Кто является законодателем в россии

Кто является законодателем в россии

Кто является законодателем в россии

Президент Российской Федерации избирается гражданами на шесть лет. Такой пост может занять только гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в стране не менее 10 лет. Один и тот же человек не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

Подведём итоги
Государственная власть в нашей стране реализуется на принципах её разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Россию возглавляет избранный всем народом Президент.

Законодательная власть представлена парламентом (Федеральное Собрание РФ), исполнительную возглавляет Правительство РФ, а судебную — Конституционный суд РФ, Высший Арбитражный суд РФ, Верховный суд РФ.

Страницы истории

Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РФ как правового государства – провозглашает Декларация «О государственном суверенитете Российской Федерации» от 12 июня 1990 г. Этот важнейший принцип закреплен в Конституции РФ. В ней говорится: «Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».

Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия.

Предложение о кандидатуре должно быть внесено не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента РФ или после отставки Правительства, либо в течение недели после отклонения кандидатуры главы Правительства Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Согласие Государственной Думы выражается тайным анием, при этом необходимо получить большинство от общего состава.

После трехкратного отклонения представленных кандидатур Президент назначает Председателя Правительства по своему усмотрению, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы в Думу.

Билет №16

Из этого отрывка видно, что одной из самых сильных сторон автора является его нетерпимость к лицемерию, неуважению к труду своих коллег (друзей). Что же касается воспитанников, то из от­рывка видно, каким сильным было чувство коллективизма, воспитанное у ребят.

2. Отечественный писатель и педагог А.С. Макаренко в своих воспоминаниях о работе с беспризорниками написал: «Мы натирали полы каждый день. Натерли пол, зал блестит, и кто-то прошел в грязных ботинках по полу. Пустяковый случай.

Уверяю вас, никакое воров­ство, никакое хулиганство не доводило меня так до белого каления, как эти грязные следы. Почему нагрязнил? Потому что никто не видел. Ведь это, может быть, тот. который от других требует правильного поведения, идет впереди.

И когда он остался один, наедине, когда его ни­кто не видел, — он плюнул на работу своих товарищей, на свой собственный уют, на свою этику и красоту, потому что никто не видел». Выделите в прочитанном факты и личное авторское мнение. Что, на ваш взгляд, возмутило А.С.

Макаренко в описанной ситуации? Какие черты личности воспитанников и автора отражаются в тексте?

Читать еще –>  Как инвалиду встать на очередь по улучшению жилищных условий

Федеральное Собрание — это представительный и законодательный орган Российской Федерации

Каждая из палат утверждает свой порядок работы, решает вопросы своего внутреннего распорядка деятельности.

Регламент определяет внутреннее устройство Государственной Думы и Совета Федерации, порядок прохождения заседаний, общения парламентариев с избирателями, парламентских слушаний, законодательную основу, решаются другие вопросы деятельности. Для стабильной работы обеих палат создан аппарат, в которых трудятся государственные служащие.

Избранная народом Государственная Дума начинает свою работу на тридцатый день после выборов. Первое заседание ведёт старейший депутат. С началом её работы полномочия Думы предыдущего созыва прекращаются. Президент России может назначить первое заседание раньше тридцатидневного срока.

Глава 1

Законодательные органы одновременно являются представительными органами, т.е. представляющими и выражающими интересы народа.

Эти органы, имеющие в субъектах РФ самые различные названия, избираются гражданами РФ и обладают исключительным правом на принятие законов – Федеральное Собрание для всей территории страны, а органы законодательной власти субъектов РФ для своих территорий.

Органы законодательной власти всегда состоят из большого числа депутатов, которые образуют комитеты и комиссии, сами по себе не являющиеся органом законодательной власти.

Также не являются органами власти аппараты при органах государственной власти, выполняющие экспертную и подготовительную работу. Органы законодательной власти наделяются определенными полномочиями по контролю, участию в назначении должностных лиц, но основная их функция состоит в принятии законов.

В соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 113-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»[1] в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательно (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Законодательная власть в нашей стране представлена еще одним органом – Советом Федерации. Именно здесь рассматриваются принятые в Госдуме законы. Особое внимание уделяется тем законодательным актам, которые затрагивают вопросы бюджета РФ, налогов, других форм финансового регулирования, международного положения РФ, вопросов проведения границ страны и принятия участия в войне.

Читать еще –>  Доверенность без срока действия действительна

Как уже стало понятно, законодательная власть занимается разработкой и принятием законов, а также различных нормативных актов, которые регулируют и контролируют жизнь населения и деятельность государства. Во всем мире принято эти функции закреплять за парламентом. Органы законодательной власти в РФ тоже представлены парламентом, который носит название Федеральное Собрание.

Законодательный процесс в РФ

Во времени действие правовой нормы начинается с момента вступления закона в силу и заканчивается в момент утраты законом своей юридической силы вследствие истечения срока его действия (например, было введено чрезвычайное положение сроком на один месяц); прямой отмены акта другим актом; замены действующего акта на другой. Как правило, законы и иные нормативные акты не имеют обратной силы. Это значит, что в случае правонарушения применяется тот закон, который действовал во время правонарушения (за исключением случаев, когда новый закон подразумевает смягчение или устранение ответственности за такие правонарушения, и других, особо оговоренных случаев).

  • федеральных конституционных законов;
  • федеральных законов по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты государственной границы России, а также войны и мира.
  • Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

К содержательной стороне народной законодательной инициативы относится также определение того, по каким вопросам она может осуществляться.

В ряде субъектов РФ на этот счет установлены ограничения, которые связаны с разделением полномочий между Российской Федерацией и регионами (Волгоградская, Ярославская, Брянская области, Алтайский край).

В Свердловской и Омской областях установлены особые правила для законодательной инициативы по внесению изменений в региональные Уставы (требуется большее число подписей в поддержку).

Несмотря на большой разброс в названиях, в основу большинства региональных подходов положена соответствующая практика, сложившаяся в развитых демократических странах Европы.

В соответствии с ней для осуществления законодательной инициативы сначала образуется инициативная группа, которая официально регистрирует инициативу, а затем эта группа собирает определенное количество подписей в поддержку инициативы.

Затем инициируемый документ и подписи направляются в представительный орган власти, который рассматривает инициативу и принимает по ней решение. Эта практика народной законодательной инициативы нашла отражение в российском региональном законодательстве.

Вопрос о том, кто может выступить с народной законодательной инициативой (быть субъектом законодательной инициативы), во всех регионах решен примерно одинаково – это граждане, проживающие на соответствующей территории и обладающие активным избирательным правом. Различия народной законодательной инициативы в региональном законодательстве связаны с определением содержания инициативы и процедуры ее осуществления.

Читать еще –>  Загранпаспорт поменять после замужества

Какой орган Российской Федерации является представительным и законодательным одновременно

а) дача согласия президенту Российской Федерации на назначение председателя Правительства Российской Федерации;б) заслушивание ежегодных отчётов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой;в) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;г) назначение на должность и освобождение от должности председателя Центрального банка Российской Федерации;д) назначение на должность и освобождение от должности председателя Счётной палаты Российской Федерации и половины состава её аудиторов;е) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;ж) объявление амнистии;

з) выдвижение обвинения против президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Совет Федерации является «верхней» палатой Федерального Собрания — парламента Российской Федерации. В Совет Федерации в соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Законодательная власть

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ — в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, реализующих эти полномочия. В… … Юридический словарь

Законодательная власть — (англ legislative power) в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга ветвей власти в государстве. З.в. осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей, после … Энциклопедия права

20 Ноя 2018      uristfree         131      

Источник: https://lawyerfree.ru/brachnyj-dogovor/kto-yavlyaetsya-zakonodatelem-v-rossii

Поправки в Конституцию принимают по очень странной процедуре, которая нигде и никогда не использовалась. Она вообще законна? — Meduza

Кто является законодателем в россии

11 марта Госдума и Совфед приняли закон о поправках к Конституции РФ. Вторая и третья его статьи посвящены механизму принятия поправок.

Эта процедура очень необычна и включает в себя оценку поправок Конституционным судом и общенародное ание — ни того ни другого раньше не делалось, и этот механизм ранее не был записан ни в каких законах. Тем временем ЦИК уже принял за основу проект «Порядка подготовки и проведения общероссийского ания».

«Медуза» попросила кандидата юридических наук, члена совета движения «Голос» Аркадия Любарева оценить, насколько все это соответствует российской Конституции и общепринятым демократическим стандартам.

Что предлагается

Статья 136 Конституции РФ гласит, что поправки к главам 3–8 Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия .

Это значит, что для их принятия требуется не менее двух третей депутатов Государственной думы и не менее трех четвертей членов Совета Федерации.

Далее в статье 136 говорится, что поправки вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее двух третей субъектов РФ.

Между тем принятый закон о поправках предусматривает, что после его одобрения органами законодательной власти не менее двух третей субъектов РФ вступает в силу только третья статья этого закона.

В ней говорится, что президент направляет в Конституционный суд (КС) запрос о соответствии закона первой, второй и девятой главам Конституции.

КС, в соответствии с данной статьей, обязан дать заключение в семидневный срок.

Если суд даст отрицательное заключение, поправки в силу не вступают и общероссийское ание не проводится.

Если заключение окажется положительным, вступает в силу вторая статья закона, предусматривающая общероссийское ание, которое президент и назначает.

Если за поправки проголосуют более половины граждан от числа принявших участие в ании, поправки, изложенные в статье 1 закона (то есть основные, в том числе об обнулении президентских сроков Путина), вступят в силу. Если меньше — не вступят.

Время ания

Сама по себе идея проведения общероссийского ания по поправкам, вероятно, не противоречит статье 136. А вот конституционность конкретного алгоритма, который предложен в законе, сомнительна.

Принципиальный вопрос: в какой момент проводится ание? Если бы оно проводилось, скажем, после одобрения Советом Федерации, но до ания в региональных парламентах, никакого противоречия с Конституцией не было бы заметно. Люди голосуют, выражают свое мнение.

И на основе волеизъявления жителей каждого региона законодательные органы этих регионов принимают решения — одобрить или нет. Было бы и демократично, и юридически безупречно.

Но ать предлагается тогда, когда свое слово скажут уже все органы, в чьей компетенции одобрение поправок. Если народ проголосует за, то проблемы не будет.

А если против? Ведь мы хотя бы теоретически должны предполагать такую возможность. Закон говорит, что в этом случае поправки в силу не вступят.

Но статья 136 Конституции не предполагает возможность невступления в силу поправок, одобренных Госдумой, Советом Федерации и двумя третями региональных парламентов. 

Роль Конституционного суда

Проблема с заключением Конституционного суда аналогична: оно тоже предусмотрено на слишком поздней стадии. Но с КС есть и другая проблема.

Его деятельность регламентируется статьей 125 Конституции РФ и соответствующим федеральным конституционным законом, которые не дают суду таких полномочий. К тому же сомнительно требование о недельном сроке.

Вопрос слишком серьезный, чтобы диктовать такие сжатые сроки.

Общероссийское ание вместо референдума

Статья 3 Конституции говорит, что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. А что такое «общероссийское ание»? Нигде не сказано, что оно является выражением власти народа.

На самом деле общероссийское ание по поправкам к Конституции подпадает под признаки референдума, которые содержатся в российском законодательстве. То есть по сути оно является референдумом.

Но законодатели не называют его референдумом по вполне понятной причине: предлагаемые правила его проведения сильно расходятся с нормами Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации».

Поэтому и придумали новую сущность, Конституцией не предусмотренную.

Российское законодательство содержит довольно обширные гарантии прав граждан на участие в референдуме — и граждане их лишаются.

А эти гарантии касаются и проверки вопроса, выносимого на референдум, и правил агитации за и против, и правил финансирования такой агитации, и порядка проведения ания и подсчета под наблюдением представителей разных политических сил, и ответственности за нарушение закона. Вместо этого депутаты наспех придумали коротенькие правила проведения ания и запихнули их во вторую статью закона о поправках.

Подробно процедура ания должна быть прописана в документе, который называется «Порядок подготовки и проведения общероссийского ания» и который должна принять ЦИК.

В том проекте, который уже принят ЦИК за основу, сильно усечены многие нормы, которые есть в законах о выборах и референдумах и которые обеспечивают контроль за проведением ания. В первую очередь это касается контроля за досрочным анием и анием на дому.

На это обращали внимание несколько экспертов при обсуждении проекта в Центризбиркоме. Что решит в конечном счете ЦИК, неизвестно, но пока желания обеспечить такой контроль не заметно.

Голосование за не связанные между собой поправки

Еще одна проблема — соответствует ли предлагаемый порядок не букве Конституции, а демократическим принципам. Поправки представляют собой набор никак не связанных между собой норм (или блоков норм). Сам президент в своем послании Федеральному собранию разделил предложенные тогда поправки на семь блоков. Но позже добавились еще поправки, с этими блоками не связанные.

Тем самым президент явно нарушил положение Федерального закона «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации», которое требует, чтобы одним законом о поправке к Конституции охватывались взаимосвязанные изменения конституционного текста (так, между прочим, было в 2008 году, когда два не связанных друг с другом блока поправок вносились двумя разными законопроектами). Из-за этого гражданам предлагается ать либо за, либо против всего пакета поправок. И те, кто поддерживает одни поправки, но не приемлет другие, будут лишены возможности выразить свою волю.

В ЦИК ание за весь пакет поправок уже сравнили с комплексным обедом. Но это не совсем точная аналогия. Все-таки человек, пришедший на комплексный обед, чаще всего четыре блюда и желает. А если не съест одно, то никто насильно засовывать его в рот не будет.

Кремлевские политтехнологи, наоборот, стараются прицепить то, что не пользуется поддержкой, к предложениям, имеющим популярность. Возможности отказаться от чего-то не предполагается.

Но в этом случае ни общество, ни власть не узнают, какие именно поправки действительно поддержаны гражданами сознательно, а какие пошли, что называется, в нагрузку.

Источник: https://meduza.io/feature/2020/03/11/popravki-v-konstitutsiyu-prinimayut-po-ochen-protsedure-kotoraya-ranshe-nigde-i-nikogda-ne-ispolzovalas-ona-voobsche-zakonna

Правовая основа режима самоизоляции: комментарии эксперта

Кто является законодателем в россии

Самоизоляция или ЧП: кто заплатит по счетам?

Режим всеобщей самоизоляции со всеми вытекающими запретами, введенный в Москве и ряде регионов России, не вполне соответствует нормам законодательства.

При этом меры, принятые в Татарстане и Башкирии, имеют под собой юридическую основу, считает политолог Карина Горбачева. Ситуация способствовала быстрому принятию ряда законопроектов в Госдуме.

В колонке, написанной специально для «Реального времени», Горбачева рассуждает, чем государству выгодна «самоизоляция» и почему в стране не вводят режим чрезвычайного положения.

30 и 31 марта регионы ввели у себя режим самоизоляции. Локомотивом стали Москва и Московская область, которые первыми ввели режим повышенной готовности, а спустя время его ужесточили ограничениями, охватившими всех его жителей.

Напомним, что еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения в указ Сергея Собянина, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью.

В понедельник глава правительства Михаил Мишустин призвал всех губернаторов последовать примеру Москвы и Московской области, и вот уже ко вторнику почти половина субъектов ввела у себя аналогичные меры.

Попутно во всех регионах разрабатывается система пропусков для работников предприятий, которые продолжают ходить на работу, и система контроля за перемещением граждан (первая подобная система была запущена 1 апреля в Татарстане).

Однако столь быстрое развитие событий не помешало юристам и аналитикам успеть заметить, что правовая основа данных мер достаточно неопределенна.

Фото Максима Платонова Еще 26 марта в Москве не покидать свои жилища предписывалось только пожилым людям в возрасте от 65 лет. А уже 29 марта были введены изменения, которые обязывают всех граждан не покидать место проживания и дистанцироваться в местах, где граждане пребывают совместно в связи с их деятельностью

Самоизоляция и режим повышенной готовности

Указ мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности», принятый в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, стал основой для аналогичных указов глав регионов в остальных регионах России. Однако на момент его подписания и многочисленных редакций он был отнюдь не бесспорным с юридической точки зрения.

Так, с одной стороны, он опирается на ч. 6 ст. 4 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в соответствии с ним устанавливает режим повышенной готовности. При этом п. «а» ч. 10 ст.

4 данного закона допускает при введении такого режима ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В связи с этим меры по ограничению передвижения по территории, вводимые Указом Собянина, как и нормативными правовыми актами, например, в Башкортостане и Татарстане, имеют юридическую основу.

Заметим, что меры эти разнятся — так, в Москве продолжает работать общественный транспорт, тогда как в Татарстане межмуниципальные перевозки остановлены, а в Башкирии и вовсе введен запрет на въезд личного транспорта, не зарегистрированного на территории муниципальных районов и городских округов. Однако есть и точка зрения, что в законе подразумевается не запрет на передвижение внутри города, а закрытие въездов и выездов на территорию ЧС.

С другой — ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предполагает также режим чрезвычайной ситуации при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. Однако Указ мэра Москвы, а также указы глав регионов и постановления региональных правительств вводят именно режим повышенной готовности.

И хотя многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима, ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» является правовой основой только для осуществления мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина.

Многие граждане сочли меры, принятые органами власти, допустимыми при режиме чрезвычайной ситуации и высказываются о неправильном наименовании введенного режима

Таким образом, закон, на который ссылается принятый в Москве Указ, ставший образцом для подписания аналогичных документов в регионах, не содержит в себе оснований для введения полного спектра мер по ограничению прав людей. И хотя введение этих ограничений считается оправданным, следует понимать, какие же нормативные правовые акты могут действительно стать правовым основанием для них.

Самоизоляция, Конституция и чрезвычайное положение

Статья 55 ч. 3 Конституции Российской Федерации устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены, а статья 56 ч. 1 уточняет, что эти ограничения могут быть установлены в условиях чрезвычайного положения.

понятия «чрезвычайное положение» раскрыто в ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении», который устанавливает, что это есть особый правовой режим деятельности, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, а также возложение на них дополнительных обязанностей.

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации.

В качестве обстоятельств, при которых может быть введен режим чрезвычайного положения, указываются, например, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии.

Особенность режима чрезвычайного положения в том, что он вводится президентом РФ и затем утверждается Советом Федерации. Однако этот режим имеет и некоторые другие важные особенности. Одной из важнейших особенностей этого режима является то, что в соответствии с ч. 2 ст. 29.

2 ФКЗ-3 «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Фото Ильи Репина Текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги

Именно эту особенность режима чрезвычайного положения, а именно обязанность государства возмещать материальный ущерб от обстоятельств введения данного режима, называют в качестве причины, почему возникла путаница с правовой основой вводимых ограничений прав граждан.

Учитывая, что текущие указы глав регионов приостанавливают хозяйственную деятельность огромного множества экономических субъектов, при этом малый и средний бизнес не был избавлен от обязанности выплачивать зарплаты и налоги, можно представить, какая нагрузка ляжет на бюджет государства в случае введения чрезвычайного положения. При этом уже введенный режим повышенной готовности, или по-простому «режим самоизоляции», не гарантирует возмещение материального ущерба вследствие введения мер по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Поправки в законодательство

Стоит обратить внимание, что параллельно развитию ситуации с коронавирусом COVID-19 в течение двух дней были приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации и подписаны президентом поправки в законы.

Принятые изменения, в частности, изменения в ФЗ-68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» уточняют, что чрезвычайная ситуация — это также «распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих» (раньше максимально подходящим понятием в ст. 1 этого закона было словосочетание «иные бедствия»).

Кроме того, поправки дают полномочия правительству напрямую вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на федеральном уровне.

Также правительство наделяется правом, в случае чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы заболевания, представляющего опасность для окружающих, устанавливать ограничения (но не более чем на 90 дней) на осуществление оптовой и розничной торговли медицинскими изделиями. Таким образом, принятые изменения создали возможность для юридического обоснования некоторых ограничений, которые уже введены на территории страны.

Пока общество пытается осознать происходящее и надеется на введение режима чрезвычайного положения, которое, по его мысли, узаконит принятые ограничения и даст какую-никакую компенсацию населению, государство работает над законодательством, создавая себе правовые возможности для обоснования вводимых мер. Мер, которые являются новшествами в юридической реальности страны, во всех ее регионах.

ОбществоВласть БашкортостанТатарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/170518-samoizolyaciya-i-zakonodatelstvo-rossii

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: