Определение по истории реконструкция

Содержание
  1. Исторический словарь – значение слова Реконструкция
  2. Смотреть значение Реконструкция в других словарях
  3. Посмотреть в Wikipedia статью для Реконструкция
  4. Значение слова «реконструкция» в 10 словарях
  5. Ассоциации к слову реконструкция
  6. Реконструкция как форма активизации исторической памяти — Ратоборцы
  7. Российская реконструкция сегодня
  8. Воссоздание предметов прошлого
  9. Аудитория исторических фестивалей
  10. Реконструкция сражений в России
  11. Крымский военно-исторический фестиваль
  12. Историческая реконструкция
  13. Первые попытки реконструкции
  14. Военная реконструкция
  15. Живая история
  16. Ярмарки эпохи Возрождения
  17. Общество креативного анахронизма
  18. Клубы реконструкции и живой истории
  19. Реконструкция в России
  20. Что такое Реконструкция
  21. Значение слова Реконструкция по Ожегову:
  22. Реконструкция в Энциклопедическом словаре:
  23. Значение слова Реконструкция по Строительному словарю:
  24. Значение слова Реконструкция по словарю Ушакова:
  25. Определение слова «Реконструкция» по БСЭ:
  26. «Времена и эпохи»: точная реконструкция, другая жизнь и хороший заработок
  27. Дмитрий из Санкт-Петербурга
  28. Валерий из Орла
  29. Андрей из Москвы
  30. Роман из Санкт-Петербурга
  31. Андрей из Москвы

Исторический словарь – значение слова Реконструкция

Определение по истории реконструкция

— построение — коренное переустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования. Восстановление первоначального облика чего-либо по остаткам или письменным источникам.

Смотреть значение Реконструкция в других словарях

Реконструкция Ж. — 1. Коренное переустройство, переоборудование чего-л. // Изменение принципов организации чего-л. 2. Воссоздание, восстановление чего-л. по сохранившимся остаткам или описаниям.
Толковый словарь Ефремовой

Реконструкция — реконструкции, мн. нет, ж. (латин. reconstructio) (книжн.). Действие по глаг. реконструировать и реконструироваться; переделка, коренная перестройка чего-н., организация по совершенно……..
Толковый словарь Ушакова

Реконструкция — -и; ж.1. к Реконструировать и Реконструироваться. Р. памятников старины. План реконструкции Москвы. Р. сельского хозяйства. Р. Софийского собора в Киеве. Р. динозавра……..

Толковый словарь Кузнецова

Реконструкция — преобразование основных средств, техники и технологии на предприятии с целью повышения уровня и качества выпускаемой продукции, освоения выпуска новых изделий.

Экономический словарь

Реконструкция Дороги — Увеличение ее пропускной и несущей способностей путем изменения на отдельных участках плана и продольного профиля, коренного переустройства дорожной одежды, земляного……..

Экономический словарь

Реконструкция Молодняков — – замена малоценных насаждений хозяйственно ценными путем создания лесных культур или проведения рубок ухода. Цель – улучшение качественного состояния лесов,……..

Экономический словарь

Реконструкция — – переустройство существующих цехов и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного……..
Юридический словарь

Реконструкция Вирусов — образование вирионов in vitro из вирионной нуклеиновой кислоты и субъединиц капсида; применяется при исследовании роли отдельных компонентов вириона.
Большой медицинский словарь

Реконструкция — (от ре… и лат. constructio – построение) -1) коренноепереустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения,усовершенствования (напр., реконструкция предприятий, реконструкциягорода).2)……..
Большой энциклопедический словарь

Реконструкция горных предприятий — (от лат. re- – приставка, означающая возобновление, и constructio – построение; * a. mine reconstruction; н. Rationalisierung der Gruben, Ausbau der Schachtanlagen, Tagebauen und Erzgruben; ф. modernisation des entreprises minieres, reconstruction des……..
Горная энциклопедия

Гражданская Война В Сша 1861-65 И Реконструкция Юга 1865-77 — Гражд. война в США явилась следствием антагонистич. противоречий между бурж. Севером и рабовладельч. Югом. Наличие рабства в Юж. штатах тормозило развитие капитализма……..
Советская историческая энциклопедия

Реконструкция музыкальных инструментов — восстановление исчезнувших из музыкальной практики инструментов по письменным, иконографическим, археологич. источникам или сохранившимся образцам. Р. м. и. может……..
Музыкальная энциклопедия

Реконструкция — 1. Вообще — действие по восстановлению первоначального порядка или структуры предмета. 2. В психоанализе — процедура, посредством которой интерпретируются (то есть……..
Психологическая энциклопедия

Реконстру́кция Ви́русов — образование вирионов in vitro из вирионной нуклеиновой кислоты и субъединиц капсида; применяется при исследовании роли отдельных компонентов вириона.
Медицинская энциклопедия

Воображаемая Реконструкция — См. ИДЕАЛЬНЫЙ ТИП. 
Социологический словарь

Реконструкция — (от лат. re – приставка, указывающая на повторное, возобновляемое действие,  и construe-tio – построений -англ. reconstruction; нем. Rekonstruktion. 1. Коренное переустройство, перестройка……..
Социологический словарь

Лингвистическая Реконструкция — – установление родственных связей между неск. языками и восстановление их общего праязыка. Обычно для этого исп. сравнит, метод. Наиболее типичный пример – реконструкция……..
Философский словарь

Реконструкция — Обновление, модернизация, перестройка зданий, улиц, площадей, городов.
Строительный словарь

Реконструкция Культуры — Один из методов изучения культуры посредством ее моделирования в качестве целостной системы. В отличие от истор. реконструкций (археол., архитектурных и др.) в культурологич………
Философский словарь

Реконструкция Листа — см. платинг.
Словарь филателиста

РЕКОНСТРУКЦИЯ — РЕКОНСТРУКЦИЯ, -и, ж. 1. Коренное переустройство, организация чего-н. на новых основах. Р. завода. 2. Восстановление чего-н. по сохранившимся остаткам, описаниям. Р. старинного……..
Толковый словарь Ожегова

Посмотреть в Wikipedia статью для Реконструкция

Источник: http://slovariki.org/istoriceskij-slovar/35138

Значение слова «реконструкция» в 10 словарях

Определение по истории реконструкция

Все словари Словарь Ушакова Современный экономический словарь. 1999 Начала Современного Естествознания. Тезаурус Криминалистическая энциклопедия Словарь экономических терминов Стоматологический словарь Тезаурус русской деловой лексики Энциклопедический словарь Словарь Ожегова Словарь Ефремовой

реконструкция

реконструкция, реконструкции, мн. нет, жен. (лат. reconstructio) (книж.). Действие по гл. реконструировать и реконструироваться; переделка, коренная перестройка чего-нибудь, организация по совершенно новым принципам. Реконструкция Москвы по инициативе тов.

Сталина и согласно постановлению цк вкп(б). «…Наша работа по социалистической реконструкции народного хозяйства, рвущая экономические связи капитализма и опрокидывающая вверх дном все силы старого мира, не может не вызывать отчаянного сопротивления со стороны этих сил.»Сталин (1930 г.).

Машиностроение – основной рычаг реконструкции народного хозяйства.

реконструкция

(от ре… и лат. constructio – построение)

преобразование основных средств, техники и технологии на предприятии с целью повышения уровня и качества выпускаемой продукции, освоения выпуска новых изделий.

реконструкция

(от лат. rе (см. рекомбинация) + constructio — построение)

1) коренное переустойство; перестройка чего-либо с целью улучшения;

2) восстановление чегр-либо по сохранившимся остаткам или описаниям.

реконструкция

(лат. re… и constructio — построение)

восстановление первоначального вида, состояния, облика по остаткам или письменным источникам. Материальное реконструирование осуществляется с помощью макетирования и натурной Р. Мысленное реконструирование — логическое моделирование на основе отражений наглядных образов, возникающих у субъекта Р. в результате ознакомления с объектами и (или) их описаниями.

В криминалистике — один из тактических приемов по восстановлению обстановки проведения следственного действия (напр., следственного эксперимента). В судебной экспертизе Р. — условие или задача экспертного исследования (восстановление вытравленного текста, спиленных номеров на оружии или деталях транспортных средств и т. п.). Среди видов следственной Р.

особое значение приобретает Р. обстановки места происшествия — восстановление обстановки с необходимой степенью детализации или отдельных ее элементов по сохранившимся следам, повреждениям на транспортных средствах, на местных предметах и по данным, зафиксированным в протоколах следственных действий.

При макетировании могут использоваться специально созданные макеты или объекты-оригиналы.

Важное идентификационное значение имеет Р. лица — воссоздание в графической или скульптурной форме лица человека при жизни на основе статистически достоверных измерений мягких тканей лица, коррелирующих с костной основой. Лит.: Куванов В.В.

Реконструкция при проведении криминалистических экспертиз. Караганда, 1974; Леей А.А., Цыпарский Я.Г. Применение метода реконструкции при расследовании. М., 1975; Куванов В.В. Реконструкция при расследовании преступлений. Караганда, 1978; Лузгин И.М.

Реконструкция в расследовании преступлений. М., 1981.

реконструкция

(от ре… и лат.constructio – построение)

преобразование основных средств, техники и технологии на предприятии с целью повышения уровня и качества выпускаемой продукции, освоения выпуска новых изделий.

реконструкция

изменение формы зуба, путем нанесения на него пломбировочного материала.

реконструкция

1. Syn: восстановление, возрождение, реставрация

2. Syn: перестройка, переделка, реорганизация, преобразование, переустройство, реформа, изменение

реконструкция

(от ре… и лат. constructio – построение),

  1. коренное переустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения, усовершенствования (напр., реконструкция предприятий, реконструкция города).
  2. Восстановление первоначального вида, облика чего-либо по остаткам или письменным источникам (напр., реконструкция памятника архитектуры).
  3. Реконструкция лингвистическая – гипотетическое воссоздание исчезнувших языковых форм и систем на основе их позднейших отражений и с учетом возможных путей языкового развития.

реконструкция

РЕКОНСТРУКЦИЯ, и, ж.

1. Коренное переустройство, организация чегон. на новых основах. Р. завода.

2. Восстановление чегон. по сохранившимся остаткам, описаниям. Р. старинного здания.

| прил. реконструкционный, ая, ое и реконструктивный, ая, ое (устар. и спец.).

реконструкция

  1. ж.
    1. :
      1. Коренное переустройство, переоборудование чего-л.
      2. Изменение принципов организации чего-л.
    2. Воссоздание, восстановление чего-л. по сохранившимся остаткам или описаниям.

Добавить свое значение

Ассоциации к слову реконструкция

  • возрождение
  • воссоздание
  • восстановление
  • гальванизация
  • ломка
  • модернизация
  • модификация
  • обновление
  • оживление
  • освежение
  • переделка
  • пересоздание
  • перестройка
  • переустройство
  • преобразование

Все синонимы к слову реконструкция Все однокоренные слова к слову реконструкция

Рифма к слову реконструкция

Источник: https://znachenie-slova.ru/%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F

Реконструкция как форма активизации исторической памяти — Ратоборцы

Определение по истории реконструкция

  • Блог
  • Будни агентства
  • Андрей Иванов

15 ноября 2016

Российская реконструкция сегодня

Что такое историческая реконструкция? — Это воссоздание разных явлений прошлого: костюмов, бытовых предметов, оружия, технологий, занятий, событий.Реконструкция в России за последние годы стала социально значимым способом репрезентации прошлого.

Движение прошло долгий путь, чтобы разработать направления, выйти на улицы, вписаться в городские ландшафты.Сейчас Россия лидирует в мире по масштабам, качеству и количеству исторических фестивалей.

Ежегодно их посещают сотни тысяч россиян, в них участвуют тысячи реконструкторов, которые представляют эпохи от Античности до конца XX века.Я расскажу о двух аспектах реконструкции, которые значимы для активизации исторической памяти:Первое — воссоздание предметов материальной культуры и технологий разных эпох.

Это память о том, как и чем жили предки.

Второе — воссоздание для публики исторических событий, в основном — известных сражений. Это память о славных деяниях предков.

Воссоздание предметов прошлого — это базис движения. Через изучение материальной культуры активизируется память о том, чем жили предки. Человек осваивает массу первоисточников, часто начинает практиковать ремесло.

Сотни людей в движении изучают археологические каталоги, гравюры, фрески, книжные иллюминации, читают летописи и мемуары, ездят в экспедиции, проникают в запасники музеев. Они ищут ответ: как сделать достоверную реконструкцию костюма или вооружения.

Параллельно они ездят по деревням за домотканым льном или ткут его сами, работают в кузнице, льют украшения, выдувают стекло. Кто-то рубит копии древнерусских изб, кто-то строит скандинавский драккар или испанский бриг и ходит по морям.

Кто-то мастерит античные кифары, другие восстанавливают танки Второй мировой, или сшибаются на конях в рыцарском турнире, или учатся заряжать штуцер, как принято в армии Наполеона.

Активизируется не только национальная память. Человек осознаёт, что принадлежит к европейской культуре, несмотря на исторические конфликты. Европейские темы популярны в России не менее, чем собственные. Дело, конечно, не в недостатке патриотизма.

Реконструкция вообще слабо идеологизирована, и в этом часть её притягательности.
Ориентация на первоисточники, архивы, археологию — сильная прививка от выдумок, неважно, русофобские они или патриотические.

Разумеется, приверженность альтернативной истории — немыслимая вещь в движении.

Человек воспитывается в процессе воссоздания артефактов и вдумывания в историю со всеми ее противоречиями. Это воспитание любознательности, работы с источниками, а также навык изготавливать вещи своими руками. Это особо актуально для поколения, с детства уткнувшегося в гаджеты.

В клубах, где много молодежи, задачу редко формулируют как «патриотическое воспитание», разве только для чиновников. Однако я не знаю в движении нигилистов и русофобов, ни среди реконструкторов Руси, ни Европы, ни Наполеоновской армии, ни Вермахта.

Для реконструкторов вообще характерны здоровые ценности, «впитанные» из прошлого: крепкие семьи, традиционные гендерные роли, культ товарищества.

Аудитория исторических фестивалей

Энтузиазм реконструкторов заразителен — гости фестивалей уходят заинтересованными эпохой, а бывает, и сами начинают свой путь в реконструкции.
Вообще, уровень аудитории сильно вырос. 10 лет назад посетитель фестиваля часто не отличал викинга от индейца.

Сейчас это редкость, с гостями часто завязываются интересные дискуссии. Этой весной в Крыму мы ходили в поход по горам в полной выкладке римских легионеров. И где-то на глухой тропе нам встретились туристы.

Первый их вопрос был: «А вы легионеры эпохи республики или принципата?»
Просветительский успех исторических фестивалей во многом обязан тому, что гости вовлекаются в происходящее.

Человек печет хлеб в глиняной печи, кует нож, лепит горшок на гончарном круге, стреляет из лука или пищали, катается на ладье, учится писать уставом, печатает гравюру, ходит строем. То есть получает комплекс впечатлений, погружается в эпоху и прихватывает на память артефакт, который сам и изготовил.

Переходим к другому аспекту — реконструкции сражений. Вспомним римлян, которые в амфитеатрах разыгрывали эпизоды Пунических войн.

Как и сейчас, эти реконструкции служили и развлечению публики, и культивации национальной памяти. Для большинства народов военные подвиги и ключевые битвы являются системообразующими мифами.

Это «мифы» в исходном значении — учителя и водители наций в мировой истории. В таком качестве их обычно поддерживает государство.

Яркий пример культивации национального мифа через реконструкцию — битва при Гёттисберге в США.

На поле боя находится военно-исторический парк, а сама битва ежегодно собирает до 10 тысяч участников, это крупнейшее событие в мировой реконструкции.

Некоторые участники идут до поля боя пешим маршем по 150 миль. Вообще, реконструкция Гражданской войны, причем с сочувствием к обеим сторонам, — настоящий культ в Америке.

Часто государство актуализирует подзабытые события, которые могут укрепить национальную идентичность. Например, в Австралии власти сочли, что гражданский культ АНЗАКов, участвовавших в Первой мировой, недостаточен.

Рождение австралийской нации решили отодвинуть на сто лет — к малоизвестной Второй битве при Уксусном Холме, где ссыльные ирландцы отбили британскую армию. На этом холме поставили памятник и с 2004 года учредили ежегодную реконструкцию.

Она собирает тысячи зрителей и привлекает внимание мировых СМИ.

Реконструкция сражений в России

В России реконструировать сражения начали в 1906 г. Первый опыт был посвящен обороне Севастополя в Крымскую войну. Тема заинтересовала и большевиков: в 1920 г. реконструировали штурм Зимнего дворца, который случился три года ранее. Потом все затихло до начала 1970-х, когда фильм Бондарчука «Война и мир» вызвал интерес к эпохе Наполеона.

В 1987 году первые клубы СССР устроили поход по местам боевой славы Двенадцатого года. Это считается началом организованного движения реконструкции в России. Неудивительно, что фестиваль «Бородинская битва» — самое известное в России историческое мероприятие.

Это старейший фестиваль, он воспроизводит одну из ключевых битв в русской истории, причем на реальном поле боя, что большая редкость. Есть фестивали, посвященные Куликовской битве, Ледовому побоищу, битве при Молодях, Брусиловскому прорыву и другим крупным военным событиям.

Далее я расскажу о нескольких проектах агентства «Ратоборцы».

В этих проектах акцент на русской истории, они по-своему служат активизации исторической памяти.

Начну с серии «Времена и эпохи». Это крупнейший в мире реконструкторский фестиваль в мегаполисе. Серия началась в 2011 г, с тех пор каждый год фестиваль проходит в парке Коломенское. Ключевая идея — ежегодная смена исторической темы. Первый фестиваль был посвящен эпохе Древней Руси, его сделали малой командой всего за два месяца.

При это он собрал 1000 участников со всей России и 50 000 зрителей — по тем временам неслыханно много. Отзывы были положительные, мы поняли, что нашли свою нишу.В 2012 году фестиваль был посвящен 400-летию завершения Смутного Времени. Центральным событием стала реконструкция Московской Битвы 1612 года.Третий фестиваль представил европейское Средневековье.

Здесь же провели первый в России международный рыцарский турнир на цельных копьях — без бутафории, популярной на Западе. Этот турнир, кстати, вырос в отдельный фестиваль — «Турнир святого Георгия».В 2014 году темой была Первая мировая война. Здесь скажу, что столкновение с родной историей не всегда комфортно. Была неожиданно бурная реакция на реконструкцию обороны Осовца.

Зрители выходили с трибун восхищенными и заплаканными, при том что раньше про этот подвиг ничего не слышали. Была и волна негатива, мол, нельзя столь убедительно показывать душераздирающие события, которые были по историческим меркам недавно. Так или иначе, равнодушных не было. «Забытая война» всплыла в памяти москвичей и пробрала до костей.

Не о таком ли трагическом катарсисе говорил Аристотель?В прошлом году мы решили напомнить Третьему Риму о его духовном пращуре — Риме первом. Для этого меньше чем за год почти с нуля развили экзотическую для России тему античности. Древний Рим вызвал бешеный интерес — фестиваль посетило 300 000 человек.

В этом году «Времена и эпохи» снова были посвящены Древней Руси.

Это был крупнейший фестиваль серии. Здесь же провели конференцию, где выступали ведущие российские археологи.

Крымский военно-исторический фестиваль

Если «Времена и эпохи» — это самый крупный фестиваль в России, то Крымский военно-исторический фестиваль — самый длительный. Он проходит с 2014 года на Федюхиных высотах близ Севастополя. Задача фестиваля — напомнить о славной истории полуострова, начиная с Боспорской войны I в н. э.

, заканчивая освобождением Севастополя в 1944 году.Ключевые площадки фестиваля — древнеримская крепость, средневековая фактория, поле боя Великой Отечественной.Самая атмосферная площадка — Крымская война. На Федюхиных высотах шли бои в 1855 году.

Для фестиваля здесь выстроены позиции русской армии и интервентов. Это крепостные батареи с орудиями, казармы, пороховой погреб, осадные параллели. В этом году гостям показали штурм Малахова кургана.

Всего в этом году на фестивале было 11 площадок разных эпох и армий. Они работали 9 дней.

В дальнейшем надеемся открыть на Федюхиных высотах исторический парк, работающий круглый год.

Следующий фестиваль — «Гумбинненское сражение». Он проходит в Калининградской области близ города Гусев (бывший Гумбиннен). Здесь произошла важная битва начала Первой мировой. Русские отбросили немцев, сорвав германский блицкриг во Франции.

В 2014 государство решило напомнить об этом подвиге — это, увы, наш редкий успех на Восточно-Прусском фронте, на фоне чудовищных провалов. Но провалы больше интересуют специалистов, и активизировать память о них никому не выгодно.

Итак, в Гусеве установили памятник, учредили «Бессмертный полк Первой мировой» и фестиваль. Он стал одним из крупнейших в России мероприятий про Великую войну, в нем участвуют и иностранцы. Гости знакомятся с бытом Русской и Германской армий.

Центральное событие — условное сражение начала войны, это нельзя назвать реконструкцией именно Гумбинненской битвы 1914 года.

В завершение расскажу об одном эксперименте, который вызвал большой резонанс. Эксперимент назывался «Один в прошлом», он проходил в 2013–2014 годах. Сотрудник нашего агентства Павел Сапожников прожил с сентября по март на древнерусском хуторе. Все здания — реконструкция строений северной Руси 10 века.

Павел пользовался только аутентичными инструментами, материалами, одеждой и продуктами. У него не было ни средств связи, ни современных лекарств. Павел начал проект с запасами зерна, курами и козами. Приходилось рыбачить историчными снастями, заниматься собирательством, бороться с лисами, которые душили кур. Самым тяжелым испытанием стало одиночество.

Герой был полностью изолирован от внешнего мира, только раз в месяц к нему приезжали врачи и журналисты. Впечатления Павел записывал на видео в особом помещении вне хутора. За полгода собралась солидная видео-хроника, о проекте вышел документальный фильм.
Итак, один энтузиаст не то что активировал историческую память, а полностью погрузился в быт предков.

Это вызвало большой резонанс, сюжеты в федеральных СМИ и десятки статей. За видео-блогом Павла следили сотни людей, в том числе иностранцев.

Появилось много желающих пережить подобный опыт. Через год стартует проект «Семеро в прошлом», он пройдет в парке живой истории под Клином. Этот парк мы задумали как огромный исторический музей под открытым небом.

Он представит эволюцию древнерусского поселения. Хутор X века разрастётся в промысловое поселение, а оно станет торгово-ремесленным центром.

Мы хотим сделать парк «Прошлое» очагом активизации исторической памяти, в перспективе вокруг него может сформироваться обширный историко-культурный кластер.

Источник: https://blog.ratobor.com/agency/2016/11/rekonstrukciya-kak-forma-aktivizacii-istoricheskoj-pamyati/

Историческая реконструкция

Определение по истории реконструкция

История предстает перед нами во многих формах – в стекле и камне, на страницах книг, в сухих цифрах научных исследований, и в живых ландшафтах городов.

Мы можем читать историю, видеть – в фасадах зданий и в витражах кафедральных соборов, на витринах музейных экспозиций, на большом экране и в интерфейсе видеоигр.

Однако, историческая реконструкция – как движение и как хобби, как профессиональная деятельность и развлечение – утверждает, что мы можем ощутить прошлое и познать его на собственном опыте.

То, чем занимается реконструкция, – воссозданием материальной культуры, воспроизведением событий прошлого – в итоге сводится к калейдоскопу ощущений, личному переживанию собственного эпоса, в котором каждый – герой своей летописи.

https://www.youtube.com/watch?v=xKBG6W7fiI8\u0026list=PLrWOHVm86sQDHNSc-yBnThoLYRdWSaZXu

Движение реконструкции охватывает сегодня все континенты. Она объединяет разных людей с различными мотивами, но инструмент познания в их руках схож – воссоздание полотна исторического прошлого из нитей научного знания.

Первые попытки реконструкции

Романтика эпохи доблести и отваги, рыцарей без страха и упрека, прекрасных дам, беззаветной верности и героических подвигов – то, как мы знаем Высокое средневековье сегодня, – заслуга ностальгического воображения джентельменов Викторианской Англии.

Начавшиеся в XIX веке на архипелаге попытки скрыться в идеальном мире замков, турниров и рыцарской чести распространились на весь континент, а движение Искусств и Ремесел конца XIX века пробудило вкус к ручному труду, притупившийся за век индустриальной революции.

Движение прерафаэлитов, давшее идеальной средневековой фантазии визуальное воплощение, завершило трансформацию представления о Средневековье как о золотом веке Европейской культуры и морали.

Неудивительно, что первые попытки воссоздать средние века, относятся к правлению королевы Виктории.

Военная реконструкция

Постановка и воспроизведение военных событий начались как попытка сохранить память о солдатском подвиге, почтить павших товарищей и передать знания о исторических событий потомкам. Еще в начале XIX века, едва ли спустя пару десятилетий после самих событий, в Англии реконструировали походы Наполеона и сражение при Ватерлоо.

События Гражданской войны в США регулярно воспроизводились ветеранами самих сражений, и к середине XX века многие годовщины громких сражений отмечали масштабные костюмированные реконструкции.

Военная реконструкция прочно вошла в современную культуру как часть патриотического воспитания, вовлекая в свою орбиту новых и новых участников, подогревая интерес к воссозданию костюма, предметов быта, клинкового оружия и другого вооружения прошлого.

Живая история

В музейное дело реконструкция вошла на правах и экспериментального метода изучения технологий прошлого, и визуального представления о прошлом.

Изначально метод живой истории представлял собой научный эксперимент – сколько времени и сил уйдет на строительство земляного вала, каков сельскохозяйственный цикл в определенной местности. К второй четверти XX века музеи живой истории начали воплощать наше представление о прошлом.

Сегодня такие экспозиции – масштабы которых зачастую охватывают целые поселения и дают возможность не только увидеть как жили наши предки, но и попробовать себя в традиционных ремеслах – неотъемлемый элемент туристических экскурсий.

К концу XX – началу XXI века живая история приобрела новый размах и совершенно иной охват, шагнув из стен музеев и площадок фестивалей на экраны. Реконструкции жизни, экспедиций, сражений прошлого приобрели статус реалити шоу и бюджет исторических сериалов, и охватили аудиторию крупнейших мировых каналов – BBC, Discovery и History Viasat.

Ярмарки эпохи Возрождения

Всемирно известная благодаря песне Blackmore's Night разновидность фестиваля Renaissance Fair зародилась в США в 1950-е годы и привлекает тысячи людей в мир средних веков.

Несмотря на сильную коммерческую составляющую – в отличие от большиства других направлений – ярмарки эпохи Возрождения заняли свое важное место в мировой исторической реконструкции, в том числе благодаря связи с крупнейшим на сегодняшний день реконструкторским сообществом.

Общество креативного анахронизма

Основанное в 1966 году в Калифорнии, общество объединяет более 30 000 человек по всему миру. Задача общества – воссоздание материальной культуры Европы до XVII века.

Размытая формулировка географических и хронологических рамок позволяет сосуществовать римским легионам и племенам монголов на одних и тех же фестивалях.

Несмотря на открыто ироничный подход к материальной культуре и попыткам ее воссоздать, на стыке со стилизацей и даже ролевой игрой, проекты участников общества – а зачастую это глубокие и всестороние исследования – полноценные реконструкции костюма, средневекового оружия, доспеха, украшений и предметов быта.

Источник: Wikipedia

Клубы реконструкции и живой истории

Независимо от Общества Креативного Анахронизма, примерно в то же время в Европе начали появляться свои кружки любителей разных эпох.

Иногда их интерес был вызван популярной литературой – настоящая волна захлестнула Европу после публикации «Властелина колец», иногда – годовщинами исторических событий и их реконструкцией – такими как воссоздание событий Войны Роз.

К сожалению, небольшое число участников, отсуствие централизованного финансирование, и большие требования к временным и финансовым затратам на реконструкцию не способствуют долгой жизни клубов, и в Европе трудно найти клуб, который мог бы похвастаться хотя бы тридцатилетней историей.

Реконструкция в России

Несмотря на интерес к отечественным и европейским средним векам в Российской империи и к героическому российскому прошлому в СССР, первые ростки историческая реконструкция дала только в середине 1970х гг., а средние века нашли своих поклонников еще спустя добрый десяток лет.

Тем не менее, именно Россия стала родоначальницей исторического средневекового боя – спортивной дисциплины, ставшей международной и объединяющей больше 40 стран на арене чемпионата мира «Битва Наций» – пожалуй, одного из самых зрелищных событий в средневековых декорациях в мировом масштабе.

Источник: https://donjon.ru/articles/istoricheskaya-rekonstrukciya/

Что такое Реконструкция

Определение по истории реконструкция

Реконструкция — 1. Коренное переустройство, переоборудование чего-л. // Изменение принципов организации чего-л.
2. Воссоздание, восстановление чего-л. по сохранившимся остаткам или описаниям.

Значение слова Реконструкция по Ожегову:

Реконструкция — Восстановление чего-нибудь по сохранившимся остаткам, описаниям

Реконструкция Коренное переустройство, организация чего-нибудь на новых основах

Реконструкция в Энциклопедическом словаре:

Реконструкция — (от ре… и лат. constructio — построение) -1) коренноепереустройство, перестройка чего-либо с целью улучшения,усовершенствования (напр., реконструкция предприятий, реконструкциягорода).

2) Восстановление первоначального вида, облика чего-либо поостаткам или письменным источникам (напр., реконструкция памятникаархитектуры).

3) Реконструкция лингвистическая — гипотетическое воссозданиеисчезнувших языковых форм и систем на основе их позднейших отражений и сучетом возможных путей языкового развития.

Значение слова Реконструкция по Строительному словарю:

Реконструкция — Обновление, модернизация, перестройка зданий, улиц, площадей, городов.

Значение слова Реконструкция по словарю Ушакова:

РЕКОНСТРУКЦИЯ
реконструкции, мн. нет, ж. (латин. reconstructio) (книжн.). Действие по глаг. реконструировать и реконструироваться. переделка, коренная перестройка чего-н., организация по совершенно новым принципам. Реконструкция Москвы по инициативе тов.

Сталина и согласно постановлению ЦК ВКП(б)….Наша работа по социалистической реконструкции народного хозяйства, рвущая экономические связи капитализма и опрокидывающая вверх дном все силы старого мира, не может не вызывать отчаянного сопротивления со стороны этих сил. Сталин (1930 г.).

Машиностроение — основной рычаг реконструкции народного хозяйства.

Определение слова «Реконструкция» по БСЭ:

Реконструкция — Реконструкция (от Ре… и лат. constructio — построение)
1) перестройка здания для улучшения его функционирования (например, Р.

театральных зданий в соответствии с требованиями современной театральной техники и создания современных удобств для зрителей) или для использования его по новому назначению (например, Р. дворцовых и культовых зданий для размещения музейных и выставочных экспозиций).

2) Воссоздание нарушенного первоначального облика населённого пункта, ансамбля или отдельной постройки, произведений скульптуры, декоративно-прикладного искусства и пр., выполненное в натуре или выражающееся в составлении их описания, чертежа, рисунка, модели. Р.

создаётся на основе сохранившихся частей или фрагментов памятника, письменных источников, изобразительных материалов, обмеров и пр. Научная, глубоко аргументированная Р. памятника может быть важным материалом его последующей реставрации.
3) Коренная перестройка населённого пункта (см. Реконструкция города).

Лит. см. при ст. Реставрация.
Боголюбово близ Владимира (дворцовая церковь, 12 в. — 1751, переход и «лестничная башня», 12 в.). Современный вид.
Реконструкция ансамбля княжеской резиденции 12 в. в Боголюбове (автор — Н. Н. Воронин).

Реконструкция — предприятий в СССР, комплекс мероприятий, предусматривающих увеличение объёма производства и освоение выпуска новой продукции на действующих предприятиях, перевод их на новую технологию, внедрение научной организации труда, рост его производительности, а также улучшение условий труда. особая форма воспроизводства производственных основных фондов. Р.

отличается высокой эффективностью. Наращивание производственных мощностей на действующих предприятиях путём внедрения передовой технологии, модернизации и замены морально и физически устаревшего оборудования позволяет увеличить выпуск продукции, как правило, без расширения производственных площадей, с меньшими затратами и в более короткие сроки по сравнению с новым строительством.

Например, на Р. предприятий промышленности строительных материалов УССР в период 1965-74 затрачено в 3-4 раза меньше средств, чем потребовалось бы для сооружения новых предприятий такой же мощности.
Р.

осуществляется в плановом порядке в целях: повышения технического уровня производства путём модернизации или замены морально и физически устаревшего оборудования (при неизменных номенклатуре и объёме производства продукции).

повышения организационно-технического уровня предприятия (при увеличении объёма производства) за счёт ликвидации
«узких мест» и упорядочения производства, совершенствования управления.

изменения производственного профиля (специализации) предприятия или повышения качества продукции за счёт перехода на новую технологию, а также путём повышения комплексности использования сырья (этот вид Р. требует, как правило, перестройки предприятия). достижения социальных результатов (экологические мероприятия — создание очистных сооружений, мероприятия по промышленной эстетике и т.

п.). По объёму выполняемых работ Р. можно подразделить на малую, среднюю и полную с коэффициентом обновления основных фондов соответственно — менее 0,2, 0,2-0,4 и 0,4. При этом коэффициент обновления активной части фондов (машин и оборудования) может быть равен даже единице, а пассивной их части (зданий и сооружений) — не выше 0,4-0,5.

Удельный вес капитальных вложений на реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий в общем объёме централизованных капитальных вложений, в %

19701973
Всего по объектам производственного назначения5865
В числе по отраслям промышленности:
Электроэнергетика2025
Чёрная металлургия6072
Химическая и нефтехимическая промышленность4549
Машиностроение и металлообработка6370
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная5763
промышленность
Лёгкая промышленность4048
Пищевая промышленность6660

Решение о Р. принимается руководством предприятия (объединения) или министерством (ведомством). Мероприятия по Р. финансируются из государственного бюджета в соответствии с планом централизованных капитальных вложений и из фонда развития производства предприятия. При Р. предприятий учитывается необходимость сохранения кадровых квалифицированных работников, а при изменении специализации реконструируемых участков производства — возможность их переквалификации. Вместе с тем проекту Р. часто предусматривают значительные капиталовложения на осуществление работ по сносу старых и строительству новых производственных зданий и сооружений, вспомогательных помещений, административных зданий и пр., что связано с ухудшением показателей экономической эффективности.
В развитом социалистическом обществе осуществляется курс на интенсивное развитие экономики преимущественно за счёт Р. отраслей народного хозяйства. С этим связано повышение удельного веса затрат на Р. в общем объеме централизованных капитальных вложений в целом по промышленности и для многих др. отраслей.
В больших масштабах проводится Р. предприятий и отраслей народного хозяйства и в др. социалистических странах (особенно в ГДР, ЧССР, ПНР).
Лит.: Красовский В. П., Перспективные проблемы капитальных вложений, в сборнике: Проблемы экономической науки и практики, М., 1972. Методические положения по определению экономической эффективности капитальных вложений на реконструкцию и расширение действующих промышленных предприятий, Свердловск, 1973. Смышляева Л., Совершенствование структуры капитальных вложений,«Вопросы экономики», 1974, № 4.

В. П. Красовский.

Источник: https://xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai/rekonstrukciya.html

«Времена и эпохи»: точная реконструкция, другая жизнь и хороший заработок

Определение по истории реконструкция

До 16 июня в Москве проходит фестиваль «Времена и эпохи». Реконструкторы, воссоздающие костюмы и быт разного времени, от античности до Первой Мировой, расположились на Бульварном кольце, Театральной и Манежной площади, Кремлевской набережной и в «Коломенском». Поговорили с участниками о работе под палящим солнцем и исторической достоверности.

Дмитрий из Санкт-Петербурга

Эпоха: Расцвет могущества Османской империи

Михаил Голденков / The City

Окунуться в быт солдата русской императорской армии конца XIX века гораздо интереснее, чем жить собственной жизнью. Хотя с тех пор прошло больше ста лет, она не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит в армии сегодня. Современная Россия – бездуховная, а эта эпоха мне близка.

https://www.youtube.com/watch?v=XyRNIg2B5wo\u0026list=PLrWOHVm86sQDHNSc-yBnThoLYRdWSaZXu

В обычной жизни я работаю в автосервисе, учусь работать с военной техникой.

Верю, что когда-нибудь я освою это дело, ведь на реконструкции техники можно хорошо заработать, например, сдавая ее в аренду или создавая достоверные копии тех лет, а о них я знаю все.

Мы с друзьями изучаем архивы и документы времен Николая II и Александра III в научно-историческом клубе, называется «Семеновский полк лейб-гвардии Его величества». Он был создан петербургскими реконструкторами в конце 80-х и существует до сих пор.

Михаил Голденков / The City

Сейчас на мне костюм рядового русской армии времен Русско-турецкой войны 1877-1878 годов.

Это недешево, но участие в этом фестивале полностью отбивает затраты на костюм и вооружение, за десять дней правительство выплачивает порядка 40 тысяч рублей, плюс бесплатный обед и проживание.

Несмотря на погоду, я чувствую себя настоящим рядовым, ведь солдаты моей эпохи воевали на территории Болгарии, Плевны и Шипки, а там было жарко во всех смыслах.

Валерий из Орла

Эпоха: Расцвет могущества Османской империи

Михаил Голденков / The City

Когда я узнал о фестивале, взял отпуск, чтобы принять участие, и не жалею. Моя главная цель – популяризация истории. Самое приятное в работе здесь, когда незнакомые люди спрашивают о нашем орловском клубе и хотят в него вступить.

В такие моменты я чувствую, что мое увлечение может заинтересовать кого-то еще.

Костюм портного я сшил сам – это точная копия, по основной профессии я работаю закройщиком в ателье уже больше 30 лет и увлекаюсь историей, такой «военный портной».

Михаил Голденков / The City

Период Балканской войны укладывается в один параграф учебника истории, а здесь у людей есть возможность поучаствовать в создании предметов быта, сходить на экскурсию и по-настоящему почувствовать эпоху.

Милена из Калуги
Эпоха: 1916 год — какими были будни времен Великой войны?

Михаил Голденков / The City

Я приехала на фестиваль вместе со своим клубом исторической реконструкции «Батальон». С детства я видела, как папа и его друзья занимались реконструкцией эпохи начала ХХ века, участвовали в различных фестивалях. Вслед за отцом втянулась и я.

На нашей площадке можно весело поболтать с «немцами», у них есть крысы на колючей проволоке – это игрушка-антистресс, но выглядит забавно. Там же висит сирена, которая оглушает всех вокруг, но и привлекает людей с улицы и наша гордость – полевая кухня и повар Тамара Степановна, которая знает о военных рецептах начала ХХ века все.

Михаил Голденков / The City

Когда я провожу экскурсии и вижу счастливые лица детей, которые валяются в палатках, изучают оружие, учатся протыкать мешок с опилками штыком и находятся в полном восторге от происходящего, понимаю, что все не зря. Забывая историю, мы не можем использовать опыт прошлых лет для решения актуальных проблем.

text text text1 из 12

Андрей из Москвы

Эпоха: Русские в Париже: рассказы о заграничном походе 1813-1814 годов

Михаил Голденков / The City

Моя реальная жизнь – это не так интересно. Я работаю системным администратором, обслуживаю компьютеры, бухгалтерию и прочую ерунду.

Десять лет назад я решил, что мне нужно хобби или развлечение на выходные, так я пришел в верховую езду – это меня затянуло и теперь все свободное время я провожу в конюшне.

Даже участвовал в конных походах на Алтай и Урал, а после совершенно случайно завел собственного коня, как это обычно у всех и бывает.

Хотя одежда на мне – новодел, все сделано вручную соответственно времени, ведь 200 лет назад не было швейной машинки. Наши мундиры наполеоновской эпохи сделаны по технологии тех лет: сукно настоящее, без синтетики, швы ручные, льняная рубаха и костяные пуговицы. В этой одежде не жарко, ведь она защищает тело от солнечных лучей.

Михаил Голденков / The City

В фестивале я участвую третий год подряд. В 2017 году я был «в составе» французской кавалерии, а в прошлом году меня позвали к скифам, там я ездил на лошади. Это забавно, потому что двухметровый скиф – странное зрелище.

После института я столкнулся с тем, что кроме нудной работы и дома, мне больше некуда пойти. Здесь я занимаюсь чем-то интересным и подаю пример другим людям, вдохновляю на занятия спортом и изучение истории, умение создавать что-то своими руками.

Роман из Санкт-Петербурга

Эпоха: Рим. Гарнизоны Крыма

Михаил Голденков / The City

Я люблю эпоху средневековых викингов, но мне близка и античность, точнее германские варвары.

В детстве я любил истории об этом народе, ведь в то время зарождались первые государства, варвары были необузданны и жестоки, а простые люди не знали границ, были свободными – мне это нравится.

Здесь я могу почувствовать себя их частью, а в реальной жизни я электромеханик в метрополитене. Вот уже 13 лет подряд я приезжаю на исторические фестивали сюда, в Москву. Семья относится к моему увлечению с пониманием, но не могу сказать, что поддерживает.

Михаил Голденков / The City

Организация фестиваля с годами становится выше, но формат уже не тот. Год или два назад было большое количество сражений и участников, сейчас все упирается в бытовую составляющую исторической реконструкции. Как бы я хотел побороться с кем-то на мечах…

Но есть и плюсы, моя любимая аудитория здесь – это красивые девушки, как правило они задают больше вопросов, чем мужчины.

Шучу, на самом деле все люди задают много интересных вопросов и суть фестиваля в том, чтобы дать на них правильные ответы, ведь большинство судит о нашей эпохе по фильмам, а там все очень неточно.

Андрей из Москвы

Эпоха: Москва Ивана Грозного

Михаил Голденков / The City

Я начал заниматься исторической реконструкцией больше 25 лет назад, когда в России все это только зарождалось. Что-то черпал из литературы, что-то на основе исторических находок, а через друзей рассматривал закрытые коллекции в музеях, но сейчас с этим проблемы. По большей части я изучаю ремесло, а эпоха не так важна.

Это моя кузница, здесь я занимаюсь изготовлением медной посуды, различных сковородок и тарелок, собственно, в реальном мире тем же самым я зарабатываю на жизнь.

У меня есть собственная кузнечная, столярная и слесарная мастерская, где мы создаем исторические копии для музеев или инвентарь для кинофильмов.

Там есть современный газовый горн, новое оборудование и импортные инструменты, но от раннего средневековья и античности до промышленной революции технологии почти не менялись, так что работать в эпохе Москвы Ивана Грозного не так трудно.

Михаил Голденков / The City

Людей, которые работают с металлом, совсем немного, ремесло теряется в истории. Со стороны все выглядит просто, но это тяжелый труд, а сейчас есть множество других способов заработать.

Источник: https://thecity.m24.ru/articles/737

Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: