Как пишется не отдам

Как правильно пишется некому не отдам или никому не отдам

Как пишется не отдам

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 3

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 4

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 5

помогите Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Солнечные лучи проходили через эту толщу воды.

Page 6

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 7

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 8

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 9

Подчеркни деепричастия и определи их вид В отливах нежно-бирюзовых,Всем краскам неба дав приют,В дуплистой раме кущ вербовыхЛежит наш тихий, тихий пруд.Заря дымится, пламенея!Вон, обронен вчерашним днем,Плывет гусиный пух, алея,Семьей корабликов по нем.

Уж не русалок ли бедовыхНарод, как месяц, тут блистал,Себе из перышек пуховыхНаткать задумал покрывал?Но петухи в свой срок пропели,Проворно спряталась луна,Пропали те, что ткать хотели,Осталась плавать ткань одна!И, эту правду подтверждая,В огнях зари летит с полейГусей гогочущая стая,

Блистая рядом длинных шей.

Page 10

Вариант № 2Часть АЗадание: выбрать один правильный ответ.А1. Раздел русского языка, который изучает способы образования слов – это …А) лексика;Б) морфология;В) морфемика;Г) словообразование.А2. Выбрать непостоянный признак глагола:А) спряжение;Б) лицо;В) вид.А3. Какое слово лишнее?А) рисует;Б) пишет;В) поёт;Г) спела.А4.

Выбрать глагол несовершенного вида.А) плыть;Б) прилететь;В) зашёл.А5. Выбрать глагол в неопределённой форме.А) нести;Б) моется;В) смотрится.А6. В каком слове надо писать букву и?А) выт…рла;Б) вым…реть;В) бл…стать;Г) выж…г.А7. Выбрать глагол 2 спряжения.А) отвечать;Б) терпеть;В) брить;Г) обмануть.А8.

Выбрать глагол, в котором не пишется ь?А) Лара хочет учит…ся на повара.Б) Это платье хорошо смотрит…ся.В) Мама будет просыпат…ся рано.А9. Слова, употребляемые только жителями той или иной местности называются …А) профессионализмами;Б) диалектизмами;В) жаргонизмами.А10.

Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям – это…А) эмоционально-окрашенные слова;Б) устаревшие слова;В) жаргонизмы.А11. Новые слова, появившиеся в языке называются…А) неологизмами;Б) устаревшими;В) фразеологизмами.А12.

Устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению, называются…А) общеупотребительными;Б) фразеологизмами;В) фразеологией.А13. Найти соответствие:А) негатив;Б) тачка;В) айпад; 1)неологизм; 2)жаргонизм; 3)профессионализм; 4)эмоционально-окрашенное слово.А14. Каким способом образовалось слово ледокол.

А) суффиксальным;Б) приставочным;В) сложением основ;Г) сложением целых слов.А15. Каким способом образовалось слово пришкольный.А) приставочным;Б) приставочно-суффиксальным;В) суффиксальным;Г) сложением основ.А16. Вставить пропущенную букву в слово соприк…саться.А) –о-;Б) –а-;В) –и-.А17. Вставить пропущенную букву в слово заг…р.А) –о-;Б) –а-;В) –и-.А18.

Вставить пропущенную букву в слово без…звестный.А) –ы-;Б) –и-;В) –а-.А19. Вставить пропущенную букву в слово сверх…нтересный.А) –ы-;Б) –и-;В) –а-.А20. Вставить пропущенную букву в слово пр…сесть.А) –и-;Б) –ы-;В) –е-.А21. В каком слове пропущена буква о?А) пыл…сос;Б) вод…пад;В) каш…вар.А22.

Сложносокращенными называются слова, состоящие из …А) первых 3-4 букв;Б) сокращённых основ слов;В) из звуков (букв), которые берутся у 2-3 сокращаемых слов.Часть ВВ1. Написать, из каких двух слов образовалось слово юнкор.В2. Переписать предложение, раскрыв скобки при написании не с глаголомЯ (не)люблю, когда люди обманывают друг друга.Часть С

С1. Придумать и записать предложение с любым фразеологизмом.

Page 11

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 12

25 баллов!!!Синтаксический разбор предложений!!1. Вследствие какой-то задержки в пути лошади отстали а мы шли вперёд

2. Рыбачьи лодки вытащенные на берег образовали на белом песке длинный ряд тёмных килей напоминающий хребты огромных

Page 13

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 14

Я хочу написать сочинение о моей семье, которая состоит из трёх человек. Это папа, мама и я. Моя мама – хранительница домашнего очага. Вот она склоняется надо мною, ласкает, укладывает спать. Вот завязывает бант, целует и провожает в школу. И всегда рядом. Благодаря ей в нашем доме всегда тепло, уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным.

С моей мамой ещё можно позволить себе покапризничать и убедить её в том, что у меня не решается задача. А вот папа… С папой такой номер не пройдёт, с ним не заленишься. А если я что-то сделала кое-как, плохо или неаккуратно, папа обязательно заставит меня всё переделать. У нашего папы особая роль, потому что он выполняет самые тяжёлые физические работы.

Его трудолюбивые руки я очень редко вижу без дела. В то же время его руки очень заботливые и нежные. В трудную минуту он всегда обнимет, погладит тихонечко по спинке, успокоит и даст мудрый совет. Своё будущее с моей семьёй я вижу спокойным и надёжным. Кем я стану в жизни, какую выберу профессию, я ещё не знаю. Но пример брать есть с кого.

Моя семья – моя опора, где любят сразу все, где тебя обнимает целый мир любви.

Page 15

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 16

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 17

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 18

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Page 19

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

0

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

1

Помогите расставить знаки препинания! И НАЙТИ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ЧЕМ ОНИ ВЫРАЖЕНЫ!!!Пожалуйста!1. Ее настроение лучше всего передавали черные подвижные брови то вскидываясь то хмурясь то разбегаясь в полете.2. Скрипки пели легко и свободно то ли радостно то ли печально.3.

Солнце пригревало сухое крыльцо зеленеющий двор и еще низкий сквозной однако уже не по-весенному сереющий в мягком блеске сад.

4.

Санин отправился домой и понес с собой образ молодой девушки то смеющейся то задумчивой то спокойной и даже равнодушной но постоянно привлекательной!

2

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

3

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

4

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

5

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

6

Ни один след: ни лыжный,ни пеший. найдите обобщающее слово,срочно надо,заранее спасибо

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/23741906.html

«Не за что» или «ни за что»: как пишется правильно?

Как пишется не отдам

«Не за что» или «ни за что» выражения, которые в устной речи употребляются всегда правильно, однако вызывают затруднения при написании. Сходство в составе обеих конструкций зачастую вводит в заблуждение.

От чего зависит правильный вариант написания, следует рассмотреть подробнее.

Как правильно: «не за что» или «ни за что»?

Оба выражения правильные и применяется в определенном контексте.

В составе двух конструкций находятся одинаковые части речи:

  • отрицательная частица «не/ни»;
  • предлог «за»;
  • местоимение «что».

Все части являются неизменяемыми. Смысл сказанного определяет отрицательная частица. Способ написания зависит от ее произношения и роли, отведенной в предложении.

В каких случаях пишется «не за что»?

В речи при произношении конструкции «не за что» ударение ставится на первое слово. При этом отрицательная частица «не» произносится отчетливо. Ударный гласный «е» наглядно демонстрирует свое написание.

Выражение «неʼ за что» используется в случае:

  • вежливого ответа на выражение благодарности;
  • отсутствия причины, повода для чего-либо;
  • если нет предмета, за который можно было бы ухватиться, взяться.

Частица «не» всегда отрицает что-либо. В данном выражении это необходимость благодарности, наличие повода, возможности или отсутствие какого-либо предмета.

Примеры предложений

Несколько примеров для более глубокого понимания:

  1. Проверяющие тщательно смотрели документы третий день. Однако предъявить штрафные санкции им по-прежнему было не за что. (Нет причины)
  2. Не спешите, погодите. Пока не сделаем все, что обещали, благодарить нас не за что. (Нет повода)
  3. У Лизы внезапно закружилась голова. Она попыталась за что-нибудь ухватиться, чтобы не упасть. Вокруг, как нарочно, не за что было взяться. (Нет предмета)
  4. – Большое спасибо за помощь. Без нее мы бы не справились. – Ну что вы, не за что. Обращайтесь! (Не стоит благодарности)
  5. Сегодня Сережа вовремя пришел из школы домой, сделал уроки и вымыл посуду. Маме вечером поругать его было уже не за что. (Нет причины)

В каких случаях пишется «ни за что»?

При произношении этой конструкции ударение падает на последнее слово. В данном случае отрицательная частица может произноситься неотчетливо и вызывать затруднения при написании. Для того чтобы избежать ошибки, нужно обратить внимание на случаи, в которых употребляется конструкция.

Выражение «ни за чтоʼ» используется в случае:

  • категорического отказа от чего-либо;
  • несогласия на что-либо;
  • отсутствия вины в чем-либо.

Частица «ни» всегда усиливает отрицание. В речи в большинстве случаев она применяется с глаголами, которые уже стоят с частицей «не» или отрицательным местоимением.

Выражение часто используется с глаголами в сочетании с предлогом «за».

Пример:

Ни за что не нести ответственность/не отвечать/не браться.

Ошибочное применение сочетаний «не за что» и «ни за что»

Распространенные ошибки при использовании выражений следует запомнить и не повторять:

  1. Оба выражения означают одно и то же.

При таком рассуждении можно использовать конструкции как попало, не вникая ни в смысл, ни в правописание.

  1. «Не за что» употребляется всегда. «Ни за что» − очень редко.

Такое заблуждение приводит к тому, что вместо «ни» везде пишется «не».

Пример:

Не за что не заговорю с ним первая. Пусть сначала прощения попросит.

  1. Есть только одно выражение «не за что».

В такой ситуации можно смело утверждать, что слышится «ни», а пишется «не».

Синонимы сочетания «не за что»

Для проверки правописания часто пользуются заменой выражения на подходящий синоним:

  • всегда пожалуйста;
  • пустяки;
  • не стоит благодарности;
  • нет причины;
  • незачем.

Пример:

− Большое спасибо за чай! – Не за что/Пустяки/Не стоит благодарности.

Синонимы сочетания «ни за что»

Для этого выражения используют синонимы:

  • ни в коем случае;
  • категорически нет;
  • никогда в жизни;
  • ни за какие коврижки;
  • ни в какую;
  • ни под каким предлогом.

При замене на синоним смысл сказанного не меняется.

Пример:

Лизе предложили перейти на новую должность на невыгодных условиях. Ни за что/ни в коем случае/ни под каким предлогом не согласится.

Заключение

Для того чтобы уметь различать выражения и правильно их писать, необходимо запомнить самое простое:

  1. Ударение на первое слово «не» − пишут с «е» − означает «не стоит благодарности».
  2. Ударение на последнее слово «что» – пишут «ни» − означает «никогда в жизни».

Если запомнить способы проверки и применять их, в написании не будет никаких затруднений.

Источник: https://ZnanieInfo.ru/orfografiya/ne-za-chto-ili-ni-za-chto.html

Как правильно пишется слово отдашь: правописание, правило, примеры, морфологический разбор? – Правильно писать

Как пишется не отдам

Правильный вариант написания слова: отдашь
 

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

  • в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее.

Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова.

Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

  • Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

  • Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Морфологический разбор слова отдашь

1. Часть речи — глагол2. Морфологические признаки:Начальная форма: отдать (инфинитив);Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, совершенный вид;Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.

3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.

Примеры использования и цитаты

Дорогой, славный дядя, милый, отдай! (Плачет.) Ты добрый, ты пожалеешь нас и отдашь.

Дядя Ваня. Действие четвертое (Чехов)

(Снимает шляпу.) На, возьми… Отчего ты не отдашь его почистить? Ведь дешево возьмут! Как по-еврейски цилиндр?

Безотцовщина (Чехов)

Твой, смотря по тому, отдашь ты или не отдашь, презирающий или уважающий тебя товарищ.

Фальшивый купон (Толстой)

Похожие слова

распаковываешь, изолируешь, жиреешь

Как правильно пишется слово отдашь? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pravica.ru/otdash

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: