа с разными габаритами; 
  • интеграция с нашим интернет-магазином через API;
  • отслеживание заказов онлайн;
  • хорошая служба поддержки;
  • вежливый персонал, который доставляет товар нашим клиентам. 

3 Учесть нюансы поведения целевой аудитории

Ваши клиенты могут иметь существенные различия в зависимости от того, что они покупают у вас. Кому-то проще сходить на почту, чем заплатить лишние сто рублей. Кому-то удобна доставка домой, а кто-то буквально живет на работе. Кому-то нужен контрольный звонок и от менеджера и от курьера, а кому-то достаточно строчки в мессенджере. У людей должен быть выбор во всем.

Например, жители больших городов предпочитают заказывать доставку курьером, а не Почтой России. Но Почта России — это отличный вариант для менее крупных городов. А если ваша основная аудитория — это офисные сотрудники, то работа службы доставки в будние — это, как говорится, must have.

4 Предусмотреть риски 

Так как не доставленные, «забытые» в пунктах самовывоза, битые в дороге товары и все остальные проблемы ложатся на ваш бизнес, старайтесь прописать все риски и максимально «подстелить соломки» при доставке, в том числе, заложив некий процент накладок в стоимость.

Предлагайте клиентам несколько типов доставки и по несколько опций в каждом типе.

Выбирайте надежных партнеров по доставке и вместе радуйте людей покупками, доставленными быстро, красиво и без единой царапины.   

Узнать подробнее

Источник: https://blog.calltouch.ru/kak-organizovat-dostavku-v-internet-magazine-populyarnye-sposoby-dostavki-ih-opisanie-plyusy-i-minusy/

Какие бывают варианты транспортных условий контрактов при международной торговле

Доставка и поставка разница

В международной торговле при заключении контрактов, как правило, четко указывается, на ком лежат те или иные расходы и, соответственно, какой будет цена товара.

Таким образом, контрактная цена – это цена, зафиксированная в документе купли-продажи (контракте).

Само же распределение обязанностей сторон по страхованию и оплате транспортных расходов, определение моментов перехода рисков и прав собственности от продавца к покупателю носит название базиса поставки.

Базисные условия поставки CIF и FOB: разница в обязанностях сторон

Что такое – fob условия поставки или cif условия поставки? Казалось бы, пропиши четко в контракте, кто, за что и до какого момента отвечает – и никаких проблем.

Ан нет! Главной проблемой является совершенно разная, иногда даже противоположная интерпретация некоторых торговых терминов законодательством отдельных стран. Отсюда – недоразумения, разногласия, споры, потеря времени и денег и судебные разбирательства.

Для того чтобы термины и условия трактовались одинаково и проблемы однозначной интерпретации возникали как можно реже, Международная торговая палата (International Chamber of Commerce – The World Business Organization http://www.iccwbo.

org) разработала и опубликовала единые стандартизированные правила – Инкотермс (международные коммерческие термины), называемые также базисными (основными) условиями поставки – Basis terms of delivery.

Они позволяют максимально упросить формулировки при заключении договора купли-продажи, четко обозначить обязательства, которые принимают на себя стороны, и значительно облегчают выбор транспортных условий.
Если у вас дорогой груз или его надо доставить в несколько таможен то в России самый простой и наименее затратный вариант – это нанять таможенного перевозчика.

Целью Инкотермс является четкое регулирование следующих вопросов:

  • Кто из сторон отвечает за предоставление транспортных средств для отправки товара.
  • На ком из сторон лежат расходы по таможенной очистке, сертификации и лицензировании ввозимого/вывозимого товара.
  • Точное место, а иногда даже положение товара, в котором заканчиваются транспортные расходы продавца и начинаются – покупателя.
  • Точка перехода рисков повреждения или утраты груза от продавца к покупателю.
  • Момент времени, до которого продавец должен выполнить свои обязанности и передать товар покупателю (или транспортной компании). Другими словами – сроки поставки.

В новой редакции Инкотермс обязанности сторон сгруппированы в 13 разделов. Ниже мы кратко охарактеризуем каждый из разделов, а сейчас давайте рассмотрим эти обязанности на примере двух наиболее популярных условий – FOB и CIF.
Для нас эти условия близки еще и тем, что относятся исключительно к морским грузоперевозкам.

FOB условия поставки

Заключая контракт на условиях FOB, продавец обязан организовать и оплатить доставку груза в порт отгрузки и его погрузку на выбранное покупателем судно. При экспортной поставке он же проводит таможенную очистку товара.

Риски, связанные с порчей или гибелью товара, переходят на покупателя в тот момент, когда груз пересекает борт судна в порту погрузки.

Условия FOB STOWED (FOB с размещением) и FOB STOWED AND TRIMMED (FOB с размещением и утруской) используются в договорах купли-продажи для уточнения обязанности продавца по укладке и правильному распределению в трюме товара, погруженного на судно. Второй вариант используется исключительно для сыпучих грузов.

При добавлении подобных терминов в договор купли-продажи необходимо уточнить, кто несет расходы по этим дополнительным обязанностям, и в какой момент риски переходят на покупателя, чтобы четко определить цену на условиях FOB.

CIF условия поставки

Согласно термину CIF условия поставки налагают на продавца ответственность за доставку груза в порт назначения, его страховку, экспортную таможенную очистку, погрузку на выбранное продавцом судно и фрахт этого судна. Несмотря на то, что продавец оплачивает все вышеперечисленное, его обязанности по поставке считаются выполненными уже после погрузки товара на судно в порту отправления. Соответственно, там же происходит и передача рисков.

Таким образом, основной разницей между условиями поставкиCIF и FOB является транспортная составляющая: кто выбирает перевозчика и оплачивает транспортные расходы – продавец или покупатель. Соответственно, от транспортной составляющей зависит разница цены CIF и FOB.

Если не вдаваться в детали CIF – за транспорт платит продавец, если FOB – за транспорт платит покупатель. Разница между ценой CIF и ценой FOB равна стоимости доставки в порт назначения.

Транспортные условия и коммерческие риски

Следует заметить, что Инкотермс регулирует отношения сторон исключительно в рамках договора купли-продажи. Поэтому договор перевозки стоит заключать отдельно, и уже в нем оговаривать все интересующие Вас транспортные условия. При морских перевозках в этом разделе договора купли-продажи оговариваются:

  • порт погрузки и выгрузки товара;
  • точка передачи или перевалки груза;
  • вид чартера или коносамента;
  • порядок информирования сторон о прибытии судна в порт и его готовности к погрузочно-разгрузочным операциям;
  • порядок определения сталийного времени;
  • нормы погрузки и выгрузки;
  • условия и порядок выплаты штрафов (демерреджа и диспача) перевозчику.

Инкотермс также не оговаривает, кто принимает на себя коммерческие риски по возможным морским надбавкам.

Например, BAF (топливная надбавка), ERS (непредвиденные транспортные расходы) или CAF (валютная надбавка).

К коммерческим рискам также можно отнести внезапные повышения портовых или страховых ставок, рост заработной платы или тарифов перевозчиков. К сожалению, таких «подводных камней» скрыто в Инкотермс немало.

Все эти риски можно дополнительно перестраховать. Правда, в этом случае вырастут расходы на страхование.

Распределение расходов и рисков между перевозчиком и владельцем груза

Один из самых больших рисков для заключающих договор сторон заключается в выборе условий поставки. Конкретно – кто, когда и сколько будет платить за перевозку.

Тут следует напомнить, что контракты чаще всего заключаются задолго до отправки груза. И на момент отгрузки цена транспортировки может существенно отличаться от той, которая указана в договоре. Сам перевозчик тоже рискует, оговаривая стоимость своих услуг задолго до начала перевозки.

В идеале сумма фрахта причитающегося перевозчику, должна покрывать все будущие расходы (горючее, зарплата экипажу, погрузочно-разгрузочные работы, ремонт и содержание судна, портовые пошлины) и риски перевозчика. Однако в условиях конкуренции перевозчику приходится указывать заведомо более низкую цену. Таким образом, сумма фрахта может и не возместить судовладельцу всех издержек.

Термины Инкотермс (Incoterms) и их особенности

Incoterms или Инкотермс (International commerce terms) — международные правила, для однозначного толкования терминов в области внешней торговли, прежде всего, относительно места перехода ответственности от продавца к покупателю (франко место).

Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договоров международной купли-продажи.
Правила впервые опубликованы в 1936 году Международной торговой палатой, первая редакция известна как «Инкотермс-1936».

Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000, 2010 годах.

EXW (от английского EX Works) + название завода/шахты/склада. Продавец предоставляет покупателю товар прямо на своей территории. Ни за погрузку, ни за таможенную очистку товара продавец ответственности не несет. Естественно, при таких условиях цена товара является минимальной.

Важно! Договор на условиях EXW может быть дополнен отдельным соглашением, возлагающим на продавца обязательства, связанные с загрузкой товара на транспортное средство и его отправкой до указанного покупателем места назначения.

Если же покупателю требуется, чтобы продавец провел еще и экспортную таможенную очистку груза, проще воспользоваться условием FCA.

FCA (от английского Free Carrier) + название места отгрузки. Продавец обязан доставить товар к обозначенному покупателем перевозчику и организовать таможенную очистку груза.

За погрузку и разгрузку товара продавец несет ответственность, только если это происходит на его территории.
Важно! Перевозчиком при этом условии будет считаться не только полноценная транспортная компания, но и любой экспедитор. Т.е.

«перевозчик» – это тот, кому продавец передал груз по согласованию с покупателем, даже если саму перевозку такой «перевозчик» осуществлять не будет.

FAS (от английского Free Alongside Ship) + название порта отгрузки.

Продавец обязан доставить товар в порт отгрузки и разместить его возле борта указанного покупателем судна или портовой транспортной баржи.

Таможенная очистка также входит в обязанности продавца (если в договоре не указано иначе).
Важно! Данное условие используется только для морских перевозок.

FOB (от английского Free On Board) + название порта отгрузки. Помимо доставки товара в порт и организации его таможенной очистки, в обязанности продавца входит его погрузка на указанное покупателем судно.

Важно! Ключевой пункт этого условия («вдоль борта») закрепляет переход рисков с продавца на покупателя в момент пересечения грузом поручней судна.

Поскольку такой способ погрузки совершенно неприменим для некоторых типов грузов и судов (к примеру, для Ro-Ro), в этих случаях следует использовать условие FAS или FCA.

CFR (от английского Cost and Freight) + название порта назначения. Продавец организует доставку товара в порт отгрузки, его таможенную очистку и погрузку на указанное покупателем судно, а также оплачивает морской фрахт.

Важно! Условие используется только при морских перевозках.

Несмотря на то, что расходы по доставке груза в порт назначения несет продавец, риски переходят на покупателя в момент пересечения грузом поручней судна в порту отгрузки.

CIF (от английского Cost, Insurance and Freight) + название порта назначения. Помимо поставки груза на указанное покупателем судно и оплаты фрахта, продавец также несет расходы по таможенной очистке и страхованию поставляемого товара.

Важно! Условия СИФ используются только при морских перевозках. Продавец страхует товар по минимальной ставке (110%).

Увеличение покрытия страховки за счет продавца должно быть указано в договоре отдельно, либо покупатель должен самостоятельно оплатить его.

CPT (от английского Carriage Paid) + название места назначения. Продавец отвечает за доставку груза перевозчику, таможенную очистку товара и его транспортировку до указанного покупателем места назначения.

Важно! Риски гибели или порчи товара ложатся на покупателя в момент передачи груза продавцом перевозчику. Как и при условии FCA, «перевозчиком» считается, в том числе, и экспедитор.

Если подразумевается транспортировка груза несколькими перевозчиками, то переход рисков происходит при передаче груза первому из них.

CIP (от английского Carriage and Insurance Paid) + название места назначения. Продавец оплачивает доставку груза указанному покупателем перевозчику, его таможенную очистку, страховку и перевозку до места назначения.

Важно! Продавец страхует товар по минимальной ставке. «Перевозчиком» считается, в том числе, и экспедитор.

Если подразумевается транспортировка груза несколькими перевозчиками, то переход рисков происходит при передаче груза первому из них.

DAT (от английского Delievered ad Terminal) + название терминала. В обязанности продавца входит доставка товара на указанный покупателем терминал в стране прибытия.

Все расходы, связанные с перевозкой, экспортно-импортной очисткой груза и прочими таможенными пошлинами на товар также ложатся на продавца.
Важно! Данное условие применимо, в том числе, и для комбинированных перевозок.

В понятие «терминал» входит любой терминал (авиа, авто, ж/д), а также причал, склад и т.п.

DAР (от английского Delievered at Point) + название пункта назначения. Продавец должен доставить готовый к разгрузке с транспортного средства товар в указанное покупателем место назначения.
Важно! Данное условие применимо, в том числе, к комбинированным перевозкам.

DDP (от английского Delivery Duty Paid ) + название места назначения. Продавец обязан доставить растаможенный товар к месту, указанному покупателем.

Продавец также несет все расходы, связанные с уплатой пошлин и прочих сборов в процессе доставки товара покупателю.

Важно! Если НДС на таможне (в числе прочих сборов) уплачивает иностранный поставщик, российский покупатель-импортер не сможет принять этот таможенный НДС к вычету.

Источник: http://www.VDNK.ru/site/ru/info-container/contract-transport-conditions

Все условия Инкотермс 2010 в подробной таблице (актуальна на 2018)

Доставка и поставка разница

В настоящее время действуют правила толкования торговых терминов Инкотермс в редакции 2010 года (правила актуальны на 2019-2020 год)

Основное отличие от предыдущей версии 2000 года в том, что теперь их действие распространяется не только на международный, но и на внутренний товарооборот.

Кроме того, обновленные условия поставок включают в себя две новых аббревиатуры: DAP (поставка в пункте) и DAT (поставка в терминале), использование которых позволяет сторонам более точно определять момент перехода риска от продавца к покупателю.

Все об Инкотермс

Составление и заключение договоров поставки товаров между государствами требует от сторон знания специальной терминологии. Во избежание случаев неверного толкования понятий, используемых в сфере ВЭД и, как следствие, возникновения споров, необходимо руководствоваться правилами, закрепленными в Инкотермс.

Понятие Инкотермс

Инкотермс — документ, имеющий статус международного нормативного акта, изданный в форме словаря, содержащего перечень терминов, наиболее широко используемых при заключении договоров внешних поставок, и исчерпывающих определений к ним. Его основная задача — стандартизация и оптимизация условий международных договоров поставки для приведения их в соответствие законам всех стран-участников контракта.

Распределение ответственности согласно INCOTERMS 2010

Затарка груза Затаможка Доставка до порта погрузки Погрузка на судно Морская перевозка Выгрузка с судна Доставка до места назначения Страхование Растаможка
EXW Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FCA Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FAS Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
FOB Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CFR Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель Покупатель
CIF Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Продавец Покупатель
DAT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель Покупатель
DAP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CPT Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Покупатель
CIP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель
DDP Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Продавец Покупатель Продавец

Область применения Инкотермс

Международные торговые термины призваны регулировать следующие сферы торговых взаимоотношений:

  • Определение даты поставки товара.
  • Распределение между сторонами договора транспортных издержек и иных расходов, связанных с перевозкой груза;
  • Урегулирование условий перехода ответственности за риски, связанные с гибелью, утратой или порчей товара в процессе транспортировки.

Инкотермс 2010

Все термины, входящие в состав Инкотермс, обозначены в виде трехбуквенной аббревиатуры, первая буква в которой указывает на момент и место перехода обязательств от поставщика к получателю:

  • E(англ. departure, отгрузка). Обязательства переходят к покупателю непосредственно в момент отправки и, соответственно, в месте отправки товара;
  • F(англ. main carriage unpaid, основная перевозка не оплачена). Точкой перехода обязательств является терминал отправления перевозки при условии, что основная часть транспортировки остается неоплаченной;
  • С(англ. main carriage paid, основная перевозка оплачена). Оплата основной перевозки производится в полном объеме, обязательства переходят в момент поступления груза к терминалу прибытия;
  • D(англ. arrival, прибытие). «Полноценная доставка», когда переход обязательств осуществляется в момент принятия товара покупателем.

Действующие условия поставок Инкотермс 2010 содержат 11 терминов, из которых 7 применимы к грузоперевозкам, осуществляемым любым видом транспорта, и 4 — исключительно к способам поставки товара посредством наводных перевозок (морской транспорт и транспорт территориальных вод).

Универсальные термины:

  • (англ. ex works, франко-склад, франко-завод). «Самовывоз» или категория перевозок, где точкой франко, то есть местом перехода ответственности от поставщика к получателю, является непосредственно склад продавца. Подробнее
  • (англ. free carrier, франко-перевозчик). Режим, обязывающий продавца доставить товар к месту приема его перевозчиком в соответствии с условиями договора (оплата экспортных пошлин —обязанность поставщика). Подробнее
  • (англ. carriage paid to.., перевозка оплачена до..). Оплата основной части перевозки, то есть до точки прибытия, лежит на продавце, который, в соответствии с договором, осуществляет доставку товара перевозчику (расходы на страховые и таможенные сборы, взносы за импорт и растаможку на покупателе). Подробнее
  • (англ. carriage and insurance paid to.., перевозка и страховка оплачена до..). Режим доставки, практически аналогичный категории CPT, разница заключается в возложении обязанности по уплате страховки на продавца. Подробнее
  • (англ. delivered at terminal, доставка до терминала). Распределение расходов между продавцом и покупателем: первый оплачивает поставку до терминала прибытия и экспортные платежи и страховые сборы, второй – таможенную очистку и оставшуюся часть транспортировки до места назначения. Подробнее
  • (англ. delivered at place, доставка до места). Поставка товара к месту назначения с возложением обязанностей по уплате импортных пошлин и налогов в адрес государства-получателя на покупателя. Подробнее
  • (англ. delivered duty paid, доставка с оплатой пошлин). Доставка товара к месту назначения с возложением расходов на продавца в полном объеме. Подробнее

Термины, применяемые к грузоперевозкам, осуществляемым морским и иным наводным транспортом:

  • (англ. free on board, франко борт). Отгрузка товара на судно, принадлежащее покупателю или оплаченное им, при этом оплата части доставки до терминала входит в обязанность продавца. Подробнее
  • (англ. free alongside ship, свободно вдоль борта судна). Доставка товара к судну покупателя без отгрузки. Бремя оплаты отгрузки и доставки лежит на получателе. Подробнее
  • (англ. cost and freight, стоимость и фрахт). Перевозка груза до порта, указанного в договоре. Все расходы по доставке, оплате страховки, разгрузки и перевалочных работ при этом покупатель несет самостоятельно. Подробнее
  • (англ. cost, insurance and freight, стоимость, страхование и фрахт). Режим поставки, аналогичный категории CFR, однако оплата страховых взносов возлагается на продавца. Подробнее

Пожалуйста оцените удобство работы с таблицей.

Источник: https://cc-customs.ru/poleznaya-informaciya/inkoterms-udobnaya-tablitsa/

Поставка и доставка разница

Доставка и поставка разница

Одним из важнейших условий договора по транспортированию грузов являются срок и дата их доставки. Срок доставки – период времени, исчисляемый от момента приема груза транспортной организацией от отправителя до момента выдачи груза получателю.

Другими словами, это время, в течение которого ответственность за состояние груза несет транспортная организация. От понятия срока доставки следует отличать срок поставки – правило исчисления момента, когда продавец обязан передать товар в распоряжение покупателю или лицу, действующему от имени покупателя.

Существуют различные способы установления срока поставки:

— немедленно (immedietly, imm, immy), когда продавец обязуется поставить товар в любой день в течение двух недель;

— в назначенный календарный день;

— указание периода с момента совершения какого-либо действия (например, с момента получения подтверждения оплаты)

— в определенный период.

Последний вариант является наиболее распространенным. При этом используются такие сочетания как “в течение” (within), “не позднее” (not later than), “ежедневно” (daily), “ежемесячно” (monthly), “ежеквартально” (quarterly).

Условия типа “быстрая поставка” (quick delivery), “без задержки” (without delay) и т. п., как правило, требуют уточнения.

Применяются и еще более неопределенные условия поставки, такие как “по мере готовности к погрузке” (readiness for shipment), “по мере накопления партии” (piling up), “по открытию навигации” (first open water – FOW) и др.

Срок доставки входит в состав срока поставки, если транспортная организация не является представителем покупателя и принимает груз от продавца или его представителя. Если же право распоряжения товаром переходит к покупателю до перевозочного процесса, срок доставки исчисляется после срока поставки.

Срок передачи товара

Соответствующим образом различаются дата поставки и дата доставки. Дата поставки определяется датой документа, подтверждающего передачу права распоряжения товаром покупателю.

Таким документом может быть транспортная накладная, штемпель пограничной станции на накладной, расписка транспортно-экспедиционной фирмы в приеме груза, складское свидетельство (складская расписка) о передаче товара на хранение за счет и на риск покупателя, приемосдаточный акт с выдачей сертификата на право собственности, приемосдаточный акт после поставки последней партии комплектного оборудования. Датой доставки груза считается дата его выдачи транспортной организацией получателю. Она зависит от даты приема груза к перевозке и срока доставки.

Ответственность за невыполнение сроков поставки и сроков доставки определяется международными нормативными актами и соглашениями при международных перевозках, ГК РФ при перевозках в пределах России, а также отраслевыми Уставами и Кодексами участвующих в доставке груза видов транспорта.

Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1435;

Вопрос Уважаемые юристы, скажите пожалуйста, какие основные

Если же право распоряжения товаром переходит к покупателю до перевозочного процесса, срок доставки исчисляется после срока поставки. Соответствующим образом различаются дата поставки и дата доставки.

Дата поставки определяется датой документа, подтверждающего передачу права распоряжения товаром покупателю.

Таким документом может быть транспортная накладная, штемпель пограничной станции на накладной, расписка транспортно-экспедиционной фирмы в приеме груза, складское свидетельство (складская расписка) о передаче товара на хранение за счет и на риск покупателя, приемосдаточный акт с выдачей сертификата на право собственности, приемосдаточный акт после поставки последней партии комплектного оборудования. Датой доставки груза считается дата его выдачи транспортной организацией получателю. Она зависит от даты приема груза к перевозке и срока доставки.

Ответственность за невыполнение сроков поставки и сроков доставки определяется международными нормативными актами и соглашениями при международных перевозках, ГК РФ при перевозках в пределах России, а также отраслевыми Уставами и Кодексами участвующих в доставке груза видов транспорта.

Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1434;

Грузоперевозки — Строительство дорог — Уборка территорий — Нефтепродукты — О компании — Техника — Отзывы — Корпоративным — Сотрудничество

Чем отличаются грузоперевозки от доставки грузов

С перевозкой различных грузов мы в своей жизни можем встретиться в любой момент.

Самыми распространёнными из них для обычного рядового человека являются переезд и сопутствующая перевозка мебели и вещей на вновь приобретённую квартиру, а также транспортировка некоторых наиболее необходимых вещей на дачу в разгар садово-огородных работ.

Грузоперевозки представляют собой особый вид деятельности по доставке и транспортировке особо ценных и жизненно важных грузов и объектов. Наиболее востребован на рынке транспортных услуг перевоз различных вещей при помощи специально оборудованных автомобильных средств передвижения.

Грузоперевозки являются наиболее распространённым видом доставки грузов, в процессе которого могут быть задействованы различные транспортные средства в зависимости от цели доставки и полной характеристике доставляемого груза. В области транспортировки и доставки грузов можно выделить два основных направления – перевозка крупно- и малогабаритных объектов.

Как правильно указать в договоре условие о поставке товара

Транспортная компания «Дальнобой» успешно предоставляет наиболее востребованный комплекс услуг по перевозке вещей, что позволяет выполнять заказы в чётко оговорённые заказчиком сроки и с высокой степенью безопасности за сохранность вверенных товаров.

Качественная и своевременная доставка грузов по всей России! Осуществляя грузоперевозки по многим регионам страны, и в частности по городу Москва, наша транспортная компания образует связующее звено между предприятиями и пунктами назначения, а это в значительной мере повышает эффективность их работы.

Особо тщательное планирование разработано нашими высококвалифицированными специалистами для транспортировки особой категории грузов по Москве ввиду инфраструктурной сети, присущей мегаполису.

Для перевозки крупногабаритных объектов необходимо использовать специально оборудованный транспорт, передвижение которого возможно осуществить не по всем улицам.

Соблюдая строго установленные сроки транспортировки с высокой степенью безопасности, которая обеспечивает полноценную сохранность особо ценных и хрупких грузов, наша транспортная компания обеспечивает себе особую популярность у потенциальных клиентов. Мы удерживаем стоимость своих услуг в наиболее конкурентоспособных пределах, которые позволяют нашим заказчикам сэкономить потраченные средства.

Отличие договора поставки от договора купли-продажи

Если же право распоряжения товаром переходит к покупателю до перевозочного процесса, срок доставки исчисляется после срока поставки. Соответствующим образом различаются дата поставки и дата доставки.

Дата поставки определяется датой документа, подтверждающего передачу права распоряжения товаром покупателю.

Таким документом может быть транспортная накладная, штемпель пограничной станции на накладной, расписка транспортно-экспедиционной фирмы в приеме груза, складское свидетельство (складская расписка) о передаче товара на хранение за счет и на риск покупателя, приемосдаточный акт с выдачей сертификата на право собственности, приемосдаточный акт после поставки последней партии комплектного оборудования. Датой доставки груза считается дата его выдачи транспортной организацией получателю. Она зависит от даты приема груза к перевозке и срока доставки.

Ответственность за невыполнение сроков поставки и сроков доставки определяется международными нормативными актами и соглашениями при международных перевозках, ГК РФ при перевозках в пределах России, а также отраслевыми Уставами и Кодексами участвующих в доставке груза видов транспорта.

Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1433;

Источник: https://accountingsys.ru/postavka-i-dostavka-raznica/

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: