Категория в правах е

Содержание
  1. Как получить водительские права категории Е
  2. Что собой представляет категория Е
  3. Кто может получить категорию Е
  4. Как сдать на категорию Е
  5. Обучение
  6. Документы
  7. Сдача экзамена
  8. Что означает категория Е водительских прав и как получить такое удостоверение?
  9. Кому нужны права категории Е?
  10. Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?
  11. Категория ВЕ
  12. Категория СЕ
  13. Категория DE
  14. Водительские права “Е” категории: когда они нужны, как получить, цена
  15. Кто есть кто?
  16. Принцип оценивания
  17. Необходимые документы
  18. Замена прав
  19. Автошкола: обучение на категорию «E» – вождение с прицепом
  20. Действующие категории для водителей ТС с прицепом
  21. Как получить категорию «Е» и кто допускается к обучению
  22. Программа обучения
  23. Необходимые документы и требования к водителю
  24. Преимущества обучения в нашей автошколе
  25. Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте
  26. Только в нашу автошколу приезжают сотрудники ГИБДД для приёма экзаменов!
  27. Какие существуют категории прав (A, B, C, D, E)
  28. Водительское удостоверение категории А
  29. Водительское удостоверение подкатегории А1
  30. Водительское удостоверение категории В
  31. Водительские права подкатегории B1
  32. Водительские права категории С
  33. Водительские права подкатегории С1
  34. Водительское удостоверение категории D
  35. Подкатегория D1
  36. Категория M
  37. Категории Tb и Tm

Как получить водительские права категории Е

Категория в правах е

06.01.2019

Как получить категорию Е? Вопрос не праздный. Пожалуй, каждый уважающий себя водитель стремится решить этот вопрос. Ведь права Е категории, помимо уважения в автомобильной среде, повышают профессионализм водителя и, как следствие, востребованность на рынке труда с возможностью трудоустройства на более высокооплачиваемую работу, например, дальнобойщиком.

Категория Е даёт право управления автотранспортом с прицепом. А между тем езда с прицепом, тем более в составе сцепки-автопоезда, намного сложнее обычного вождения. Она требует особого чутья габаритов автосцепки, и даже предугадывания пути, по которому прицеп проследует за грузовиком.

Особую сложность представляет парковка задним ходом, если стоит задача заехать в ворота или «втиснуться» между двумя машинами. Даже если шофер прекрасно водит грузовик без прицепа, нередки случаи, когда для подобных задач приходится привлекать более опытного коллегу.

Во время Великой Отечественной войны и в послевоенные годы были не категории, а классы водителей, и право управления машинами с прицепом имели лишь профессионалы высшего, т.е. первого класса. Но таких людей было мало, и машины с прицепом доверяли лишь партийным людям: коммунистам и комсомольцам.

Что собой представляет категория Е

Данная категория является дополнением к уже полученной ранее C или D и, как мы уже говорили, дает возможность использования прицепа, как к пассажирскому, так и к грузовому транспорту. Заметим, что для того, чтобы управлять легковым автомобилем с прицепом массой менее 0,75 тонны какая-то дополнительная категория не нужна, при условии, естественно, что у водителя уже открыта категория В.

Эта  категория указывалась на правах до 1999 года с задней стороны. С 2014 года в отдельном виде её уже не существует, а только в качестве дополнения, усовершенствования к уже открытым у водителя категориям. Давайте рассмотрим, в каких сочетаниях, какие возможности дают права категории Е.

  • ВЕ – дает возможность водителю легкового автомобиля использовать прицеп массой менее 750 килограмм, например, это может быть «домик на колесах».
  • СЕ – самая распространенная категория для вождения грузовика с прицепом, допускает массу прицепа более 750 кг и массу грузовика, также более 3,5 тонн.
  • С1Е – встречается реже. В рамках этой категории действует ограничение – масса прицепа должна быть меньше массы грузового автомобиля.
  • DE – востребована в больших городах. Водители этой категории могут водить автобусы с прицепом, включая столь популярные в 90-е и нулевые «гармошки».
  • D1E – не накладывает ограничение на массу прицепа, но суммарное количество пассажиров не должно быть более 16 человек.

Эти обозначения были введены для совместимости с зарубежными стандартами; за границей действуют такие же категории с такими же ограничениями.

Кто может получить категорию Е

Для получения данной категории прав есть возрастное ограничение. Во-первых, претенденту должно, как минимум, исполниться 21 год. Во-вторых, для сдачи практической части экзамена, необходимо иметь стаж вождения в основной категории (В, С, D) не менее двенадцати месяцев.

Теоретическую подготовку, чтобы получить категорию Е, можно начинать в любом возрасте. И только с 18 лет, сдав соответствующие экзамены, открыть предыдущие категории и практиковаться в рамках занятий с инструктором вождения.

Подтвердить свой реальный водительский стаж можно выпиской из трудовой книжки, если профессия связана с вождением, а при наличии собственного автомобиля нужного класса представить документы, подтверждающие его владение сроком не менее года.

Как сдать на категорию Е

Открытие данной категории предполагает теоретическую подготовку, практику вождения грузовика с прицепом под контролем инструктора, и сдачу финального экзамена с участием сотрудников ГАИ.

Обучение

Чтобы успешно сдать на права категории Е, прежде всего необходима твердая теоретическая база.

Осваивать информацию можно как самостоятельно, приобретя билеты и подобрав к вопросам соответствующую литературу (и билеты, и учебники можно найти в электронном виде в Интернете), так и под руководством опытного специалиста, или же в составе учебной группы специализированной автошколы. Обучение платное. Сумма оплаты зависит от автошколы и региона. Например, в Москве цены колеблются в районе 25 тыс. рублей.

Теоретическая часть включает в себя овладение знаниями об устройстве прицепов различных типов, их допустимой грузоподъемности, проходимости, устройство прицепных механизмов, методику агрегатирования, включая сцепку транспортных средств с тягачом.

Отдельно рассматриваются вопросы передачи пневматического или гидравлического усилия на тормозную систему прицепа, повторения сигнальных огней головной машины: правила их подсоединения, диагностики и ремонта в дорожных условиях.

Водительское удостоверение категории Е предусматривает также знание основ первой медицинской помощи и умение ее оказывать в дороге, используя подручные средства и препараты, входящие в штатную аптечку тягача с прицепом.

Обязательным также является практическая тренировка вождения автопоездов. Это происходит под руководством и контролем опытного инструктора, на специально выделенном для учебных целей полигоне. Практика вождения включает в себя определенное количество часов, и является чрезвычайно ценным опытом для будущего профессионала.

В рамках тренировки водитель не только начинает «чувствовать прицеп», но и учится безошибочно выполнять перестроения и манёвры. Опытный руководитель подскажет, как проезжать перекресток с многометровым прицепом-фурой, как, сдавая задом, не давать прицепу выворачиваться, объяснит допустимые для разных масс, высот и сцепки скорости вхождения в поворот.

Подготовка к экзамену должна включать в себя и сбор необходимых документов, которые потребуются для его сдачи. Бывает так, что в силу различных причин прохождение медкомиссии затягивается на длительное время, и кандидат на сдачу экзамена может попросту не успеть. О том, какие бумаги нужно готовить, читайте далее.

Как правило, автошкола предоставляет возможность попрактиковаться не на одном типе прицепа, например, на тяжелом и малом полуприцепе, но и в составе автопоезда из двух и даже трех прицепов. Это дает уникальный опыт и отличный шанс стать универсальным шофером.

Документы

Как мы ранее говорили, обязательно потребуется медицинская справка о состоянии здоровья. Она имеет свой срок действия – три года. Понадобится также выписка из трудовой книжки, если экзаменуемый на категорию Е работает по профилю, или же документы на право собственности на автомобиль нужного класса.

Заметим, что водительский стаж 12 месяцев считается достаточным на момент сдачи экзамена. Однако пройти обучение можно и раньше этого срока. На экзамене Вам, естественно, придется предъявить паспорт, водительские права и личную карточку водителя.

Заранее узнайте реквизиты и сумму оплаты госпошлины; квитанцию необходимо приложить к основному пакету документов. Для подтверждения успешного прохождения курса, по его окончанию, автошкола выдаст выписку или иной регламентный документ.

Сдача экзамена

Экзамен проводится в присутствии сотрудника ГИБДД. Для тех, кто сдает на категории ВЕ и СЕ, теоретическая часть не предусмотрена. Претенденты на категорию DE, учитывая специфику пассажирских перевозок, сдают экзамен на умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии.

Практическая часть для желающих получить категорию Е, включает два этапа. Первый – выполняется на автодроме, где водитель показывает умение проходить повороты, маневрировать, разворачиваться, парковаться на специально размеченных трассах. Убедившись, что шофер готов к вождению, приступают ко второй фазе сдачи – вождение в реальных условиях: на улицах города и скоростных автомагистралях.

В случае несдачи экзамена с первого раза, кандидат получает об этом письменный документ. Повторно пройти тестирование можно через неделю.

Как получить водительские права категории Е Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtomobilprost.ru/kak-poluchit-kategoriyu-e.html

Что означает категория Е водительских прав и как получить такое удостоверение?

Категория в правах е

В «чистом» виде категория E не встречается, т.к. под разные типы транспортных средств существуют и разные типы прицепов. Получить категорию Е можно только в дополнение к уже открытой категории В, С или D.

Кому нужны права категории Е?

Далеко не все прицепы требуют категории Е в правах человека, управляющего тягачом.

Так, без каких-либо дополнительных разрешений можно буксировать любые прицепы к транспортным средствам категорий А и В1 — в силу ограниченных возможностей такого «тягача» все они имеют незначительные габариты и массу и не сильно влияют на управляемость мотоцикла, трицикла или квадрицикла.

Не нужны и отдельные права на буксировку прицепов разрешенной максимальной массой до 750 кг автомобилями любой категории.

Мотивировка та же: такой прицеп не оказывает существенного влияния на характеристики автомобиля, поэтому для управления таким «автопоездом» никакие особые навыки не нужны.

При этом такие прицепы бывают достаточно габаритными и вместительными — например, на них можно перевозить легкие мотоциклы или квадрициклы, небольшие (например, надувные) лодки и т.п.

Единственным ограничением в данном случае является именно разрешенная максимальная масса, указанная в документах на прицеп. Поэтому перед тем как идти учиться на новую категорию в правах, тщательно взвесьте, действительно ли вам есть необходимость управлять именно тяжелыми прицепами.

Какая именно категория нужна для управления тяжелыми прицепами?

«Тяжелые» прицепы – это транспортные средства, максимальная разрешенная масса которых превышает 0,75 тонны.

Несмотря на все их многообразие можно выделить три типа прицепов, для права управления которыми нужна отдельная категория – это прицепы к легковым автомобилям (ВЕ), прицепы к грузовым автомобилям (СЕ и С1Е) и прицепы к автобусам (DEи D1E). Это — три разных категории прав, на которые нужно сдавать три отдельных экзамена.

Уверенность многих дальнобойщиков в том, что если у них есть право управлять большегрузной техникой с прицепами весом в десятки тонн, то уж на «маленькую» легковую технику у них есть автоматическое разрешение, к сожалению, не имеет ничего общего с действительностью и не основана на знании законодательства.

Общих моментов у этих трех категорий два:

  • в любом случае разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать разрешенную максимальную массу тягача;
  • для получения категории Е у кандидата должна быть не менее года открыта та категория, к которой открывается категория Е.

Категория ВЕ

К этой категории относится огромное количество прицепов различного назначения, как правило они предназначены для перевозки всевозможных транспортных средств.

Есть прицепы-автовозы, прицепы для яхт и катеров, прицепы-коневозы, прицепы для тяжелых квадроциклов, мотоциклов и снегоходов, жилые прицепы-дачи. Категория ВЕ дает право управления прицепом любого типа.

Такие тяжелые прицепы в обязательном порядке оборудованы тормозами (обычно это тормоз наката той или иной конструкции) и электрооборудованием, подключаемым к бортсети автомобиля через отдельную розетку.

Управлять подобными прицепами лучше всего, прицепив их к достаточно тяжелому и мощному тягачу — микроавтобусу или серьезному внедорожнику, оборудованному фаркопом шарообразного типа (Россия, Европа) или «квадратом» (США).

Обучение на этот вид прицепа стоит от 12 до 25 тысяч рублей в зависимости от региона, вашей обучаемости и аппетитов автошколы.

Для начала учебы нужно предъявить медицинскую справку и права «основной» категории, выданные не менее года назад.

Многие из обладателей таких прав работают в компаниях, специализирующихся на сопровождении и обслуживании всевозможной «развлекательной» техники.

При управлении автопоездами с такими прицепами следует учитывать, что для них действует иной скоростной режим, чем для обычных автомобилей: лимит транспортных средств с прицепом на 20 км/ч ниже, чем на ту же категорию ТС без прицепа. Кроме того, в некоторых странах (например, в Беларуси) такое ограничение действует и на легкие прицепы, на которые не нужна никакая дополнительная категория.

Категория СЕ

Прицепы этой категории делятся на три большие группы.

В первую входят прицепы, мало отличающиеся от прицепов категории ВЕ: у них такой же фаркоп, такая же розетка для подключения электричества и такие же тормоза наката, как и у прицепов предыдущей категории.

Цепляются они как правило к тягачам категории B1 и отличаются от своих «собратьев» только большей вместимостью и грузоподъемностью.

Вторая группа – это «дальнобойные» прицепы, те самые, которые являются составными частями фур. У них совершенно другая система крепления прицепа к тягачу, а тормозная система — пневматическая, имеющая общий контур с пневматической тормозной системой тягача.

Наконец, некоторые грузовые автомобили оборудованы фаркопом, позволяющим буксировать прицепы к сельхозтехнике, т.н. прицепы тракторного типа.

Несмотря на ощутимую разность конструкции, для управления обоими типами прицепов необходимо пройти одинаковое обучение. Стоит оно дороже, чем с категорией В – от 18 000 рублей. Как правило, нужно оно водителям, которые хотят связать свою жизнь с коммерческими автомобильными грузоперевозками.

Категория DE

Наконец, категория DE–самая «возрастная» категория автомобильных прав в нашей стране. С учетом необходимого года стажа после получения категории D, открыть DE себе могут только лица, не моложе 22 лет.

Прицепы этой категории также делятся на два вида. В первый попадают аналоги прицепов к легковым автомобилям, но за счет большего веса тягача они могут также иметь большую грузоподъемность.

Так же как и в предыдущем случае, речь идет скорее о прицепах, буксируемых транспортными средствами D1E, однако пока что отдельных экзаменов для такой буксировки не существует, поэтому при успешной сдаче экзамена DE в права проставляются обе категории.

Такая же ситуация возникает при замене старого водительского удостоверения с категорией DE на водительские права нового, европейского типа, принятого с 2013 года.

Второй вариант – DE – как правило означает сочлененный автобус, «гармошку». Несмотря на то, что конструктивно он представляет собой одно транспортное средство, юридически задняя часть «гармошки» считается прицепом со всеми вытекающими.

Как мы уже говорили, получить такую категорию может шофер не моложе 22 лет. Стоимость обучения на данную категорию также самая высокая из «прицепных» – от 20 000 рублей в зависимости от региона, обучаемости, опций и т.п.

Получают эту категорию также чаще всего профессиональные водители, которые собираются работать на наиболее вместительных автобусах городских маршрутов.

Источник: https://4r.ru/stati/35711-chto-oznachaet-kategoriya-e-voditelskih-prav-i-kak-poluchit-takoe-udostoverenie-/

Водительские права “Е” категории: когда они нужны, как получить, цена

Категория в правах е

Здравствуйте! Согласитесь, что вопрос документов, необходимых для управления транспортными средствами, достаточно актуален. Особенно, когда речь идет о праве управлять разными видами автомобилей. Сегодня предлагаю обсудить права «Е» категории. Довольно интересный момент, поскольку здесь мы уже не говорим про легковые машины.

Понятие транспортного средства, как и прицепа, достаточно обширное. То есть прицепом можно назвать как огромную платформу для тягачей, так и простую компактную Пчелку для легковой машины.

Предлагаю вместе со мной определить, что это за категория, как можно получить такие водительские права и какие особенности таит в себе «Е».

Кто есть кто?

Мы уже с вами обсуждали ряд важных вопросов, связанных с легковыми автомобилями, прицепами и пр. Все это вы можете найти в соответствующих материалах про:

Категория «Е» считается уже более серьезным вопросом. Можно сказать, ее получают далеко не все. И тому есть ряд объективных причин.

Давайте начнем с того, что у вас понятие категории Е упразднили. Она не существует самостоятельно. Сейчас применяют три подвида:

Россия и Украина используют примерно одинаковые стандарты, потому уверен, что в соседнем государстве ситуация аналогичная.

  • ВЕ подразумевает получение разрешения на управление ТС, которые относятся к категории В, вместе с легковым прицепом весом больше 750 кг;
  • Для СЕ предусмотрены почти аналогичные условия. Водитель с таким удостоверением может водить ТС из категории С вместе с прицепом, вес которого составляет от 750 до 3500 кг;
  • Самой серьезной считается категория DE. Здесь водитель получает право на управление автобусами с пассажирскими местами более 8 единиц. Дополнительно ТС может тащить за собой прицеп весом 750-3500 кг.

Сразу скажу, что купить права ДЕ крайне сложно. Да и не советую, поскольку они накладывают серьезную ответственность. Это вам не обычная легковушка, а целый автопоезд. Если вы тащите за собой тракторные прицепы, а в салоне сидит еще десяток людей, то вы в ответе за них. Не рискуйте, а пройдите весь комплекс обучения.

Сегодня соответствующие лицензированные курсы предлагают многие автошколы в городах Москва, Новосибирск, Екатеринбург, Спб, Киев и пр. В маленьких городках с сертифицированным учебным заведением могут быть проблемы.

Если вы хотите знать, как получить и сделать себе права соответствующей категории Е, нужно знать не только стоимость обучения. Во всех школах она разная.

Чтобы получить водительские права с пометками ВЕ, СЕ или DE, вам нужно соответствовать некоторым критериям:

  • Возраст. Не меньше 21 года. Учиться можно и раньше, но допуск к экзамену разрешается только после 21 года;
  • Водительский стаж. Для ВЕ и СЕ нужно документально подтвердить, что вы не меньше 1 года управляете транспортными средствами категорий В или С соответственно.

Если с этим проблем нет, тогда смело идите сдавать экзамен.

Принцип оценивания

Сразу скажу, что стандартная учеба с изучением теории здесь не предусмотрена. Потому учить билеты, чтобы открыть новую категорию Е, вам не придется. Можете с облегчением выдыхать.

Но перед вами поставят куда более сложные задачи.

Экзаменация проходит в два этапа.

  • На первом этапе вы выезжаете на специально оборудованный автодром. На нем следует показать разные маневры и упражнения. Конкретные задачи ставит экзаменатор. Он должен видеть, что вы способны выполнить основные фигуры;
  • А второй этап подразумевает выезд в реальные условия, то есть в город.

Если по итогам двух этапов вы не справляетесь с задачами, тогда придется сдавать экзамен повторно. Только убедитесь, что вам выдали письменное уведомление о том, что вы не сдали тест. Обязательно должна быть указана причина.

Человек имеет право на повторную сдачу через неделю (7 дней).

Необходимые документы

Чтобы получить новые водительские права или вписать в них соответствующую подкатегорию Е, вам нужно для допуска к экзамену предъявить пакет документов.

В этот перечень входит:

  • ваш гражданский паспорт;
  • справка из медицинского учреждения нужного образца (категорию Е не могут выдавать людям, которые имеют физические отклонения или определенные проблемы со здоровьем);
  • квитанция госпошлины (ее цена составляет сейчас 800 рублей);
  • карточка водителя;
  • документ, подтверждающий наличие водительского стажа.

К вопросу здоровья водителей подкатегорий Е, особенно DE, предъявляют повышенное внимание. Потому вам обязательно придется пройти:

  • отоларинголога;
  • психолога;
  • офтальмолога;
  • невропатолога;
  • терапевта;
  • психиатра-нарколога.

Так что тут придется еще и по поликлинике побегать.

Замена прав

Здесь есть свои нюансы, поскольку замена водительских удостоверений подразумевает возможность вписать нужные подкатегории.

Если человек получил категорию Е до первого числа 2001 года, во время замены документа будет вписываться отметка Е к В и С, Е к В и Д, либо же Е к всем трем категориям. Все зависит от того, сколько их у вас было открыто ранее. Параллельно будет приниматься во внимание медицинское ограничение при его наличии.

Тут, думаю, разобрались. Если у вас есть кат. В, С и Е, тогда в новой карте у вас будет указано:

Несколько не повезло тем, что получил кат. Е уже после 2001 года (даже 2 января 2001 года). В этом случае перенос в новые документы предусматривает указание только тех категорий, на которые были сданы соответствующие экзамены.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Давайте на простом примере. У вас есть по старым документам право на управлением пассажирскими автобусами. Следовательно, вы получите в документах пометку DE. А вот для получения СЕ и ВЕ придется отдельно сдавать соответствующие экзамены.

Чтобы открыть категорию, нужны не просто деньги для оплаты обучения и государственной пошлины. Успешная сдача экзаменов подкатегории Е открывает внушительные возможности и доступ к серьезным транспортным средствам.

Многие считают, что обладатели таких прав — это водители самой высокого разряда. Настоящие профи, а не обычные водилы, научившиеся крутить баранку.

Но перед ними стоят соответствующие задачи, огромная ответственность. Потому подходите очень внимательно и осмысленно к решению об обучении и сдаче экзаменов на ВЕ, СЕ и DE.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и меньше штрафов!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Источник: https://pricep-vlg.ru/registraciya/prava-e-kategorii/

Автошкола: обучение на категорию «E» – вождение с прицепом

Категория в правах е
 > Онлайн-обучение

Категории водительских прав дифференцируют виды транспортных средств, к которым допущен их владелец, а также определяют его минимальный возраст. Сегодня базовый список расширен до 10 позиций.

Наиболее затруднительна для понимания категория «E». По сути таковой на сегодняшний день не существует, она упразднена Постановлением правительства России №1097 в 2014 году.

А позже получила уточнения и разъяснения, которые были утверждены Приказом МВД №995 в 2015 году.

До этих нормативов права категории «Е» дозволяли водителю управлять любым транспортным средством, в составе которого имелся грузовой прицеп. Такое вождение требует мастерства и предполагает дополнительные познания.

Утвержденные на сегодняшний день нормы устанавливают более подробную классификацию с учетом грузовых прицепов и автомобилей, с которыми они соединены.

Важно изначально понимать, что для транспортировки прицепных модулей легковых автомобилей, весом до 0,75 тонны, иметь категорию «Е» не нужно.

Действующие категории для водителей ТС с прицепом

Открыть категорию «Е» можно дополнительно к имеющимся правам, если они будут эксплуатироваться с грузовым модулем, вес которого превышает 750 кг. Поэтому выделяются следующие критерии:

  • «BE» позволяет управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом;
  • «CE» разрешает водить тяжелый грузовик с прицепом, весом более 3,5 тонн;
  • «DE» допускает к автобусам с прицепом, в которых число мест для пассажиров превышает 8.

Также приняты две подкатегории, которые уточняют типы ТС, тем самым помогая выбрать автомобилисту ту, которая ему потребуется:

  • «C1E» указывает на то, что вес грузового прицепа не должен быть более веса грузовика, к которому прицеплен;
  • «D1E» дает возможность управлять автобусом с грузовым прицепом, но количество пассажиров не должно быть более 16.

Как получить категорию «Е» и кто допускается к обучению

Такая классификация кажется проблематичной только первоначально, но каждая позиция имеет конкретные обоснования. Градация применяется преимущественно для машин использования в бизнесе. Грузовик, легковой автомобиль или автобус с прицепом, массой более 0,75 тонны, характеризуется значительными габаритами.

Размеры определяют сложность движения, особенно в сплошном потоке машин на городских автотрассах. Водитель в процессе движения должен контролировать действия всех частей состава, а, следовательно, иметь серьезный практический опыт.

Принятые стандарты устанавливают такие требования к человеку, который хочет пройти обучение на «Е» категорию:

  • Возраст водителя для «BE», «CE» и «C1E» может быть 18 лет, для «DE» и «D1E» – не менее 21 года, поскольку для автобусных перевозок нужен опыт не менее трех лет.
  • У водителя должен быть стаж не менее 1 года по «B», «C» или «D», только истечению этого срока можно обучаться вождению ТС с грузовым прицепом.
  • Обучение вождению ТС с грузовым прицепом нужно проходить только в той автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению, то есть заведение имеет право подготовки таких водителей.
  • Также нужно получить медицинский документ, где означены допуски ряда врачей-специалистов, перечень врачей шире стандартного.

Программа обучения

Обучение вождению ТС с прицепом предполагает получение должных навыков и знаний. Учащиеся осваивают теорию и практику. В программу входит изучение ПДД, наказания за правонарушения, устройство ТС и помощь раненым в ДТП. Практические навыки оттачиваются на автодроме, затем на дорогах.

По окончанию сдаются экзамены в ГИБДД: знания тестируются по билетам, вождение – на площадке и по городским трассам. Сколько стоит открыть категорию «E», зависит от того, каким ТС вы будете управлять и подкатегории.

Следует знать, что самостоятельная подготовка исключена из российской практики в 2013 году, в том числе и экстернат.

Необходимые документы и требования к водителю

По сути, обучение вождению ТС с грузовым прицепом является переобучением. Когда были получены права по основной категории – не имеет значение, в этом вопросе срок давности не играет роли. Первые требования рассматриваются при записи на обучение:

  • возраст потенциального учащегося;
  • основная категория по имеющимся правам;
  • водительский стаж;
  • наличие/отсутствие противопоказаний по здоровью по справке формата 083/у-89.

Для записи в автошколу следует представить такие документы:

  • оригинал паспорта гражданина РФ и его копию;
  • права;
  • фото 3*4 – 3 штуки;
  • для мужчин, моложе 27 лет – военный билет или приписное свидетельство.

Это, что касается обучения. По его завершению для сдачи экзаменов в ГИБДД вам нужно:

  • оплатить госпошлину и представить квитанцию;
  • представить документы из автошколы, о том, что вы полностью прошли обучение;
  • заполнить заявление о необходимости сдать экзамены на специальном бланке.

Преимущества обучения в нашей автошколе

Учащиеся нашей автошколы могут пройти обучение и получить права «BE», «CE» и «DE» с «C1E» и «D1E». Теоретические и практические занятия проводят опытные специалисты, владеющие эффективными методиками.

У нас вы получите качественные знания и навыки по разумной стоимости. «Е»-категория считается особым видом прав, поскольку дает допуск к самым сложным видам ТС, который требует максимальной ответственности и внимательности от водителя.

Автомобилист с такой квалификацией считается настоящим профессионалом.

Вы приняли решение обучаться у нас, дочитайте

Для обучения и открытия категории «Е» позвоните нам и получите бесплатную консультацию по тел. +7 (495) 204-25-35 или обратитесь к Администратору. Мы осуществляем не только обучение водителей с нуля, но и их переподготовку с учётом имеющихся знаний при получении других водительских категорий. Только наша автошкола предлагает следующие преимущества:

  • Лояльное отношение к пропуску теоретических занятий (возможность дистанционного обучения теории). Для нас главное – Ваши знания и навыки на экзамене!
  • Возможность сдачи экзамена ГИБДД на наших автомобилях у нас! на нашей площадке.
  • Низкие цены на обучение.
  • Современные методические пособия и симуляторы вождения.
  • Индивидуальный подход к каждому ученику.
  • Лучшие инструктора г. Москвы, только иномарки!!!
  • Бесплатная пересдача экзаменов в ГИБДД.

Наше лидерство доказано высоким процентом сдачи экзаменов, нашими наградами, положительными отзывами учащихся, безаварийным вождением бывших учеников.

Только в нашу автошколу приезжают сотрудники ГИБДД для приёма экзаменов!


Центральная автошкола Москвы награждена в Сколково за активную работу в сфере безопасности
Международная награда в области безопасности от экспертов форума «Лидеры безопасности» в номинации «Лучшая образовательная программа года» в категории «Безопасность участников дорожного движения».


Почетная грамота от НП «Гильдия автошкол» России
НП «Гильдия автошкол» России наградила Почетной грамотой и дипломом Образовательный холдинг «Центральная автошкола Москвы» за профессионализм, успешную работу по повышению качества подготовки водителей и внедрение новых технологий обучения.


Заслуженная награда от Федерации автомобилистов России
Федерация автомобилистов России отметила директора «Центральной автошколы Москвы» почетной наградой «За вклад в общественно полезную деятельность» в сфере безопасности дорожного движения.

Некоммерческое партнерство «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России рекомендует:

Учебные центры образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» – залог качественного и безопасного обучения вождению!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! НП «ГИЛЬДИЯ АВТОШКОЛ» России предупреждает:

Если стоимость обучения в московской автошколе ниже 19 тысяч рублей, возможно, эта автошкола не имеет заключения ГИБДД, работает по старым программам, не полностью проводит обучение и у Вас могут возникнуть сложности со сдачей экзаменов в ГИБДД.

Источник: https://www.autoprava.ru/lessons/kategoriya-e.php

Какие существуют категории прав (A, B, C, D, E)

Категория в правах е

Категория водительских прав обозначает группу транспортных средств, которой может управлять владелец водительского удостоверения.

Существуют 6 основных категорий: А — мотоциклы, B — легковые автомобили, C — грузовые автомобили, D — автобусы, М — мопеды, 4 подкатегории: A1, B1, C1, D1, и специальные категории для управления автомобилями с прицепом BE, CE, DE, C1E, D1E.

Например, водительское удостоверение категории B позволяет управлять только легковыми автомобилями и не разрешает садиться за руль маршрутного такси или автобуса (для этих транспортных средств нужны водительские права категории Д).

В этой статье будут рассмотрены категории и подкатегории водительских прав, а также особенности их использования при управлении транспортными средствами.

Категория или подкатегорияТип транспортного средства
АМотоциклы
А1Легкие мотоциклы
ВЛегковые автомобили
ВEЛегковые автомобили с прицепом
В1Трициклы
СГрузовые автомобили
СEГрузовые автомобили с прицепом
С1Легкие грузовики
С1EЛегкие грузовики с прицепом
DАвтобусы
DEАвтобусы с прицепом
D1Небольшие автобусы
D1EНебольшие автобусы с прицепом
ММопеды
TmТрамваи
TbТроллейбусы

Водительское удостоверение категории А

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):

Категория «А» — мотоциклы;

Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.

Кроме того, водительское удостоверение категории A позволяет управлять и мотоколясками, которые в настоящее время на дорогах встретить чрезвычайно сложно.

Напомню, что к мотоциклам в соответствии с ПДД относятся двухколесные транспортные средства с боковым прицепом или без него. Коме того, категория А позволяет управлять трехколесными и четырехколесными транспортными средствами, которые в снаряженном состоянии имеют массу не более 400 кг.

Водительское удостоверение подкатегории А1

Подкатегория «А1″ — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигатели и небольшой максимальной мощностью.

Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.

Водительское удостоверение категории В

Категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B позволяет управлять мотоколясками и автомобилями с прицепом (разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг).

Если разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 килограммов, то к составу транспортных средств предъявляются дополнительные требования:

1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.

2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

Категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Водительские права подкатегории B1

подкатегория «В1″ — трициклы и квадрициклы;

В настоящее время подробная информация по транспортных средствам категории B1 отсутствует. Хочу лишь заметить, что «квадрИцикл» и «квадрОцикл» это не одно и то же. Поэтому обычные водительские права на квадроцикл не подойдут.

Водительские права категории С

Категория «С» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительские права категории С позволяет управлять только тяжелыми (более 3500 кг) грузовиками, а также грузовиками с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг.

Обратите внимание, категория C не дает права управления легкими (меньше 3500 кг) грузовиками и легковыми автомобилями.

Для управления автомобилем категории С с тяжелым (более 750 кг) прицепом, водителю потребуется дополнительная категория CE:

категория «СЕ» — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

Водительские права подкатегории С1

Подкатегория «С1″ — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

К подкатегории С1 относятся легкие грузовики, разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 тонн. Также эта подкатегория позволяет перевозить и легкий прицеп (до 750 кг).

Водители, имеющие основную категорию С, могут управлять и транспортными средствами подкатегории С1.

Подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная

Водительское удостоверение категории D

Категория «D» — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять автобусами различных размеров, не зависимо от их разрешенной максимальной массы, а также автобусами с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг. Для более тяжелых прицепов также требуется водительское удостоверение категории DE.

Категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Подкатегория D1

Подкатегория «D1″ — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

Подкатегория D1 позволяет водителю управлять маленькими автобусами, имеющими от 9 до 16 сидячих мест. Также эта категория разрешает использовать легкий прицеп массой до 750 кг.

Для более тяжелых прицепов водителю потребуется категория D1E:

Подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1″, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами категории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом категории D1E.

В настоящее время категория E из водительских удостоверений исчезла. На смену ей пришли, представленные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

Категория M

Категория «M» — мопеды и легкие квадрициклы;

Новая категория М, введенная 5 ноября 2013 года, позволяет управлять мопедами и легкими квадрициклами.

Управлять транспортными средствами категории М также могут и водители, у которых нет категории М, но есть любая другая категория водительских прав.

Обратите внимание, что удостоверение тракториста-машиниста не позволяет управлять мопедами.

Категории Tb и Tm

Категория «Tm» — трамваи;

Категория «Tb» — троллейбусы;

В 2015 году для управления трамваями и троллейбусами требуются специальные категории водительских прав.

Напомню, что раньше троллейбусы и трамваи не выделялись в отдельные категории прав. Информация об управлении этими транспортными средствами заносилась в графу «особые отметки» водительских прав.

Источник: https://dubna-avto.ru/info/kategorii_prav/

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: