Как составить правильно расписание

Содержание
  1. Как составить расписание на каждый день и ни разу его не нарушить
  2. 1. Работать нужно без перерыва
  3. Что случится, если не следовать этому правилу?
  4. Определитесь с приоритетами
  5. 3. Спросите себя, так ли вам нужно быть на этой встрече
  6. 4. Сделайте собрания эффективными
  7. 5. Оставьте время на учёбу и творчество
  8. 6. Запомните: выполнять нужно всё, что запланировали
  9. 10 приложений для составления школьного расписания
  10. Школьный дневник
  11. LightSchool
  12. Расписашка
  13. Расписание — школьный планировщик
  14. iШкола
  15. iStudiez pro
  16. Class Timetable
  17. Grade Hound
  18. Расписание занятий – Timetable
  19. Расписание Фоксфорда
  20. Правильный режим дня: составление личного распорядка дня – Саморазвитие
  21. Прием пищи
  22. Свободное время
  23. Рабочее время
  24. Время для ухода за собой
  25. Распорядок ребенка
  26. Примерный режим дня для работающих взрослых людей
  27. Режим дня: его основные составляющие
  28. Режим дня ребенка: как правильно организовать день для ребенка
  29. Понятие правильного режима дня для каждого человека
  30. Режим дня: как составить и почему важно соблюдать
  31. Режим дня: преимущества самодисциплины
  32. Как составить режим дня и с чего следует начинать
  33. Правила составления расписания уроков в начальной школе
  34. Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы
  35. Буквой закона
  36. Как составить распорядок дня — ТОП-5 способов все успевать
  37. Как составить распорядок дня — почему это необходимо
  38. Составляем план
  39. Сон
  40. 10 лишних минут
  41. Утренний час
  42. Включите спорт
  43. Работа, работа большая забота
  44. Забота о себе и близких
  45. Вывод
  46. Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч
  47. Изменения, которые надо отразить в расписании
  48. Деление на группы
  49. Внеурочная деятельность
  50. Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание
  51. Начало занятий
  52. Смены
  53. Нагрузка
  54. Облегченные дни
  55. Физкультура
  56. Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей
  57. Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Как составить расписание на каждый день и ни разу его не нарушить

Как составить правильно расписание

От того, как вы распоряжаетесь временем, зависит ваше благополучие, продуктивность, хорошее настроение. Воспользуйтесь этими советами и создавайте такое расписание, нарушить которое было бы практически смертным грехом.

1. Работать нужно без перерыва

Если вы занимаетесь преимущественно интеллектуальным трудом (например, вы дизайнер, инженер, писатель, учёный), вам необходимо сосредоточиться на поставленной задаче и поймать так называемый поток.

Чтобы хорошо и продуктивно работать, оставьте в расписании чёткие промежутки времени, в течение которых вы не будете отвлекаться, прерываться, уходить с рабочего места.

Используйте эти временные окна только для работы.

Оптимальное же количество времени легко рассчитать по правилу, которое предложил менеджер Дэвид Гиллис (David Gillis).

В вашем расписании на неделю должно быть не менее шести промежутков продолжительностью не менее трёх с половиной часов, отведённых строго для работы без перерыва.

Это сложно, но стремиться к этому необходимо. По сути, вам нужно работать каждый день до обеда по три с половиной часа. И найти день, когда вы будете работать три с половиной часа без перерыва и после обеда.

Просмотрите своё расписание. Есть ли в нём место для воплощения этого правила? Если места нет, у вас проблема. И вам срочно нужно её решать.

Что случится, если не следовать этому правилу?

  • Вы не будете продуктивно работать.
  • Вам придётся доделывать работу внеурочно, по ночам, или тратить на неё свои выходные.

Долго в таком состоянии вы, очевидно, не протянете. Поэтому постарайтесь перестроить своё расписание так, чтобы оно соответствовало правилу. Для этого можно:

  • перенести встречи так, чтобы они не отвлекали вас от работы;
  • найти день, на протяжении которого не будет ни встреч, ни собраний, ни планёрок;
  • поговорить с вашим менеджером: наверняка он готов оптимизировать ваш день так, чтобы вы работали эффективнее.

Когда вы составите расписание, в котором строго определены эти временные блоки, обращайтесь с ним так, будто это бабушкины драгоценности. Священная корова. Бутылка коллекционного вина.

Чтобы было легче следовать новому расписанию, объясните себе, зачем это нужно. Поставьте перед собой цель. Например, скажите: «Я хочу закончить проект за неделю».

Вам будет легко и приятно работать. Найдите удобное место, отключите уведомления на телефоне, выпейте кофе. Поймайте поток и включайтесь в процесс.

Определитесь с приоритетами

В вашем расписании должно быть 30-минутное окно, запланированное на понедельник. Используйте это время для того, чтобы пересмотреть календарь на будущую неделю. Определитесь, какие три главные цели вам нужно достичь за следующие семь дней. Каковы ваши приоритеты?

Обязательно проверьте все встречи, назначенные на эту неделю. Они не должны прерывать рабочие временные блоки.

  • Если вы приглашены участвовать в событии, о котором ничего не знаете, напишите организатору и попросите программу мероприятия.
  • Если у вас запланирована встреча с человеком, но обсуждать вам в этот раз нечего, отмените её.
  • Если у вас запланировано собрание или презентация, запланируйте ещё и время на подготовку.
  • Если встреча не запланирована, но у вас есть несколько важных вопросов к человеку или команде, запланируйте встречу, собрание или хотя бы телефонный звонок.

Активное планирование — это непросто. Зато взамен вы получите приятное ощущение полного контроля над своим временем в течение семи дней.

3. Спросите себя, так ли вам нужно быть на этой встрече

Встречи, собрания, презентации — всё это съедает очень много вашего времени. Обычно такие события назначены неудобно и совершенно неэффективны. Зачем они вообще нужны?

Почему мы на них появляемся?

  • Мы не хотим расстроить другого человека. Он же назначил вам встречу, значит, ему нужно что-то обсудить. Нехотя вы соглашаетесь прийти на встречу, жертвуя своими важными делами.
  • Чувствуем себя включёнными в процесс. Например, если вся команда собирается, чтобы обсудить проект, вам кажется, что нужно обязательно прийти. Иначе коллеги подумают, что вы не так преданы делу, как остальные.
  • Желание быть в курсе дел. Если встреча кажется важной (например, на ней будет присутствовать кто-то из руководства или планируется принятие судьбоносного решения), естественно вам хочется быть на ней.

На самом же деле ваш КПД мог быть выше, если бы вы остались на рабочем месте и не отрывались от процесса. Как понять, на какую встречу нужно приходить, а какую можно пропустить? Используйте это правило.

На встречу нужно приходить, если:

а) вы уверены, что ваше присутствие повлияет на результат собрания,

б) вы повысите свою эффективность благодаря этой встрече.

Чтобы понять, повлияет ли ваше присутствие на результат собрания, спросите себя, собираетесь ли вы говорить о своей работе или хотите сидеть молча. Возможно, в зале будет тот, кто сможет выразить ваше мнение увереннее и лучше.

Чтобы понять, будете ли вы работать эффективнее после этой встречи, спросите себя, узнаете ли вы что-то новое на этом собрании. Если вы не узнаете ничего нового, не собираетесь задавать вопросы, не будете рассказывать о своей работе и, следовательно, не ожидаете конструктивной критики, тогда ваша эффективность вряд ли возрастёт.

Если ни в первом, ни во втором случае вы не можете себе пояснить, зачем же нужно приходить на эту встречу, пропустите её. Ваше время ограниченно, и вам нужно разумно использовать каждую минуту.

4. Сделайте собрания эффективными

Некоторые собрания и встречи могут проходит эффективнее и приносить больше результата. Проверьте, соответствует ли ваше рабочее событие таким критериям, и ответьте на несколько вопросов.

  • Есть чёткая повестка и цель проведения встречи. Если их нет, предложите организатору объявить, чего же именно нужно достичь по завершении собрания.
  • Присутствуют ли на встрече те, кто не принимает участия в собрании? Чем масштабнее планёрка, тем дороже она обходится каждому члену команды, тем больше навыков и умений требуется от руководителя.
  • Нельзя ли разделить большое собрание на несколько маленьких встреч? Таким образом, вся команда будет работать во время встречи, высказывать своё мнение, обсуждать проделанную работу.
  • Не уходит ли дискуссия в сторону? Следите за временем: когда меняется тема разговора, легко отвлечься и забыть о том, сколько минут осталось до конца встречи. Не позволяйте себе тратить драгоценное время так бездумно. Напомните коллегам: «У нас осталось 10 минут, а несколько вопросов мы так и не затронули».

5. Оставьте время на учёбу и творчество

Не все важные задания нужно срочно выполнять. Но обязательно запланируйте время для таких занятий.

В зависимости от того, какую цель вы перед собой ставили, оставьте окно для учёбы, творчества или поиска вдохновения. Оно может быть совсем небольшим — буквально пара часов. Зато через несколько лет вы скажете себе спасибо за эти счастливые часы. Даже такая маленькая инвестиция в будущем даст прибыль.

Например, я очень люблю рисовать и считаю, что этот навык терять нельзя. Поэтому в моём расписании есть два часа, отведённых только на рисование. Я рисую в воскресенье — это наименее загруженный день в моём расписании. Этого хватает, чтобы получать удовольствие и не забывать, как держать кисть в руках.

6. Запомните: выполнять нужно всё, что запланировали

Независимо от того, любите вы этим заниматься или не любите.

Я вот очень люблю двойной чизбургер, но ем его намного реже, чем салаты, каши и супы. Просто потому, что, постоянно питаясь двойными чизбургерами, здоровым и сильным не будешь. Иногда очень тяжело заставить себя есть правильную пищу. Но эти слабости нужно перебороть, потому что это полезно для здоровья.

То же самое касается и вашего расписания. Делайте то, что вы любите. Делайте и то, что любите не так сильно, но то, что полезно для вас, вашей карьеры, здоровья, развития. Пункты в вашем расписании появились не просто так: всё ненужное мы уже отбросили, осталось только то, что поможет вам стать лучше.

Теперь расписание нарушать нельзя.

Источник: https://Lifehacker.ru/raspisanie-na-kazhdyj-den/

10 приложений для составления школьного расписания

Как составить правильно расписание

Красивое и интуитивно понятное приложение для управления школьной жизнью. Можно внести расписание, домашние задания, экзамены и даже каникулы. Приложение может синхронизироваться со всеми вашими Android-устройствами, а во время занятий само перейдёт в беззвучный режим.

Скачать в Google Play →  

Школьный дневник

В этом электронном дневнике можно вести расписание, указывая имя и телефон преподавателя, а также место проведения урока. Чтобы точно ничего не забыть, в приложении есть виджеты на главный экран телефона. Также существует возможность вести заметки по предметам и проставлять по ним оценки. Но пожалуй, самая приятная функция — вычёркивание выполненных домашних заданий.

LightSchool

Позволяет не только вести расписание и записывать домашки, но и отслеживать время до начала либо окончания урока. Особенность — наличие теоретических материалов. Если вдруг забыл, как находить синус угла, то можно посмотреть прямо в приложении.

Скачать в Google Play →

Расписашка

Не очень красочное, но многофункциональное приложение. В нём можно составить расписание и экспортировать его в календарь на устройстве. Можно просматривать график занятий на неделю или сразу несколько и выводить виджет с напоминалками на главный экран. Во время урока приложение автоматически включает беззвучный режим, а к домашним заданиям можно устанавливать сроки выполнения.

Расписание — школьный планировщик

Суть приложения: один пользователь публикует расписание своей школы, чтобы его однокашники могли потом найти готовый график занятий. Удобно! Жаль, что сервисом пользуются пока немного людей. Зато есть виджет и сканер QR-кодов.

Скачать в Google Play →   

iШкола

Программа позволяет создать красивое разноцветное школьное расписание уроков с указанием кабинетов, где будут проходить занятия. Удобно записывать задания: можно просто сфотографировать доску или надиктовать голосом. И ещё одна суперполезная функция: можно вносить оценки по предметам и рассчитывать средний балл. Приложение поддерживает русский язык, работает синхронизация с iCloud.

Скачать в App Store →

iStudiez pro

Позволяет составлять расписание с повторяющимися уроками. Каждому предмету можно присвоить свой цвет — так в дальнейшем будет проще ориентироваться в расписании. Можно вносить в календарь каникулы и выходные, а также сохранять полезную информацию об одноклассниках и преподавателях прямо в программе.

Скачать в App Store →

Class Timetable

Радужный планировщик для учащихся. Стандартный набор функций включает в себя расписание занятий с напоминалками и перечень домашних заданий. Но есть и интересная особенность: приложение работает не только на iPhone и iPad, но на Apple Watch. Удобно, если помимо учёбы есть ещё спортивные секции и надо успевать везде.

Скачать в App Store →

Grade Hound

Календарь для школьников и студентов с возможностью маркировки предметов по цветам и проставлением оценок по предметам. Изюминка: временные графики, показывающие, сколько времени вы потратите на тот или иной предмет. Минус: приложение не поддерживает русский язык.

Скачать в App Store →

Расписание занятий – Timetable

Ещё один помощник для учеников, которым не хватает организованности. Можно составлять график занятий с повторяющимися или чередующимися неделями, делиться им с друзьями и записывать домашние задания. Благодаря удобному виджету даже не требуется разблокировать устройство для быстрой проверки расписания.

Скачать в App Store →

Расписание Фоксфорда

Поклассовое расписание занятий в Домашней школе и экстернате Фоксфорда находится на сайте externat.foxford.ru в разделе «Учебный процесс».

Посмотреть →

Выберите свой класс и нажмите «Подробнее». Вы увидите, в какой день недели и какое время проходит тот или иной урок, и сможете внести расписание в свой электронный планировщик.

Также в начале учебного года ученики получают расписание занятий в виде удобных pdf-таблиц.

Все домашние задания хранятся в Личном кабинете ученика. Нужно лишь выбрать курс и номер занятия.

О новых и уже выполненных задачах напомнит дашборд. Из него можно в один клик перейти к выполнению задания.

Ну а если ученик забудет о каком-нибудь уроке или домашнем задании, ему об этом тут же напомнит наставник. Надёжнее любого приложения! :)

Таким образом, установив программу по составлению расписания, вы не пропустите важный урок и будете в курсе самого необходимого в школе. Надеемся, что с нашим списком приложений ваше обучение станет ещё удобней и эффективней.

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/10

Правильный режим дня: составление личного распорядка дня – Саморазвитие

Как составить правильно расписание

Знаете ли вы, что благодаря правильному распределению времени в течение дня можно добиться гармонии, бодрости духа и эффективности в работе? Как правильно составить режим дня?

Подготавливаясь к планированию дня, необходимо сначала обратить внимание на возраст, пол, особенности состояния здоровья и трудовой деятельности человека. К тому же для женщин-домохозяек режим будет одним, для работающих мужчин — другим, а для детей-дошкольников – третьим.

Прием пищи

При составлении режима дня особое место занимает разработка времени, отведенного для еды. Кстати, в идеале необходимо питаться пять раз в день через каждые три-четыре часа. Важно помнить, что пить чистую воду лучше всего перед завтраком, обедом или ужином.

Свободное время

А также немаловажное значение при составлении режима дня имеет выделение времени на физическую активность. После приема контрастного душа уделите 10-15 минут разминке. Ко всему прочему, не забывайте и о прогулке перед сном.

Рабочее время

Основная часть нашего дня посвящена труду. Именно потому перед тем, как составить режим завтрашнего дня, отметьте в ежедневнике несколько самых важных дел на этот день. Например, деловые встречи, переговоры, собеседования запланируйте на первую половину дня – в это время человек чувствует себя наиболее отдохнувшим и работоспособным.

А принятие важных решений и выполнение непростых задач окажется самым эффективным. К тому же не забывайте об отдыхе в обеденный перерыв. После приема пищи обязательно смените обстановку — прогуляйтесь на свежем воздухе. Для людей, работа которых лишена физической активности, очень полезно сделать несколько простых упражнений.

Более того, такой перерыв для отдыха наполнит вас новыми силами, организм настроится на последующий труд.

Время для ухода за собой

Итак, для женщин рекомендуется выделить несколько часов в течение дня на уход за собой и расслабление организма. С утра запланируйте время на чистку лица, нанесение макияжа, уход за волосами. А также два-три раза в неделю посвятите посещению бассейна с водными процедурами. Полезны будут и такие процедуры как массаж, флоатинг, посещение сауны.

Распорядок ребенка

Рационально разработать и составить режим дня  особенно нужно детям. Это залог отличного самочувствия ребенка, его гармоничного и полноценного взросления. Здесь важно помнить о времени для сна, питания, физических и интеллектуальных занятий, игр.

Ночной сон должен длиться не менее 9 часов. Для малышей до 6 лет необходим и дневной отдых.

А, например, в теплое время года ребенок должен максимально долго находиться на свежем воздухе, поэтому желательно отвести от 3 до 5 часов в течение дня для прогулок и игр на улице.

Примерный режим дня для работающих взрослых людей

  • 7.00 – подъем;
  • 7.15-7.40 – водные процедуры, зарядка;

Источник:

Режим дня: его основные составляющие

Режим дня – основа нормальной жизнедеятельности организма. Именно правильное чередование труда и отдыха, различных видов деятельности позволяет организму полностью восстановить силы в физическом и психологическом плане. Правильный режим дня позволяет грамотно распределить временные ресурсы на отдых, труд, питание, саморазвитие, уход за собой.

Существуют внешние и внутренние факторы, способствующие выработке определенного режима дня человека.

Основным внутренним фактором, способствующим выработке определенного поведения человека, являются биоритмы.

Биоритмы – фундаментальные процессы живой природы, закономерная активность организма, его систем, осуществляемая с определенной периодичностью.

Биологические ритмы зафиксированы на всех уровнях живой материи: от простейших биологических реакций, происходящих в каждый момент времени в клетке, до сложных поведенческих реакций человека. Все физиологические процессы, протекающие в организме, согласованы с общим ходом времени.

Основным фактором, регулирующим биоритмы всего живого, является Солнце. Значение биоритмов для человека было доказано физиологом И.П.

Павловым, который утверждал, что нет ничего более значимого для живого организма, чем ритмичность и периодичность физиологических изменений, протекающих в организме. Биологические ритмы во многом определяют режим дня человека. Именно от биоритмов зависит работоспособность человека, способность к усвоению информации, обучению.

  • Построение режима дня, противоречащего естественным биоритмам человека, приведет к повышенной утомляемости, психологическому стрессу, длительному периоду нетрудоспособности.
  • Внешним фактором, определяющим режим дня человека, является его участие в жизни социума: обучение и посещение учебных заведений (детские сады, школы, высшие учебные заведения), труд на предприятии, что способствует выработке более или менее постоянного распорядка дня.
  • Обязательными составляющими режима дня должны быть:
  • Труд – физиологическая потребность человека, основное условие его существования в социуме, целесообразная, сознательная деятельность индивида, направленная на удовлетворение потребностей его самого и общества;
  • Отдых – необходимая составляющая режима дня, способ проведения времени, целью которого является восстановление физических сил и стабилизация психоэмоционального состояния для достижения нормального уровня работоспособности;
  • Приемы пищи – достаточный интервал времени в период трудовой занятости, отдыха для полноценного приема пищи;
  • Личная гигиена – период времени для проведения процедур для сохранения и укрепления здоровья;
  • Время на саморазвитие и совершенствование – период для прочих видов активности (чтение, посещение театра, общение с людьми).

Режим дня ребенка: как правильно организовать день для ребенка

Почему важно приучить ребенка к правильному режиму дня? Дети легко привыкают к новому распорядку дня в силу того, что в их сознании еще не выработался четкий динамический стереотип – форма деятельности мозга человека, проявлением которой является фиксированный порядок осуществляемых действий. Нарушение динамических стереотипов ведет к напряжению нервных элементов коры головного мозга, выходящему за пределы их функциональных возможностей, результатом чего является нарушение высшей нервной деятельности и развитие невротических состояний.

В первые 3 года жизни ребенка работоспособность его нервной системы постоянно изменяется, что обусловливает смену режима дня ребенка в различные периоды его жизни. При несоблюдении режима дня для ребенка могут возникнуть следующие последствия:

  • Плаксивость, раздражительность ребенка;
  • Нестабильность психоэмоционального состояния;
  • Отклонения в развитии;
  • Трудности с приучением ребенка к распорядку детского сада, школы.

Каждый период в жизни ребенка должен быть правильно организован с точки зрения чередования активности и отдыха.

Продолжительное бодрствование и сокращение продолжительности сна могут негативно сказываться на деятельности нервной системы ребенка, результатом чего станет нарушение его поведения. Не существует единого правильного режима дня, который бы подошел каждому ребенку.

Однако существует ряд правил, придерживаясь которых родители смогут правильно организовать такой режим дня ребенка, который будет способствовать его полноценному физическому и психическому развитию.

Правила режима дня ребенка:

  • Соблюдение точного времени подъема и отхода ко сну, что способствует выработке рефлекса;
  • Соблюдение интервалов между приемами пищи (время приема пищи полностью зависит от периодов сна и бодрствования ребенка). Однако режим дня выстраивается так, чтобы после кормления ребенок бодрствовал, а затем спал, что способствует поддержанию оптимального состояния ребенка на любом этапе развития;
  • Бодрствование ребенка должно включать в себя развивающие игры, пребывание на свежем воздухе, общение со сверстниками. Не стоит забывать о «свободном времени» для ребенка, когда он не занят другой деятельностью и может заняться тем, что ему интересно самому.

Понятие правильного режима дня для каждого человека

Не существует единственно правильного режима дня, подходящего каждому человеку. Любой режим дня, как для ребенка, так и для взрослого человека, носит лишь рекомендационный характер.

Правильный распорядок дня позволяет наиболее эффективно использовать энергетические ресурсы человека.

При составлении распорядка дня необходимо учитывать биоритмы, периоды максимальной работоспособности человека.

Так, правильный режим дня способствует:

  • Поддержанию здорового функционирования организма;
  • Нормализации психоэмоционального состояния;
  • Гармоничному развитию личности;
  • Воспитанию пунктуальности;
  • Высокой самодисциплине и организованности, как в труде, так и в период отдыха;
  • Значительному снижению утомляемости;
  • Повышению эффективности труда.

Анализ своего режима дня поможет определить причины высокой утомляемости, низкой продуктивности, рассеянности внимания, частых депрессивных состояний. Не стоит придерживаться стереотипного режима дня, если он противоречит биологическим ритмам человека.

Основа правильного распорядка дня:

  • Нормальная продолжительность сна;
  • Соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения;
  • Соблюдение графика приема пищи.

с по теме статьи:

Источник:

Режим дня: как составить и почему важно соблюдать

В современном ритме жизни человек должен сделать множество разнообразных дел в течение дня и без правильно составленного режима успеть все достаточно трудно.

Режим дня – это предварительно спланированная последовательность действий, которые нужно успеть выполнить от момента пробуждения утром до отхода ко сну вечером.

Целью составления режима дня является более эффективное и целесообразное распределение времени, что позволят преуспеть во всех интересующих вас сферах своей жизни.

На первый взгляд рационально распланировать свой день не так уж и сложно, однако на практике далеко не каждый может составить четкую последовательность своих действий, а тем более следовать режиму дня.

Рассеянность, лень, усталость, внезапно изменившиеся обстоятельства на работе, конфликтные ситуации с коллегами или друзьями легко выбивают из колеи человека, который не следует продуманному режиму дня.

Поэтому всем, вне зависимости от пола, возраста и профессиональной деятельности, полезно знать, как составить план на день, чтобы успевать все, что для вас важно и интересно.

Преимущества планирования своего времени вы заметите уже спустя несколько дней, в течение которых вы действовали согласно ранее намеченному графику.

Постоянно придерживаясь режима дня, можно максимально эффективно использовать свой потенциал и быть продуктивным без ущерба для здоровья и настроения.

Чтобы адекватно составить режим дня, нужно уметь отделять главные задачи от второстепенных и рационально совмещать некоторые пункты для экономии времени.

На сайте BrainApps содержатся полезные статьи, из которых можно узнать интересную информацию о рациональных подходах к планированию.

Кроме того, в ежедневный распорядок дня рекомендуется включать пункт с фитнессом для мозга, на который требуется всего 15 минут времени.

Режим дня: преимущества самодисциплины

Чтобы понять, как составить подходящий для вас распорядок дня, в первую очередь нужно знать, зачем необходимо это сделать. Следует серьезно поработать над планированием своего режима, если вы хотите:

  • Стать более дисциплинированным и организованным;
  • Лучше учиться или эффективнее работать;
  • Найти время на развитие хобби, общение с родными и близкими;
  • Организовывать для себя приятный и полезный досуг;
  • Тратить меньше времени на бесполезные занятия;
  • Ежедневно заботиться о состоянии своего здоровья;

Правильно составленный режим вашего дня позволит вам воплотить в жизнь все вышеперечисленное без особых трудностей и надрывов.

Также в пользу самодисциплины говорит то, что преимущественное большинство успешных людей строго следовали своему индивидуальному графику и не позволяли себе отвлекаться на мелочи.

Заранее составленный режим даже очень насыщенного дня позволяет значительно уменьшить ощущение острой нехватки времени и быть спокойным и уверенным в себе.

Как составить режим дня и с чего следует начинать

На вопрос о том, как правильно можно составить распорядок дня, нет универсального ответа. Ведь все люди имеют свои индивидуальные особенности, занимаются разными видами деятельности и то, что хорошо для одного, может абсолютно не подойти другому.

Работа над планированием дня должна проводиться постоянно в связи с постоянно меняющимися вокруг нас жизненными обстоятельствами.

Однако, научившись рационально распределять свое время, вас не затруднит спланировать распорядок дня даже при возникновении форс-мажорных ситуаций.

Поскольку правильный режим дня является неотъемлемой составляющей здорового образа жизни, то в первую очередь при его составлении следует обратить внимание на особенности физиологии нашего организма. Влияние биоритмов на трудоспособность, настроение и самочувствие человека давно доказано наукой, поэтому их необходимо учитывать при планировании режима дня.

Биоритмы представляют собой циклические изменения интенсивности физиологических процессов в организме человека. Для рациональной организации режима дня особое внимание нужно уделять циркадным ритмам, связанным со сменой дня и ночи. Наиболее известным является условное разделение людей на «жаворонков» и «сов» в зависимости от времени, на которое приходится пик их активности.

Источник: https://donpi.ru/razvitie-mozga/pravilnyj-rezhim-dnya-sostavlenie-lichnogo-rasporyadka-dnya.html

Правила составления расписания уроков в начальной школе

Как составить правильно расписание

Евгения Климкович

Всем читателям блога «ШколаЛа» доброго дня! Ну как ваша школьная жизнь? Ещё чуток, и появится время передохнуть, ведь скоро первые в этом учебном году каникулы.

Все потихоньку втянулись в рабочий ритм, привыкли, что кому-то почти каждый день с утра нужно переодеваться в физкультурную форму, кто-то учебный день в школе начинает с цифр, а некоторые просыпаются под музыкальные произведения и активные движения художественной кисточкой. У кого что «на завтрак для ума», и тому причиной заведённое школьное расписание уроков.

Мы, родители, иногда возмущаемся, зачем детям по утрам бегать кроссы, чтобы на втором уроке сидеть за партой вспотевшими в полусырой одежде. Почему бы не сделать первым уроком литературу, а логику математики оставить на «после обеда».

А и вправду, есть ли какие-то правила составления расписания уроков, кто ответственен за этот важный процесс в школе, и чем это самое ответственное должностное лицо руководствуется, когда распределяет учебную нагрузку?

Правильное школьное расписание – залог успешной учёбы

И это давно подтвердившийся факт. Грамотно составленное педагогами школы расписание уроков – это прямая взаимосвязь со школьными отметками в классном журнале, ибо оно помогает сохранить работоспособность на протяжении не только всего учебного дня, но и всей календарной недели и даже всей четверти.

Знают ли на самом деле учителя, что в их руках находится в прямом смысле этого слова здоровье каждого ученика и его учебный потенциал, которые можно одним движением канцелярской ручки перечеркнуть?

Вот давайте и проверим, насколько в наших с вами начальных школах стремятся к тому, чтобы детям было легко учиться. Итак, что нужно учесть при составлении школьного расписания уроков?

  • В первую очередь, динамику работоспособности. Это значит, что график загрузки должен быть как верблюд, с одногорбой кривой. В понедельник в утренние часы нагрузку нельзя давать слишком большую, так как дети после выходных ещё «в ступоре» — в фазе включения в рабочий процесс. Да мы и сами с вами знаем, что по понедельникам даже «корабли в море не выходят». А вот уже начиная со вторника, в среду и частично в четверг можно загрузить по полной программе, даже на третьем и четвёртом по счёту уроках, так как это та самая высшая точка горба нашего верблюда – пик работоспособности. Если в вашей начальной школе всё правильно, то все контрольные и самостоятельные ждите как раз по вторникам-средам-четвергам. Пятница (у некоторых и суббота – учебный день) — это время снижения нагрузки, так как утомление к концу учебной недели нарастает, толку от усиленной учёбы в это время практически никакого.
  • Во вторую очередь, нельзя не брать во внимание сложность изучаемых предметов. Пик умственной способности у школьников приходится на 10-12 часов, потому это самое время для основных, тяжёлых предметов. Какие же дисциплины можно считать сложными, а какие простыми? Ведь способности учеников абсолютно разные, да восприятие предмета зависит ещё и от профессионализма педагога. Тем не менее, ученые на основе исследований по признакам утомления после определённых уроков определили, что можно поставить в расписании в пик работоспособности, когда дети справляются с большим напряжением, а что попроще нужно изучать в дни и часы, когда сил ещё нет либо уже нет.

Вот там табличка трудности уроков в начальной школе по СанПину:

математика – 8 баллов

русский и иностранные языки – 7

окружающий мир и информатика – по 6 баллов

литература – 5

история – 4

рисование и музыка – по 3 балла

технология – 2

физкультура – 1

Нда, хоть каждое утро с музыки да рисования начинай и физкультурой заканчивай!

Некоторые педагоги пользуются табличкой Сивкова, разработанной в 1975 году, она пошире и предназначена для всех одиннадцати классов.

Кстати, зная расписание уроков ребёнка, можно построить своего верблюда, посчитав на каждый день учёбы количество баллов. Получается горбик ко вторнику — среде? Значит, школе за расписание можно поставить пятёрку.

  • В-третьих, в правильном расписании обязательно должны чередоваться сложные предметы с более простыми. И тут есть одна заковырка: не рекомендуется ставить рядом однотипные дисциплины, например, если друг за дружкой могут идти сложные математика с иностранным, так как они разные по содержанию, то русский с литературой лучше разделить.
  • В-четвёртых, специалисты советуют педагогам уйти от так называемых «пар», известных больше студентам, и избегать сдвоенных уроков по одной дисциплине. От такой однообразной нагрузки дети начальной школы, да и старшей тоже, очень устают. Потому младшим школьникам «парами» учиться запрещено вообще.

Увы, сделать идеально никогда не получается: то педагогов мало, то классов не хватает.

Буквой закона

Источник: https://shkolala.ru/zakonodatelstvo-o-shkole/pravila-sostavleniya-raspisaniya-urokov/

Как составить распорядок дня — ТОП-5 способов все успевать

Как составить правильно расписание

Как часто утро начинается с головной боли и плохого самочувствия. Это – последствия неправильного режима дня. На нормальное функционирование человека влияет не только сон, как привыкли считать многие. Важно, правильно распределять весь день на фазы и придерживаться единого графика.

Примите за факт, что распорядок дня – это живой организм. И чтобы быть здоровым, он должен функционировать как часы. В аналогии с человеческим телом. Если в организме не функционирует почка, сердце, то начинается сбой. То же происходит, когда в нормальном графике пропадает сон, приемы пищи, отдых.

Как составить распорядок дня — почему это необходимо

Если сейчас чувствуете себя нормально, не значит, что так будет всегда. Халатное отношение к себе имеет накопительный эффект.

Когда молодость пройдет, тело не сможет уже так активно возобновлять своими ресурсами то, что ему не достается из-за плохого режима. Проблемы проявятся в работоспособности, здоровье, активности, умственных способностях.

Чтобы отодвинуть наступления этих моментов, стоит уже в молодом возрасте начинать заниматься собой. Для этого, нужно составить правильный распорядок дня.

Как начать

Осознание важности – первый пункт. Далее следует детальная проработка. Как составить распорядок дня, чтобы не испытывать ограничений и вести активный образ жизни? Нужно задать себе несколько вопросов и отталкиваться от полученных ответов:

  • Сколько занимает рабочее время.
  • Какой промежуток занимает дорога.
  • Необходимое время на утренние сборы.
  • Сколько часов требуется для полноценного сна, что быть бодрым.
  • Дополнительные обязанности, такие как внерабочие задачи, готовка, уборка, спортзал и любое дело, требующее затрат времени и энергии.

После осознания всех пунктов, из которых состоит день, уже становится примерно понятно куда двигаться. Можно двигаться дальше.

Составляем план

Имея примерное представление о занятости, можно составлять план. Он индивидуален, но существуют базовые моменты, при соблюдении которых, составление пойдет проще.

Сон

Спите по 6-8 часов, в зависимости от потребностей. Начало сна должно приходить на время до 12 ночи. В этот момент наиболее темное время суток, что обеспечивает достаточную выработку мелатонина. Из этого следует, что сон становится крепче, восстановление проходит в штатном режиме и организм достаточно отдыхает перед новым днем.

10 лишних минут

Независимо от плотности графика, старайтесь добавлять время к задачам и поездкам. Это помогает избежать стресса из-за опозданий. Также, это дает возможность перевести дух, восстановить мысли и чувства.

В современном ритме жизни, сложно уловить момент, чтобы остаться наедине с собой. Оставляя такие окошки, Вы наполняете день свободным пространством.

Его можно использовать для отдыха, перекуса, чтобы привести себя в порядок, подумать о дне и самочувствие.

Утренний час

Самый продуктивный и заряженный момент дня. Ученые доказали, что состояние, которое испытывает человек в первый час после пробуждения, задает настрой всему дню. Составьте режим сна так, чтобы иметь свободный час до начала сборов на работе. Посвятите это время медитации, чтению, обучению и другим важным делам.

Включите спорт

Чтобы полюбить физические нагрузки, нужно очень сильно этого хотеть. Спорт – это жизнь. Но порой, на этот аспект нет времени. Чтобы избежать проблем с мышцами уделите с утра 5-10 минут разминке. Простые упражнения, которые помогут мышцам разработаться, сердцу начать быстрее гонять кровь. Тем более, так можно быстрее проснуться даже без кофе.

В течение дня, старайтесь делать небольшую разминку. Даже встать, пройтись по этажу и сделать пару проходом вверх вниз между этажами, уже улучшит настроение и состояние.

Работа, работа большая забота

Труд приносит деньги, поэтому люди и ходят на работу. Но не все можно купить за деньги, к примеру, здоровье. Чтобы уберечь себя, нужна система. Составить распорядок дня на работе также важно, как выполнять работу вовремя и качественно. Но многие об этом забывают. Вот, как составить план, чтобы быть эффективным:

  • Приходите во время или чуть раньше.
  • Соблюдайте рабочий день и не перерабатывайте.
  • Ходите на обед и делайте перерывы на прогулки.
  • Уходя с работы, не забирайте ее с собой.

Помните, что жизнь не ограничена офисом. После рабочего дня, сходите в зал, магазин или прогулку в парк. Используйте свободное время для размышлений о своей жизни, а не о рабочих проектах.

Составить распорядок дня мужчине также важно, как и женщине. Работа вне офиса, тоже должна быть правильно структурирована.

Забота о себе и близких

Взрослые люди, составляя план для себя, порой перекидывают его и на детей. Многие пытаются как можно плотнее составить график ребенка, лишь бы он не тратил время зря. Но дети не взрослые и их распорядок должен отличаться.

Чтобы правильно воспитать ребенка, нужно обучать его правильному структурированию времени. Используйте себя, как пример, чтобы объяснить важные моменты.

Организуя расписание ребенка, составляйте его так, чтобы у него были свободные часы. В этом заключается особенность детского времени. После посещения школы и кружков, он должен получать долю отдыха. После занятий, должно пройти минимум 2 часа, перед тем, чтобы заняться домашней работой. Приучайте ребенка к домашней работе, но не занимайте ее его свободное время.

Правильный распорядок дня школьника:

  • Подъем.
  • Школа.
  • Кружки.
  • Отдых.
  • Домашнее задание.
  • Отдых.
  • Домашние дела.

При правильно составленном плане, можно воспитать ответственного и дисциплинированного ребенка. Знания, о ценности времени, полученные в детстве, отпечатываются на всю жизнь.

Вывод

Люди – социальные существа. Использование рабочих методов дробления времени, повышает самочувствие и отношение с близкими. Если не хватает времени на общение, самообразование и развитие, задумайтесь. Плохое самочувствие, скверное настроение и постоянная спешка – отрицательно сказываются на настоящем и на будущем. Используйте упорядоченность для повышения эффективности.

А на этом все. Подписывайтесь на наш канал здесь и вконтакте. Потому что так вы не будете пропускать полезные материалы

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c77fa2040d62600b3426ed2/kak-sostavit-rasporiadok-dnia--top5-sposobov-vse-uspevat-5d81eda892414d00c4675e5b

Новые требования к расписанию занятий, которые мог упустить ваш завуч

Как составить правильно расписание

Перед тем как в сентябре утвердить расписание, проверьте, учел ли завуч новые требования. Нужно убедиться, что в расписание включили все обязательные предметы, дополнительное деление на группы и внеурочные занятия. В статье – образцы расписания, приказ, чтобы его утвердить, и готовые аргументы, если к вам пришли ругаться из-за расписания учителя и родители.

Если школа составит расписание с ошибками, ей грозят штрафы. За нарушение требований СанПиН директору придется заплатить 7 тыс. руб., а школе – 70 тыс. руб. (ст. 6.7 КоАП). Учредитель также будет вправе привлечь директора к дисциплинарной ответственности и вынести ему замечание или выговор (ст. 192 ТК).

Чтобы этого не допустить, необходимо проверить, чтобы в расписание добавили новые обязательные предметы и при этом не нарушили СанПиН. В этом вам помогут фрагменты расписания. Также нужно убедиться, что классы разделили на группы, и оценить, насколько расписание удобно для учителей и родителей.

А если они остались недовольны, смотрите готовые аргументы, которые может использовать директор.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке.

На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании.

Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь – осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков. Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р). Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Требования СанПиН, которым должно соответствовать расписание

Чтобы убедиться, что ваше расписание учитывает все требования СанПиН 2.4.2.2821–10, обратите внимание на то, когда начинаются занятия и какой перерыв предусмотрели между сменами. Также нужно уточнить, равномерно ли распределили учебные предметы в течение недели.

Начало занятий

Начинать учебные занятия нужно не раньше восьми часов (п. 10.4). Пример расписания звонков, которое соответствует СанПиН, смотрите в таблице.

Расписание звонков

Смены

Нельзя проводить занятия в три смены. Между первой и второй должен быть перерыв не менее 30 минут (п. 10.13). Уроки 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения нужно проводить в первую смену.

На заметку

СанПиН рекомендует включить в расписание как минимум три часа физической культуры в неделю. Но сделать это можно как в урочной, так и во внеурочной форме. Заменять уроки физической культуры другими предметами нельзя (п. 10.20 СанПиН 2.4.2.2821–10)

Нагрузка

Учебную нагрузку в течение учебной недели СанПиН обязывает распределить равномерно (п. 10.6). Для этого необходимо учесть дневную и недельную умственную работоспособность учеников и шкалу трудности учебных предметов. Смотрите шкалы трудности учебных предметов для 1-4-х, 5-9-х и 10-х, 11-х классов >>.

На вторник и среду, когда уровень умственной работоспособности учеников максимальный, в расписании должны стоять предметы с наивысшим баллом по шкале трудности. Например, химия, геометрия, алгебра, физика в 7-х классах.

Другой вариант – поставить в середине недели предметы со средним и наименьшим баллом, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.

Облегченные дни

Пятница или четверг должны быть облегченными днями (п. 10.11). На них нужно планировать минимум предметов с высокими баллами по шкале трудности. Например, пятиклассникам на эти дни можно поставить ОБЖ, экологию, музыку, физкультуру.

СанПиН запрещает ставить на один день предметы, которые требуют больших затрат времени на домашнюю подготовку. Например, русский язык, математику, историю.

Физкультура

Не допускайте, чтобы в расписании после физической культуры стояли уроки с письменными заданиями и контрольными работами. Физкультура должна быть одним из последних уроков.

Оценка удобства расписания для учителей, учеников и их родителей

Заместитель директора по УВР после того, как расписание проверили на ошибки, проанализирует, насколько оно удобно для каждого учителя. Если он выявит проблемы, которые не удастся решить и не нарушить при этом СанПиН, можно обсудить их с педагогами. Это позволит предупредить конфликтные ситуации и решить, что учтете и поменяете в следующем полугодии.

Проект расписания можно рассмотреть и вместе с активными родителями. Так вы дадите им возможность высказать свои пожелания о том, как распределить уроки, кружки, секции. Для этого родителей можно пригласить на собрание до начала учебного года либо провести опрос или анкетирование.

Если какие-либо пожелания родителей учесть не получится, вы сможете подготовить аргументы, чтобы убедить их, почему надо оставить расписание без изменений.

Смотрите чат экспертов, которые подскажут, какие аргументы использовать, если учителя или родители пришли ругаться к вам из-за расписания.

 ! На заметку !

Как установить ступенчатый режим в расписании первого класса

Чтобы первоклассники постепенно привыкли к школе, поручите установить для них ступенчатый режим занятий. Это позволит им быстро адаптироваться к школьной среде. Главный принцип ступенчатого режима заключается в том, чтобы последовательно увеличивать продолжительность уроков и их количество по месяцам.

Чтобы организовать ступенчатый режим, проводите:

– в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;

– ноябре, декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;

– январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый.

Публикация

Поручите ответственному работнику вывесить расписание не только на стенде школы. Пусть он разместит его и на сайте, тогда классные руководители смогут выслать родителям ссылки на его электронную версию

Источник-e.rukobr.ru

Источник: https://in-texno.ru/about/blog-eksperta/rebenok-ne-kushaet-v-detskom-sadu-kak-reshit-problemu-2

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: