Ксенон в обычные фары

Содержание
  1. Подключаем ксенон своими руками. Варианты и схемы. Как выбрать
  2. Из чего должен состоять комплект ксенона?
  3. Подготовка
  4. Как установить ксенон? Можно ли это сделать в фары обычного автомобиля?
  5. Можно ли ставить ксенон по закону?
  6. Установка своими руками
  7. Разрешен ли ксенон в противотуманках в России
  8. Что собой представляет ксенон
  9. Так разрешен или нет
  10. Как быть с противотуманными фарами
  11. Штраф за ксенон в 2020 году: можно ли ставить в противотуманки или обычные фары
  12. Что такое ксенон
  13. Какие проблемы создает
  14. Разрешен ли ксенон в России
  15. Маркировка на блок-фаре для установки
  16. Законная установка: технические требования и что необходимо
  17. Наказание
  18. Могут ли лишить прав
  19. Могут ли задержать ТС
  20. Исключение из правил
  21. Возможно ли избежать штрафа за незаконную установку
  22. Нюансы и противоречия
  23. Заключение
  24. Штраф за ксенон: в обычных и линзованных фарах, в противотуманках – LED Свет

Подключаем ксенон своими руками. Варианты и схемы. Как выбрать

Ксенон в обычные фары

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Из чего должен состоять комплект ксенона?

Комплектация газоразрядных лампочек для головного света или противотуманных фар включает в себя:

  • источники освещения, рассчитанные на определенную мощность и обладающие конкретной маркировкой;
  • устройство розжига;
  • комплект проводов и элементов для подключения и фиксации ламп.

Блок розжига представляет собой модуль, предназначенный для подачи определенной величины напряжения, требующегося для активации, на световые источники.

Более дорогие блоки обладают усложненной конструкцией, что позволяет им контролировать большее количество процессов. Если устройство высококачественное, оно сможет обеспечить длительную и бесперебойную работу световых элементов.

Это обусловлено тем, что при розжиге ламп соблюдаются основные технические параметры в необходимом диапазоне.

Как подключить ксенон

Ксеноновые лампы для автомобильных фар работают по иному принципу, нежели обычные галогеновые. В них отсутствует нить накала.

Свечение возникает не вследствие её нагрева, а за счёт горения электрической дуги.

Для её возникновения необходимо изменить характеристики напряжения бортовой сети автомобиля, поэтому схема подключения ксенона предполагает внесение некоторых изменений в штатную проводку автомобиля.

Инертный газ, которым под высоким давление (около 25 АТМ) наполнена колба лампы, предотвращает выгорание её электродов. Благодаря чему срок службы осветительного прибора увеличивается до 3000 часов (против 600 часов у «галогенки»).

Электрическая дуга также обеспечивает более высокую интенсивность светового потока, чем свечение нагретой спирали. В силу этих двух преимуществ некоторые автолюбители заинтересованы в замене ксеноновыми лампами обычных галогеновых.

Как выбрать ксеноновые лампы

Лампы выбираются по нескольким составляющим критериям.

HID-лампы выпускаются в соответствии со стандартами. Для замены «галогенок» H7, H11 или любых других необходимо приобретать изделия с такой же маркировкой.

В галогеновых лампах с цоколями H4, HB5, H13 для дальнего и ближнего света используются разные нити накаливания. Аналогичные им газоразрядные называются биксеноновыми. В них смена режимов работы происходит за счёт изменения положений колбы или отражающей шторки посредством электромагнитов.

По температуре свечения и потребляемой мощности

На ксеноновых лампах указывается так называемая цветовая или спектрофотометрическая температура (в градусах по Кельвину). По её значению можно заранее определить, насколько комфортной будет езда в тёмное время суток. При естественном дневном освещении значение цветовой температуры составляет от 6000К.

О том, как будет выглядеть свет фар с лампами различной цветовой температуры, можно составить впечатление по следующему изображению.

При выборе ксенона для противотуманных фар лучше отдавать предпочтение лампам с температурой 4000 – 4300К. Чем ближе спектр излучения к жёлтому, тем меньше эффект световой стены перед автомобилем, возникающий в тумане. Для фар ближнего и дальнего света ближе к естественному освещению ксеноновые лампы с температурой 4300 – 6000К.

Различаются лампы и по потребляемой мощности – она может быть 35 и 50 Вт. Как правило, водители отдают предпочтение лампам 35 Вт – они меньше «нагружают» бортовую сеть авто и не так сильно нагревают фары.

Наиболее популярные производители

Для розжига электрической дуги требуется подать на электроды напряжение около 25 000 Вольт. Для поддержания горения достаточно 50-80 Вольт. Чтобы обеспечить соблюдение этих условий работы, необходим блок розжига ксенона.

При первоначальной установке ксенона требуется приобретать весь комплект – лампы, блок розжига и провода. Комплект должен сопровождаться инструкцией со схемой подключения.

В дальнейшем отдельные комплектующие можно покупать порознь – по мере выхода их из строя.

Такие известные производители светотехнической продукции, как Hella, Osram и Philips не выпускают комплектов для самостоятельной установки ксенона. В продаже можно найти только лампы их производства или китайские подделки.

Среди прочих у российских автолюбителей пользуются спросом комплекты следующих марок:

  1. MTF-Light Slim Line.
  2. Optima.
  3. Sho me.

Каждый из этих производителей выпускает ксенон, что называется, в ассортименте – с различными лампами и модификациями блоков розжига.

Порядок установки

Далее – немного о том, как подключить ксенон своими руками.

Подготовка

Объём подготовительных работ зависит от компоновки автомобиля. Иногда к лампам противотуманных фар удаётся подобраться лишь при снятом переднем бампере. Но важнее всего – удачно разместить блоки розжига.

При этом желательно максимально сократить длину проводов от них к фарам. Следует учитывать то, что излишне «спрятав» блоки, вы тем самым ограничите доступ к ним.

Это вызовет затруднения при поиске и устранении неисправностей.

Для подведения проводов к лампам, скорее всего, придётся просверлить отверстия в колпаках фар, закрывающих лючки. В наборе для подключения предусмотрены специальные резиновые уплотнители и сверло следует выбирать в соответствии с их размерами. В тех случаях, когда колпаки в фарах сделаны из резины, достаточно сделать в них отверстия.

Выбор способа крепления блоков розжига не имеет принципиального значения. Их можно зафиксировать на деталях кузова при помощи скоб, входящих в комплект или просто приклеив на двухсторонний скотч.

Варианты схем подключения

Самый простой способ подключения HID-лампы выглядит так.

Принцип работы прост: при включении переключателя света напряжение подаётся на блок розжига, в нём генерируется высокое напряжение, которое и подаётся на электроды газоразрядной лампы. Положительные и отрицательные провода перепутать при подключении не получится – их разъёмы несовместимы друг с другом.

Ввиду того, что напряжение бортовой сети может быть изрядно «просажено» в момент розжига дуги, предпочтительнее осуществлять подключение ксенона через реле.

Как видите, тоже ничего сложного. На обмотку обычного реле света (контакты 85 и 86) подаётся напряжение, которое в штатной схеме подводилось к контактам «галогенки».

В результате замыкаются контакты 87 и 30 реле, которые используются в качестве выключателя, «врезанного» в плюсовой провод, идущий непосредственно от аккумулятора.

Таким образом исключаются потери напряжения, подаваемого на блок розжига, и облегчается «запуск» ксеноновой лампы – цепь становится практически автономной. Такой способ идеально подходит не только для того, чтобы подключить ксенон в противотуманки, но и для переделки основных фар.

С биксеноном ситуация несколько сложнее. Самый простой вариант улучшить срабатывание переключения ламп при смене режимов «дальний/ближний» — установить между «плюсовыми» выводами диод, исключающий «залипание» управляющего электромагнита.

Полная схема подключения биксенона Н4.

Несмотря на то, что HID-лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогеновыми, следует учитывать возможные неблагоприятные последствия самостоятельной их установки:

  1. Конструкция некоторых фар исключает возможность правильной настройки светового пучка с «неродными» лампами. Поэтому «колхозный» ксенон зачастую ослепляет других водителей.
  2. Внесение изменений в конструкцию фар головного света запрещается Правилами.

При самостоятельной доработке противотуманных фар таких проблем у вас не возникнет. Правильная их настройка значительно улучшит видимость во время тумана.

Источники: avtozam.com, tolkavto.ru. Также читайте: Подробно о ксеноне и подключении

Источник: http://vk-sto.by/blog/podkljuchaem_ksenon_svoimi_rukami_varianty_i_skhemy_kak_vybrat/2020-01-10-134

Как установить ксенон? Можно ли это сделать в фары обычного автомобиля?

Ксенон в обычные фары

НУ что же мы с вами разобрались — как работает ксенон. Теперь справедливое продолжение — как его установить на свой автомобиль, будем разбирать инструкцию своими руками. А также можно ли это делать в обычную неподготовленную фару, то есть штатная с пластиковым отражателем. Что про это нам говорит закон? В общем, разберем все важные аспекты, будет интересно …

как, установить, ксенон, своими руками, видео

Что и говорить, ксенон не смотря на его запрет является одним из самых популярных видов ламп.

Причем его достаточно просто установить на свой авто своими руками, конечно не так просто как обычный галоген или светодиоды, но все же! Однако простые обыватели реально рискуют, устанавливая эти осветительные приборы, ибо они запрещены по закону! Хотя тут не все так однозначно, если ставить правильно, то разрешение получить можно.

Можно ли ставить ксенон по закону?

Ребят вопрос не однозначный — с одной стороны его ставить НЕЛЬЗЯ! Это реально преследуется по закону, сейчас это лишение прав до 6 месяцев и изъятие оного из вашего автомобиля! Но только в том случае если он установлен кустарно – ТО ЕСТЬ В ФАРЫ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОН НЕ РАССЧИТАН.

Почему такая строгая мера, да потому что стандартный отражатель не рассчитан на отражение столь мощного потока света, он рассеивает его «куда попало», а вот это уже реально может слепить встречные автомобили. То есть если утрировать штатные отражатели не могут НОРМАЛЬНО сфокусировать пучок света.

Ксенон ГИБДД

Другая сторона медали, это ЗАВОДСКОЙ КСЕНОН! Который установлен с завода и имеет все сопутствующее оборудование, допуски и лицензии:

  • Это специальные линзы, которые правильно направляют световой поток.
  • Автоматический корректор фар, он автоматом «убирает» поток света, чтобы не слепить встречных водителей.
  • Ксеноновые лампы, с температурой свечения в промежутке от 4300 до 5200К, больше уже раздражительный яркий синий свет похожий на сварку. Очень неприятный для глаз.
  • Зачастую металлический отражатель в фаре.
  • Также обязательно омыватель фар. Его наличие почти всегда обязательно, все дело в том что грязная фара опять не правильно распределяет световой поток, и поэтому ее ОБЯЗАТЕЛЬНО держать чистой.

с линзами

Сейчас, наверное многие задаются вопросом – А МОЖНО ЛИ ВСЕ ЭТО ОБОРУДОВАНИЕ ПОСТАВИТЬ НА МОЮ ПРИОРУ, КАЛИНУ, ВЕСТУ и т.д.?

ДА конечно можно, почему бы нет! Практически в любом городе есть компании, которые занимаются установкой именно СЕРТИФИЦИРОВАННОГО КСЕНОНА! Здесь дело не только в лампах, а в переделки полностью вашего автомобиля, зачастую даже фары меняются, ибо в штатные (в 90% случаев) нельзя установить специальные линзы, да и отражатели нужно менять.

СТОИТ это дорого! Ребята очень дорого, заводской (лицензированный) ксенон в цене может просто зашкаливать – где то читал, что на нашу ПРИОРУ установка + все нужное оборудование доходит до 40 – 50 000 рублей.

А оно вам надо? ЗАТО все чисто и благородно, после этого вам выдадут сертификат и лицензию на установленное оборудование, то есть никакой сотрудник ГИБДД не сможет остановить вас и снять установленный ксенон, также пройдете все ТО.

Как вы понимаете сейчас вторым, правильным вариантом, никто не пользуется, всем нужно установить за копейки и затем просто щеголять и слепить всех и вся! Так еще ставят лампы по 5000 – 6000 Lm (Люмен), для сравнение обычная галогеновая лампа около 1500 Lm. То есть конкретное нарушение.

Ребята я всех призываю ставить именно нормальные сертифицированные лампы и сопутствующее оборудование, это в конце концов может уберечь и вас, в ваш авто не влетит ослепленный встречный автомобиль.

Ладно, с законом разобрались, а что же с установкой, как установить своими руками, давайте разбираться.

Установка своими руками

Многие меня не послушают, будут ставить обычный кустарный ксенон! Ибо он дешевый стоит сущие копейки. БОГ им судья — у меня ищут установку именно такого варианта (хотя я это не совсем поддерживаю). НУ что есть запросы (часто задают мои читатели), будет и ответ. Процесс абсолютно не сложный, может сделать любой водитель, даже не опытный.

Что же вот небольшая инструкция:

  • Снимаем резиновую заглушку с фары и вытаскиваем обычную «галогенку», она нам не нужна.
  • Прежде всего, нам нужно снять с ксеноновой лампы защитный чехол и поместить лампу на место галогенки.

снимаем колпакустанавливаем лампу

  • От лампы есть два провода, нам нужно подсоединить их соблюдая полярность, плюс к плюсу (обычно это красный провод), минус к минусу (черные провода).
  • Дальше, нам нужно вывести провода на высоковольтный преобразователь энергии, или «блок розжига», под штатный резиновый уплотнитель он не поместится, а поэтому его обязательно нужно, аккуратно, разрезать посередине. Это один из минусов установки ксенона, если вы слишком сильно разрежете уплотнитель, то в фару может попадать влага, она банально будет потеть. Поэтому все работы должны проводиться аккуратно, чтобы заглушка, которая находится на проводах ксенона, по максимуму закрыла это отверстие.

разрезам уплотнительвыводим провода

  • Затем выведенные провода подключаются к «блоку розжига», который в свою очередь крепится под капотом автомобиля, зачастую на лонжеронах.

подключаем к блоку розжигаработа фары

Собственно это вся инструкция. Как видите ничего сложного, я бы даже сказал может установить каждый.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ac71a697ddde81950d12c51/kak-ustanovit-ksenon-mojno-li-eto-sdelat-v-fary-obychnogo-avtomobilia-5ac8dc022394dfca464ee055

Разрешен ли ксенон в противотуманках в России

Ксенон в обычные фары

Многих водителей интересует, разрешён ли ксенон для установки на автомобилях в России. Вопрос немаловажный, так как данная технология по многим параметрам значительно опережает обычные вакуумные лампы.

Совет! Подробно о штрафах читай здесь.

Но несмотря на все преимущества ксенона, это не значит, что с точки зрения юриспруденции, он разрешен. Всё дело в том, что его установку инспектор ГИБДД может посчитать, как незаконную модернизацию машины. Так ли это, давайте разберёмся.

Что собой представляет ксенон

Начнём с небольшой предыстории. Сама технология ксенона была запатентована довольно давно — в 1992 году компанией «Филипс». Главной особенностью фар, работающих за счёт этого вещества, был холодный голубой свет.

Предприимчивые производители автомобилей, конечно же, не могли не заметить подобного. В результате ксенон стали устанавливать на автомобили класса люкс и премиум. Мало того, до сих пор данная система монтируется в топовые машины. Но это не значит, что такие лампы можно просто установить на старую «ладу». В этом вопросе есть множество нюансов, которые необходимо учесть.

Свет, который излучают ксеноновые лампы, по своим свойствам очень близок к дневному. Благодаря этому предметы имеют куда более чёткие очертания. Возникает вопрос, почему бы полностью не разрешить ксенон? Но не всё так просто.

Важно! Главное достоинство ксенона состоит в том, что его свет по своему цветовому спектру очень близок к дневному. Благодаря этому глаза гораздо меньше устают во время вождения.

Мало того, лампы, сделанные на основе данной технологии, имеют длительный срок эксплуатации и отлично демонстрируют себя при плохих погодных условиях. Неудивительно, что многие водители интересуются именно тем, разрешен ли ксенон в туманках.

Пучок света, которой создаётся ксеноном шире, чем тот, который может воспроизвести простая вакуумная лампа. Мало того, количество света также намного больше. Срок службы, в свою очередь, составляет порядка 3000 часов.

Чтобы понять, разрешен ли ксенон в России, рассмотрим более подробно, как работает данная технология. Свет в лампе производится при помощи электродуги. Газ поступает в колбу, где осуществляется розжиг.

Внимание! Отличительно чертой ксеноновых ламп является отсутствие нити накаливания.

Неудивительно, что зная такую важную особенность конструкции, автомобилисты задумываются даже о том, разрешен ли ксенон в противотуманных фарах. Но если рассмотреть сам процесс образования светового потока многие сомнения исчезнут сами собой.

Итак, в колбу закачивается газ, который преимущественно состоит из ксенона. Потом образуется мощный разряд. Он проходит через внутреннее пространство резервуара. При этом его мощность колеблется в районе 25 кВт. Лишь после этого появляется свет.

Внимание! Цветовая температура таких ламп составляет 4300 К.

В свою очередь, цветовая температура солнца 5000 К, а галогеновой лампы всего 2800. Как видите, ксеноновые фары по естественности освещения гораздо ближе к природному свету.

Казалось, если всё так замечательно — ксенон должен быть обязательно разрешен. Вот только нужно учитывать и то, что сильный передний свет будет слепить водителей, едущих впереди, как результат световой поток может стать причиной аварии.

Внимание! В законодательстве России чётко прописано, что административная ответственность приходит при использовании в автомобиле осветительных приборов, которые не соответствуют нормативам и конструкции авто.

Чтобы понять, разрешен ли ксенон обратимся к официальной документации, а именно ГОСТу Р 41.99-99 и ЕЭК ООН N 99. Согласно этим двум постановлениям можно сделать следующий вывод: использование осветительных приборов, работающих посредством газа в световых системах, рассчитанных на лампы накаливания, запрещено.

В данном контексте технические параметры установленных устройств не отвечают нормам распределения света, которые указаны в нормативных документах, а это может вызвать опасную ситуацию на дороге.

Как видите, ксенон не разрешен, если его установка не отвечает нормативам, описанным в соответствующих документах. Но это верно только тогда, когда нет соответствия осветительных элементов типу системы, установленной в автомобиле. При этом учитываются такие параметры, как:

  • длина волны,
  • угол рассеивания,
  • габариты искрового разряда,
  • отражённое излучение.

Но это далеко не всё, есть ряд технических характеристик, которым должно отвечать установленное вами устройство, вот основные из них:

  • класс отражающей поверхности,
  • наличие корректора,
  • наличие омывателя.

Чтобы вы не установили у себя на автомобили ксенон, который не разрешен, необходимо немного подробнее рассказать о маркировке. Цоколи для галогенных световых элементов имеют в обозначении английскую букву H, если вы увидите в устройстве автомобиля такую, значит, о газовой системе придётся забыть.

Внимание! Приборы, рассчитанные под ксеноновые осветительные элементы, в обозначении имеют букву D.

Только наличие такого обозначения позволяет вам, как автомобилисту установить на машине новую систему освещения. В противном случае подобная модернизация для вас не разрешена.

Так разрешен или нет

Как видите, даже нормативные документы не дают однозначного ответа на вопрос, разрешен или нет ксенон. Из описанного выше выходит, что наличие в маркировке нужного обозначения позволяет сделать соответствующую модификацию. В то же время идёт речь про целый ряд параметров, которым должна соответствовать система.

Начнём с тех, кто владеет ксеноном только потому, что он заранее был установлен на вашем автомобиле. Вам волноваться не о чем. Для вас подобный тип освещения разрешен. Ваши фары прошли всю нужную сертификацию ещё до того, как автомобиль попал в дилерский центр.

Внимание! Если обращать внимание исключительно на букву закона, то ни в одном акте нет прямого указания, что ксенон не разрешен.

Тем не менее стоит вспомнить автомобильный кодекс, как всплывает строчка об административной ответственности для автомобилистов, которые в машины с системами, рассчитанными на вакуумные элементы питания — устанавливаю газоразрядные. За такую самоличную модификацию вы можете лишиться прав.

Как быть с противотуманными фарами

Сейчас есть всего два случая, в которых установка ксенона предусмотрена законом. В первом фары такого типа устанавливаются в вашем автомобиле изначально, а во втором противотуманные цоколи поддерживают данный тип ламп.

Важно! Во всех остальных случаях установка ксенона на автомобиль запрещена.

Стоит признать, что несколько лет назад всё было не так радикально. Но в 2014 году с выходом приказа № 1123 легализация была запрещена. Теперь даже по прохождению всех необходимых проверок ксенон устанавливать не разрешено.

Единственным исключением является ситуация, когда переоснащение началось до того, как приказ стал действительным. Тогда вам разрешено закончить установку ксенона на свой автомобиль.

Ксенон разрешен для установки только на машины, у которых в системе освещения есть цоколь с маркировкой D. Подобное обозначение зачастую имеется у противотуманных фар.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2593

Штраф за ксенон в 2020 году: можно ли ставить в противотуманки или обычные фары

Ксенон в обычные фары

Многие автолюбители считают ксенон строго обязательным элементом своей машины. Он не только хорошо освещает дорогу, но и заметно улучшает внешний вид автомобиля, выделяя его на фоне всех остальных транспортных средств.

Но законы запрещают самовольную установку таких фар и подразумевают наказание для нарушителей.

Изначально был введен штраф за ксенон, который показал себя малоэффективным, а потом ответственность стала более суровой, что и заставило водителей отказаться от необдуманных модификаций своих авто.

Что такое ксенон

Ксеноном называют инертный газ, применяющийся в специальных газоразрядных лампах, которые устанавливают на авто. Он находится в специальной внутренней колбе, защищенной еще одной, внешней, оберегающей смесь от перепада температур и давления, а также попадания внутрь сторонних примесей.

У ламп такого типа есть множество преимуществ, которые делают их особенно популярными не только в России, но и по всему миру.

Установка на автомобиле ксеноновых фар обеспечивает следующие плюсы:

  • Значительное улучшение видимости на дороге в темноте и при плохой погоде;
  • Снижение нагрузки на глаза, благодаря приближенности света к дневному;
  • Экономия энергопотребления, увеличение срока службы лампы.

Поставить можно так же и биксенон. Он представляет собой все тот же газ внутри лампы, но использовать ее можно будет как для дальнего, так и для ближнего света. Обычный же ксенон позволяет включать только одну дальность.

Важно! Биксенон в России приравнен к обычному ксенону, из-за чего на него распространяются такие же правила и наказания за нарушения, связанные с его установкой.

Какие проблемы создает

Законом о ксеноне власти смогли добиться улучшения ситуации на дорогах страны. проблема в том, что плюсы таких фар меркнут на фоне проблем, которые возникают при неправильной установке оборудования.

Какой грозит штраф за ксеноновые фары:

Наиболее распространены 2 случая:

  1. Ухудшение видимости. Ездить на машине может стать опасно, если установить на нее ксеноновые лампочки, которые окажутся несовместимы с имеющимися отражающими элементами. Это актуально для авто, в которых ксенон не стоял изначально.
  2. Ослепление водителей автомобилей, двигающихся по встречной полосе. Не попасть в аварию будет настоящим чудом, если ксенон окажет ослепляющий эффект на других участников дорожного движения, из-за чего они потеряют управление над ТС или случайно врежутся в самого вредителя.

Если ставить ксенон в линзованные фары, которые для этого предназначены, то избежать описанных выше проблем удастся. Результатом станет четкий световой поток, обеспечивающий комфортные условия управления авто.

Разрешен ли ксенон в России

Если ксенон на транспортном средстве легальный, то претензий со стороны ГИБДД предъявлено в таком случае быть не может.

Определить легальность установленных фар можно самостоятельно. Автомобиль должен относиться к одному из вариантов:

  • Ксенон встроен в линзы автомобиля на этапе производства;
  • Газоразрядные лампы не установлены на заводе, но допустимы конструкцией;
  • Производителем установка ксенона не предусмотрена, но автомобиль был переоборудован и подготовлен к процедуре.

Последний пункт касается только тех, кто успел узаконить изменения в своем автомобиле до 2015 года. Теперь же такой способ применяться не может и приведет к неприятным последствиям. Встреча с инспектором будет грозить суровым наказанием.

Запрет на применение ксенона определяется из Постановления Правительства №127. В нем прописан перечень неисправностей ТС, в связи с которыми управлять им запрещается. Одной из важнейших составляющих постановления является вопрос осветительных приборов.

В каких случаях не разрешено управление авто:

  • Фары полностью или частично не соответствуют конструкции ТС;
  • Лампы или рассеиватели несовместимы с осветительным прибором;
  • Использование установленных лампочек не предусмотрено производителем авто;
  • Фары не были отрегулированы по ГОСТу.

Если хотя бы один из указанных пунктов соответствует действительности, то управлять автомобилем может быть опасно. Любые неполадки в системе освещения в любой момент способны привести к экстренной ситуации, которая станет причиной ДТП.

Такая опасность становится главной причиной, почему запрещен ксенон на транспортных средствах, не соответствующих определенным характеристикам.

Все эти законодательные требования касаются не только популярной установки ксеноновых ламп в основные фары – их также запрещается использовать в противотуманных фарах, если оба компонента несовместимы, что может вызывать нарушение закона.

Важно! При прохождении ТО специалист быстро определит законность установки ксенона. Если фары окажутся нелегальными, то техосмотр будет считаться не пройденным, а водителю потребуется демонтировать все оборудование.

Маркировка на блок-фаре для установки

Выяснить, можно ли произвести установку ксенона в обычные или противотуманные фары, получится с помощью специальной маркировки. Она располагается на блок-фаре и представлена в виде буквенных обозначений.

Как избежать лишения прав за ксенон:

Для газоразрядных ламп бывает 3 отметки света:

  • DC – ближний;
  • DR – дальний;
  • DCR – двухрежимный.

Ставить по закону нужно именно тот тип лампы, что указан на блок-фаре. Установка другого вида будет считаться нарушением и приведет к серьезной ответственности. Проверка на соответствие будет обязательно проведена на первом же ТО.

Для ламп накаливания и галогенных используется подобная маркировка: C, R, CR, HC, HR, и HCR. Они так же соответствуют ближнему, дальнему и двухрежимному свету. Лампы для таких типов фар тоже нужно выбирать в строгом соответствии с обозначениями на блок-фаре.

Законная установка: технические требования и что необходимо

Правила установки ксенона в фары транспортного средства требуют обязательного выполнения каждого пункта. Иначе процедура будет признана нелегальной, а водитель ответит перед законом. Поэтому нужно, чтобы были учтены все мелочи.

Легализовать установку ксенона удастся, если выполнить следующие условия:

  1. Фары имеют соответствующую маркировку и совместимы с газоразрядными лампами.
  2. В стекло фар нужно установить омыватель высокого давления.
  3. Автомобиль должен оснащаться блоком для регулировки светового пучка.

Также нужно помнить, что монтаж в малые ПТФ и стандартные фары требует выполнения обязательных условий, описанных ранее. При желании ксенон можно разместить даже в задних фонарях, но и тогда потребуется соблюдений всех правил.

Как легально установить ксенон:

  1. Получить разрешение на процедуру в ГИБДД.
  2. Провести официальную экспертизу на совместимость ТС с ксеноновыми лампами.
  3. Выполнить все необходимые работы по установке ксенона.
  4. Зарегистрировать в ГИБДД произведенные действия.

Вся процедура может занять больше месяца. При этом стоимость без учета цены ламп может составить до 10 тыс. руб. Однако результатом будут вполне легальные газоразрядные лампы на автомобиле.

Важно! Зачастую водители, увидев ксенон в основных фарах на машине с завода, решают, что он стоит также в туманках и можно смело менять лампы на свои. Иногда производитель ставит разные типы осветительного оборудования, что следует учитывать, чтобы избежать ошибок в будущем.

Наказание

Нелегальный ксенон относят к неисправностям ТС, при которых запрещено его использование. За нарушение этого закона не штрафуют – водителя сразу ждут более жесткие меры. Смягчить их будет очень трудно, т.к.

подобные действия водителя всегда оцениваются максимально строго. Исключением в денежном вопросе могут стать ксеноновые лампы, которые были незаконно установлены в противотуманках. За это могут выписать штраф до 3 тыс.

рублей, но после этого все равно придется испытать на себе более серьезные меры воздействия со стороны закона.

Как сделать ксенон легальным и сколько это стоит:

Могут ли лишить прав

Абсолютно у всех нарушителей, попавшихся с нелегальным ксеноном, забирают водительские права. Срок лишения составляет от 6 до 12 месяцев. А вместе с этим из машины изымают все приспособления для использования ксенона, включая сами лампы.  Если на передней части дополнительно размещены световые приборы, излучающие красный свет, то также выписывается штраф в виде 3 тыс. руб. для физлиц.

Могут ли задержать ТС

Задержать автомобиль за нештатный ксенон представители ГИБДД не могут, т.к. такие действия с их стороны возможны только при неисправности тормозной системы. Однако в некоторых случаях они могут принудительно аннулировать регистрацию ТС.  Это мотивируется тем, что установка таких фар является самовольным изменением конструкции авто.

Важно! Владельцы грузовиков могут получить штраф по КоАП до 50 тыс. руб., т.к. являются участниками дорожного движения от лица компании.

Исключение из правил

Если автомобиль совместим с установкой газоразрядных ламп, то ответственности водитель за это не понесет. Нужно лишь суметь доказать, что ксенон предусмотрен производителем, а его использование абсолютно законно. Если это сделать, то инспектор сразу же отпустит владельца авто.

Существует еще одно исключение, когда ответственность за газоразрядные лампы не грозит. Если транспортное средство изначально не имело таких фар, но через некоторое время аналогичная модель стала продаваться уже с ксеноном, то владелец может установить его и себе. За такое не лишают прав, если авто будет оборудовано омывателем и корректором светового пучка.

Возможно ли избежать штрафа за незаконную установку

Не заметить ксеноновый свет от автомобиля практически невозможно. Особенно если речь идет о старом отечественном авто. В таких случаях за ксеноновые лампы ответить придется практически всем. Избежать наказания можно довольно банальным способом – затруднением работы инспектору.

Помогут несколько действий:

  1. Требование о предъявлении удостоверения, видеофиксации или присутствии понятых.
  2. Напоминание, что за поломку при осмотре будет подан иск на возмещение ущерба.
  3. Слова о том, что навыков для выкручивания лампочек нет, а ломать их не хочется.

Если автомобиль на гарантии, то никакие нарушения ПДД не позволяют срывать гарантийные пломбы, на что также разрешено ссылаться. Дополнительно можно сказать, что фары не работают, если речь идет о противотуманных, или лампы галогенные, но с холодным оттенком.

Опытный юрист поможет в суде избежать лишения прав и сменить наказание на штраф в виде 500 рублей, если при составлении протокола водитель укажет несогласие с инспектором. Добиться такого результата будет трудно. Однако при определенных обстоятельствах это возможно.

Важно! Ксенон 4300 K – оптимальный выбор по всем параметрам, он практически неотличим от галогена.

Нюансы и противоречия

В вопросах установки ксеноновых ламп есть свои нюансы и противоречия. Их нужно знать, чтобы правильно себя вести при встрече с инспектором. Также они помогут решить, стоит ли вообще ставить фары самостоятельно.

Что нужно учесть:

  1. Уйти от наказания за ксенон, оправдываясь незнанием об установке или покупке авто в таком виде, не удастся.
  2. При первом техосмотре специалисты выявят наличие нелегального ксенона и потребуют его удаления.
  3. Во время установки газоразрядных ламп нельзя менять их количество и месторасположение.
  4. Если машина просто стоит на месте, то лишения прав в суде избежать будет проще, но понести ответственность все равно придется.

Главным противоречием в установке газоразрядных ламп является факт, что при правильной работе с автомобилем возможно добиться полноценной работы любых фар. Тем не менее такие действия запрещены. Разрешенными они остаются только для тех, кто успел сделать это до 2015 года.

Заключение

Если законно установить ксенон, то причин для беспокойства нет и не будет. А при самостоятельном монтаже стоит ждать серьезного наказания в виде лишения в/у на длительный срок. Можно постараться смягчить наказание, но придется потратить немалые средства на адвоката. Поэтому гораздо правильнее отказаться от установки таких фар или приобрести авто, где такая возможность будет допустима.

Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-ksenonovye-fary/

Штраф за ксенон: в обычных и линзованных фарах, в противотуманках – LED Свет

Ксенон в обычные фары

Многие автолюбители считают ксенон строго обязательным элементом своей машины. Он не только хорошо освещает дорогу, но и заметно улучшает внешний вид автомобиля, выделяя его на фоне всех остальных транспортных средств.

Но законы запрещают самовольную установку таких фар и подразумевают наказание для нарушителей.

Изначально был введен штраф за ксенон, который показал себя малоэффективным, а потом ответственность стала более суровой, что и заставило водителей отказаться от необдуманных модификаций своих авто.

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: