По какому косгу отразить расходы на благоустройство площади поселения

Содержание
  1. Как правильно отражать благоустройство территории по косгу
  2. Вопрос
  3. Вопрос-ответ по теме
  4. Что относится к работам по благоустройству территории?
  5. Укладка тротуарной плитки и асфальтирование подъездных путей
  6. Косгу благоустройство территории 2018
  7. Пример отражения расходов на укладку дорожек в бухгалтерском учете
  8. Бухгалтерский учет семян, саженцев, посадочного материала, многолетних насаждений
  9. На какое косгу отнести ритуальные услуги в бюджетном учреждении в 2019 году
  10. Работы по благоустройству территории
  11. Расходы на укладку (ремонт) дорожных покрытий
  12. Отдел рекламы
  13. Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить
  14. Благоустройство территории косгу 2020
  15. Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2020 году
  16. На какое косгу отнести благоустройство 2020 года
  17. Монтажные работы косгу в 2020 году
  18. Благоустройство территории косгу
  19. Благоустройство территории: бухгалтерский учет и налогообложение
  20. Благоустройство территории: какие расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль
  21. Понятие объектов внешнего благоустройства
  22. Расходы на благоустройство территории – приобретение малых архитектурных форм
  23. Расходы на благоустройство территории – устройство и ремонт дорожных покрытий
  24. Виды дорожных покрытий
  25. Принятие к учету объектов благоустройства
  26. Отражение расходов на дорожные покрытия в бухгалтерском учете

Как правильно отражать благоустройство территории по косгу

По какому косгу отразить расходы на благоустройство площади поселения

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Как правильно отражать благоустройство территории по косгу». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Расходы на благоустройство территории, которая закреплена за учреждением, нужно отражать по соответствующим подстатьям статьи 220 «Оплата работ, услуг» и статьи 300 «Поступление нефинансовых активов» исходя из их экономического содержания. Об этом прямо сказано в п.3 раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н.

Вопрос

На земельном участке, находящимся на праве постоянного бессрочного пользования федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее — Учреждение), подрядной организацией построен объект недвижимости (14-ти этажное здание), который будет выкуплен в собственность Российской Федерации под образовательные нужды и передан в оперативное управление Учреждения. Выделять денежные средства на приобретение здания будет Минобрнауки РФ. Подрядная организация, построившая объект, обратилась с предложением к Учреждению о заключении Договора на реализацию инвестиционного проекта по благоустройству прилегающей территории по адресу указанного объекта (далее — Договор), и представило Учреждению форму двустороннего Договора между сторонами. Предметом Договора является организация основного проезда к зданию, обустройство парковочных мест, организация пешеходных и тротуарных дорожек возле здания, организация элементов озеленения.По окончании работ, организация обязуется безвозмездно передать их результаты Учреждению на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта.Вопрос: вправе ли Учреждение заключить подобного рода Договор без согласия своего учредителя (Минобрнауки РФ, а также собственника имущества), каким законодательством регулируется данный вопрос, существует ли определенная процедура заключения такого рода Договора (на торгах или без торгов), а также его форма? Если существуют определенные правила заключения такого рода Договоров и обязательность их исполнения, то можно ли пойти другим путем, заключить сторонами простую письменную форму договора, например: Договор на благоустройство прилегающей территории, уйдя от формулировок — инвестиционный проект, инвестр, инвестиционный объект, акт о результатах реализации инвестиционного проекта и т.д.?

Вопрос-ответ по теме

При этом, устанавливая условия контракта, следует помнить, что понятие «благоустройство» действующим законодательством не определено.

По мнению финансового ведомства, под расходами на благоустройство территории понимают расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письмо Минфина России от 15 марта 2011 г. № 03-03-06/1/136). Это могут быть различные работы, услуги, а также приобретение нефинансовых активов.

В соответствии с п. 34 Инструкции №157н [1] принятие к учету объектов основных средств осуществляется, если иное не установлено данной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом по форме, утвержденной Минфином.

Что относится к работам по благоустройству территории?

С наступлением весны многие организации начинают благоустраивать территорию рядом с учреждением. При осуществлении тех или иных расходов нередко возникают вопросы, ответы на которые мы приведем в статье.

Укладка тротуарной плитки и асфальтирование подъездных путей

Отметим, что каких‑либо особенностей учета расходов на возведение ограждений Инструкция № 183н не содержит, поэтому их первоначальная стоимость формируется с применением счета 10601 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции №157н).

Как следует из п.

7 ФСБУ «Основные средства», к основным средствам относятся материальные ценности, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования субъектом учета на праве оперативного управления (праве владения и (или) пользования имуществом, возникающем по договору аренды либо договору безвозмездного пользования).

Ответ на этот вопрос зависит от того, как заключен контракт: на комплекс работ по благоустройству, или заключены отдельные контракты на разные виды работ и приобретение материальных ценностей для благоустройства.

Косгу благоустройство территории 2018

В рассматриваемой ситуации учреждением заключен один договор: на разбивку клумб и посадку цветов, предоставленных исполнителем в рамках договора по благоустройству, но это не означает, что соответствующие обязательства должны обязательно быть отнесены к какой-либо одной статье (подстатье) КОСГУ.

Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора.

Если договор содержит признаки смешанного договора — содержит элементы договора поставки (поставка цветов производится по отдельному документу, например, накладной) и договора возмездного оказания услуг (работы по разбивке клумб и посадке переданных ранее цветов сдаются заказчику по отдельному документу, например, акту), то отражение в учете фактических расходов в рамках такого договора должно осуществляться по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ: — 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» в части приобретения цветов, относящихся к материальным запасам однократного применения (п. 11.4.8 Порядка N 209н).

Рекомендуем прочесть:  Выплаты при рождении ребенка безработной маме

Созданные «с нуля» дорожки и площадки и прочие объекты благоустройства должны быть учтены в составе основных средств, с 1 января 2019 года для этого открывается счет 0 101 02 000 «Нежилые помещения» (ранее – 0 101 03 000 «Сооружения»). Если было возведено сразу несколько объектов с одинаковым сроком полезного использования и одинаковым функциональным назначением, следует рассматривать их как комплекс с одним инвентарным номером. Это не касается объектов, имеющих самостоятельную функцию (к примеру, если одна из площадок была возведена с целью организации на ней парковочных мест). Комплекс привязывается к участку земли, на котором находится. В инвентарной карточке учета нефинансовых активов бухгалтер должен отразить сведения обо всех объектах, вошедших в комплекс, в отдельности.

Пример отражения расходов на укладку дорожек в бухгалтерском учете

Произведение оплаты мероприятий, направленных на озеленение территории, будут регулироваться различными нормативными актами, в зависимости от экономического содержания договоров с организациями, специализирующимися на посадке растений. Оплата производится в согласии с положениями Указаний № 65н, отражается по КВР 244 в увязке с:

Бухгалтерский учет семян, саженцев, посадочного материала, многолетних насаждений

  1. Материальные ценности в виде МАФ отражаются на соответствующих аналитических счетах сч. 0 101 00 000 «Основные средства» (если МАФ соответствуют критериям отнесения ценностей к основным средствам).
  2. Расходы на покупку или изготовление малых архитектурных форм осуществляются по статье 310 «Увеличение стоимости ОС» КОСГУ и по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
  1. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  2. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  3. обслуживание государственного (муниципального) долга;
  4. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  5. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  6. иные ассигнования.
  7. межбюджетные трансферты;
  8. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

8.1 , утвержденных ,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф.

На какое косгу отнести ритуальные услуги в бюджетном учреждении в 2019 году

порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2019 г.

Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».Нормативный акт уже прошел необходимые процедуры утверждения и регистрации.

Как и раньше, в 2019 году коды КОСГУ применяются учреждениями госсектора в целях ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также составления отчетности.

Большинство бюджетных учреждений (учреждения в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта) не являются организациями, специально созданными для осуществления функций по благоустройству территорий, поэтому названный документ для них не является обязательным к соблюдению. Его отдельные положения могут носить лишь разъясняющий характер в отношении тех или иных работ.

Работы по благоустройству территории

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ, к группировке объектов основных фондов по подразделам. Так, во введении к ОКОФ разъясняется, что к группировке «Сооружения» относятся инженерно-строительные объекты, возведенные с помощью строительно-монтажных работ.

Сооружения являются объектами, прочно связанными с землей. Согласно ОКОФ такие объекты, как, например, дорожки, площадки, относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как спортивно-оздоровительные и прочие сооружения, не включенные в другие группировки (код 220.41.20.20.900). Автомобильные стоянки с твердым покрытием имеют код 220.42.

11.10.140.

Расходы на укладку (ремонт) дорожных покрытий

  • приобретение основных средств (фонтанов, фонарей, скамей), устройство асфальтобетонных дорожек – на статью КОСГУ 310″Увеличение стоимости основных средств»;
  • приобретение материальных запасов для благоустройства территории (семян, рассады цветов, посадочного материала, саженцев) – на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • работы по установке, посадке, асфальтированию – на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;*
  • стрижку кустарника, травы на газонах – по подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти.

Отдел рекламы

Бюджетная классификация РФ принята посредством Федерального закона в 1996 году, а в 2000-м он был значительно изменён и дополнен. В бюджетной классификации предусмотрены разделы коды видов доходов бюджетов, коды видов расходов бюджетов, источники финансирования дефицитов, операции сектора госуправления.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

У нас есть гарантийные обязательства, которые мы выполнили перед началом этого сезона. Были засохшие растения, которые не проснулись после зимы. Мы их поменяли где-то около 70 штук. А те растения, которые дали почки, дали листья, надо было поливать.

Источник: https://zakonandporyadok.ru/opeka/kak-pravilno-otrazhat-blagoustrojstvo-territorii-po-kosgu

Благоустройство территории косгу 2020

По какому косгу отразить расходы на благоустройство площади поселения

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Благоустройство территории косгу 2020». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

8.1 , утвержденных ,установлено, что в таблице 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)» графы 3 по строкам 110 – 180, 300 – 420 указываются коды классификаций операций сектора государственного управления, по строкам 210 – 280 – коды видов расходов бюджетов). При составлении отчетных бухгалтерских форм, в том числе отчетов (ф.

  1. социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  2. капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  3. обслуживание государственного (муниципального) долга;
  4. закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  5. затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  6. иные ассигнования.
  7. межбюджетные трансферты;
  8. предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;

Расшифровка и частные случаи КОСГУ 225 и 226 в 2020 году

Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения. Рекомендации по подготовке таких правил утверждены Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр (далее – Рекомендации).

Так, только с 1 января 2021 года применяются коды КОСГУ: – 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;– 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной

На какое косгу отнести благоустройство 2020 года

Установление правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства относятся к вопросам местного значения (городского (сельского) поселения, городского округа, внутригородского района) (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст.

Монтажные работы косгу в 2020 году

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2020 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение.

:  Земский фельдшер 2020 пермский край

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Благоустройство территории косгу

Если для устройства дорожек и площадок строительные материалы (тротуарная плитка, щебень, песок, керамзит и т. д.) приобретаются в рамках отдельных договоров, то расходы на их оплату необходимо отразить по виду расходов 243 и статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Благоустройство территории: бухгалтерский учет и налогообложение

По какому косгу отразить расходы на благоустройство площади поселения

Под понятием «благоустройство территории» понимается ряд мер по озеленению, освещению, устройству покрытий, размещению объектов монументального искусства и малых архитектурных форм с целью улучшения эстетического, функционального, экологического и санитарного состояния участка в непосредственной близости от предприятия.

Ниже представлен перечень основных видов работ по благоустройству территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям предприятий:

  • установка садовой мебели и малых архитектурных форм, а также их ремонт и покраска;
  • прокладка автомобильных дорог и тротуаров, а также их ремонт;
  • создание пешеходных тропок и велосипедных дорожек, их ремонт;
  • оборудование стоянок для автомобилей;
  • организация спортивных и игровых площадок;
  • озеленение территорий (высадка растений, осуществление ухода за ранее посаженными растениями – проведение подкормки деревьев и их обрезки, сезонной стрижки кустов, вырезки поросли, уборка сорняков, прополка цветников и газонов, кошение травы, удаление засохших деревьев);
  • ремонт и покраска заборов, ограждений, зданий (балконов, дверей, окон, цоколей, фасадов);
  • периодически очистка территорий от мусора.

Рекомендации по подготовке правил благоустройства территорий утверждены Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр. В зависимости от того, где расположено учреждение, действуют различные порядки в отношении благоустройства территорий:

  • Как следует из текста п. 1.1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ, в городах федерального значения утверждение правил и организация благоустройства проводятся в согласии с законами городов федерального значения.
  • В муниципальных образованиях порядок и периодичность проведения мероприятий по благоустройству прописан в муниципальных правовых актах, подчиняющихся федеральным законам и другим нормативным актам.

Важно!

Бухгалтеру необходимо помнить о том, что, согласно Указаниям № 65н, в целях оплаты расходов на благоустройство территорий и отражения их в бухгалтерском учете затраты относятся на соответствующие подстатьи ст. 220 «Оплата работ, услуг» и ст. группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (в зависимости от экономического содержания понесенных предприятием затрат).

Благоустройство территории: какие расходы можно учесть при исчислении налога на прибыль

Челябинским компаниям придется позаботиться о состоянии территории, прилегающей к их офисным, производственным или торговым зданиям – так считает руководство областного центра. Иными словами, организации должны самостоятельно создавать объекты внешнего благоустройства: клумбы, газоны, автостоянки, ограждения и пр.

При этом правомерность уменьшения налогооблагаемого дохода на расходы, связанные с созданием таких объектов, вызывает множество споров между налоговыми органами и налогоплательщиками.

Рассмотрим несколько ситуаций, при которых могут быть созданы объекты внешнего благоустройства территории, и проанализируем правомерность отражения затрат на такое благоустройство в налоговом учете.

Понятие объектов внешнего благоустройства

В действующем законодательстве отсутствует определение понятия «благоустройство территории», поэтому на практике налогоплательщики и налоговые органы руководствуются его общепринятым значением, приведенным в разъяснениях Министерства финансов РФ. Так, в письме Минфина РФ от 4 декабря 2008 г.

№ 03-03-06/4/94 под расходами в объекты внешнего благоустройства понимаются затраты, не связанные с коммерческой деятельностью организации и направленные на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации.

Они не относятся непосредственно к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и могут включать в себя следующие затраты:

  • на устройство дорожек, скамеек, газонов, посадку деревьев и кустарников;
  • на возведение ограждения земельного участка;
  • на устройство площадок для стоянки автомобилей;
  • на установку фонарей уличного освещения и т.п.

В настоящее время нет однозначной позиции по учету расходов, направленных на создание объектов внешнего благоустройства. Порядок их учета зависит от ситуации, при которой создается объект. Рассмотрим отдельные ситуации более подробно.

Ситуация № 1. Обязанность создавать объекты внешнего благоустройства предусмотрена в нормативных актах

Иногда создание объектов внешнего благоустройства является обязательным в силу нормативно-правовых актов РФ, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

В данном случае, по мнению чиновников, затраты, понесенные организацией, являются экономически обоснованными и учитываются в расходах при исчислении налога на прибыль (письмо Минфина РФ от 19 июня 2008 г.

№ 03-03-06/1/362).

Аналогичная позиция высказана в постановлении ФАС Московского округа от 26 января 2009 г. № КА-А40/13294-08 по делу № А40-3912/08-129-16.

В указанном постановлении суд исходил из того, что требования о проведении благоустройства и озеленения территории предусмотрены в нормативных актах и необходимы для сдачи в эксплуатацию объектов недвижимости и регистрации прав собственности на них.Такой же позиции придерживаются и другие арбитражные суды (см.

, например, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 22 октября 2008 г. № А28-1630/2008-43/29, ФАС Московского округа от 10 апреля 2008 г. № КА-А40/2263-08).Таким образом, если расходы по благоустройству произведены организацией в соответствии с требованиями законодательства, то они учитываются в целях исчисления налога на прибыль организации.

Ситуация № 2.

Создание объектов на территории санаториев, оздоровительных центров, отелей, домов отдыха, парков развлечений

Для данных организаций особенно важно наличие на их территории большого количества фитозон и объектов внешнего благоустройства, таких как декоративные бассейны, фонтаны, дорожки, клумбы, беседки и пр. Очевидно, что устройство таких объектов напрямую связано с деятельностью организаций.

Чем привлекательнее территория, тем больше шансов для компании увеличить количество клиентов и оказать им качественные услуги.Сотрудники финансового ведомства считают, что затраты на благоустройство территории для санаториев, оздоровительных центров, отелей, домов отдыха, парков развлечений и т.д.

самым непосредственным образом связаны с получением дохода и могут учитываться при исчислении налога на прибыль (письма Минфина РФ от 7 июля 2009 г. № 03-03-06/1/443, от 4 декабря 2008 г. № 03-03-06/4/94).Отметим, что суды придерживаются аналогичной позиции. Так, в постановлениях ФАС Московского округа от 4 апреля 2006 г.

№ КА-А40/2276-06-2, ФАС Уральского округа от 26 июня 2008 г. № Ф09-4500/08-С3 суды пришли к выводу, что осуществленные организациями затраты на благоустройство соответствуют установленным п.1 ст.252 НК РФ условиям и правомерно отнесены в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Соответственно, в данном случае отражение в налоговом учете расходов на создание объектов внешнего благоустройства также является правомерным.

Расходы на благоустройство территории – приобретение малых архитектурных форм

Малые архитектурные формы – это какие-либо искусственные элементы садово-парковой композиции, полный перечень которых приведен в п. 3.11 СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий».

К таковым можно отнести навесы, оборудование для обустройства детских игровых площадок, павильоны, киоски, скульптуры из живых растений, арки, скамейки, трельяжи, перголы, ротонды, беседки.

Обычно объекты малых архитектурных форм соответствуют признакам основных средств и признаются таковыми исходя из указаний Инструкции № 157н.

Важно!

На этапе проектирования ландшафта, или при выборе и оплате малых архитектурных форм, следует руководствоваться каталогами сертифицированных изделий.

Бухгалтеру при постановке на учет приобретенных предприятием малых архитектурных форм следует помнить о двух моментах:

  1. Материальные ценности в виде МАФ отражаются на соответствующих аналитических счетах сч. 0 101 00 000 «Основные средства» (если МАФ соответствуют критериям отнесения ценностей к основным средствам).
  2. Расходы на покупку или изготовление малых архитектурных форм осуществляются по статье 310 «Увеличение стоимости ОС» КОСГУ и по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

Расходы на благоустройство территории – устройство и ремонт дорожных покрытий

Под благоустройством территории в плане устройства дорожных покрытий понимается проведение следующих мероприятий:

  • ремонт устаревших и изношенных покрытий;
  • замена ранее установленных покрытий площадок и дорожек (к примеру, укладка асфальта, тротуарной плитки, шлака, щебенки и т.д.);
  • создание покрытий «с нуля».

Виды дорожных покрытий

Прежде чем рассматривать тонкости бухгалтерского учета в отношении благоустройства территорий, следует разобраться, какие виды дорожных покрытий различают в целях благоустройства:

  • Мягкие (не капитальные) – к таковым относятся покрытия, изготовленные из искусственных и природных сыпучих материалов (таких как резиновая крошка, песок, керамзит, щебень, гранитные высевки), которые находятся в естественном состоянии, в форме сухих смесей, уплотненных смесей или укрепленных вяжущими материалами.
  • Твердые (капитальные) – к таковым относятся сборные или монолитные конструкции из природного камня, асфальтобетона, цементобетона и подобных им материалов.

Принятие к учету объектов благоустройства

Важно!

Объекты основных средств принимаются к учету по решению действующей комиссии по поступлению и выбытию активов на основании результатов работ по благоустройству территории.

При принятии решения ориентироваться следует на назначение объекта-покрытия с учетом указаний СНиП III-10-75 «Благоустройство территорий», Инструкции № 157н и СНиП «Автомобильные дороги».

По результатами рассмотрения дела комиссией составляется оправдательный документ – акт (первичный учетный документ).

Инвентарные объекты ОС должны быть приняты к учету в соответствии с требованиями ОКОФ к группировке объектов основных фондов (об этом говорится в п. 45 Инструкции № 157н).

ОКОФ обязывает относить к ОС объекты вроде площадок и дорожек – такие объекты стоит отнести к «Прочим сооружениям», куда вписываются основные средства, не вошедшие в иные группы.

На сегодняшний день применяется новый код ОКОФ – 220.41.20.20.90012 (ранее – 12 0001090).

Если под мероприятиями по благоустройству территории понимается проведение ремонта или реконструкции ранее созданного объекта, расходы на данные работы относятся к затратам текущего финансового года. Подобные расходы будут отражены на счете 0 401 20 200 «Расходы текущего финансового года» (на соответствующем счете аналитического учета).

Созданные «с нуля» дорожки и площадки и прочие объекты благоустройства должны быть учтены в составе основных средств, с 1 января 2020 года для этого открывается счет 0 101 02 000 «Нежилые помещения» (ранее – 0 101 03 000 «Сооружения»).

Если было возведено сразу несколько объектов с одинаковым сроком полезного использования и одинаковым функциональным назначением, следует рассматривать их как комплекс с одним инвентарным номером.

Это не касается объектов, имеющих самостоятельную функцию (к примеру, если одна из площадок была возведена с целью организации на ней парковочных мест).

Комплекс привязывается к участку земли, на котором находится. В инвентарной карточке учета нефинансовых активов бухгалтер должен отразить сведения обо всех объектах, вошедших в комплекс, в отдельности.

Важно!

На предприятии целесообразно закрепить особенности учета объектов благоустройства в рамках формирования учетной политики.

Отражение расходов на дорожные покрытия в бухгалтерском учете

Расходы на проведение мероприятий по укладке дорожек и установке площадок должны быть отражены по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг». В зависимости от ситуации во внимание принимаются нормы:

  • ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (если строительные материалы для укладки дорожек или устройства площадок закупались в рамках отдельных договоров);
  • ст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (если мероприятия проводились предприятием с целью улучшения функциональных характеристик ранее возведенных объектов или в целях их восстановления);
  • ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (если в результате проведения работ к учету принимаются новые сооружения).
Журнал юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: